logo
Билеты ВСЕ

Деловая пресса: типологическая структура, проблемы становления и развития.

Дел. Пресса – издания, ориентированные на людей, нуждающихся в коммерческой и финансовой информации, они анализируют влияние главных событий на деловую жизнь, обеспечивают людей оперативной коммерческой информацией, распространяют дел.опыт и формируют идеологию бизнеса.

Термин достаточно общий, под ним могут скрываться несколько типов изданий: «общего» характера, охватывающие своим вниманием все стороны жизни, но содержащие вместе с тем наиболее важную деловую инф-цию. («Эксперт», «Деловой мир», «Экономика и жизнь», «Коммерсантъ-Дейли» (Москва), «Российская экономическая газета» (Петербург)); издания, посвященные конкретной сфере деловой жизни («Акционер», «Медицина для Вас»); специализированные издания («Финансовая газета», «Биржевые ведомости»). Заметное место в деловой прессе занимают рекламно-справочные издания («Экстра-М», «Рекламный вестник») и газеты бесплатных объявлений («Все для Вас», «Из рук в руки», «Удача»).

Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей.

История: тематически и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса.

Начало такого рода журналистика ведёт со Средневековья, когда известные купеческие семейства общались между собой. В 1882 году Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер организовали службу доставки новостей в инвестиционные компании Уолл-стрита, а в 1889 году стало выходить старейшее издание деловой тематики The Wall Street Journal. В 1888 осн. Financial Times.

В 1990е журналистика этого направления развилась в планетарных масштабах.

В России: становление сис-мы дел.прессы - с1991 по 1996, появляются «КоммерсантЪ Weekly», «Профиль» и «Эксперт». В сис-му вошли также информационные агентства, специально занимающиеся сбором и распространением экономической информации.

Деловая пресса Российской Федерации строилась и утверждалась в условиях перехода к рыночным отношениям, в условиях интенсивного воздействия на журналистику социально-экономических преобразований, возникших в обществе в постперестроечные годы. В силу новых тенденций любая информация, и в том числе финансово-экономическая, стала предметом целенаправленного спроса.

Важнейшим звеном в структурах, распространявших деловую информацию, стало телевидение. Регулярными стали и специальные программы на радио, адресованные представителям делового мира. Тогда же происходит активное развитие отраслевых и становление корпоративных деловых журналов. К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики.

Российские деловые журналы: BusinessWeek, Российская версия SmartMoney, Российская версия Forbes , «Карьера», «Деньги» (Коммерсантъ), «Профиль», «Эксперт»

Российские деловые газеты: «Ведомости», «Коммерсантъ», «РБК daily», «Российская бизнес-газета» — ведомственное приложение «Российской газеты»