logo
Билеты ВСЕ

Печатные и электронные сми: особенности, отличия, система отношений.

Особенности ТВ:

- тоталитарность, могущ, моноп, всеобъемл: тон задают 3-4 канала, подавляя ост;

- нац-стратегич ресурс власти, через кот политич элита осущ-ет свой контроль над общ-вом

- в чем-то – однообр: печать – плюрализм, их в принципе больше, чем каналов ТВ, затраг больше тем

- более полноц сохр творч индивид-ть автора, сохр имя.

А. А. Калмыков и Л. А. Коханова – признаки СМИ в интернете:

- интерактивность (диалоговость): это один из основных формообразующих признаков текстов интернета, самый специфический из них; читатели в какой-то степени управляют информационным потоком;

- персональная ориентированность: в интернет-СМИ, во многом благодаря свойству интерактивности, появилась возможность конкретизировать образ читателя, сегментировать аудиторию и ориентироваться на особенности и предпочтения меньших по размеру групп – причем предпочтения эти будут изучены более детально, чем при проводимых другими видами СМИ опросах, благодаря тому, что у редакции есть возможность изучить читательские комментарии, читательскую электронную почту.;

- инфоцентричность: иерархичность информации: основное изложение может быть не перегружено деталями, но, при активном участии читателя, раскроет событие во всех подробностях;

- мгновенность: оперативность и постоянное обновление;

- измеримость: сеть обладает инструментами (например, счетчиками посещений), к-рые позволяют быстро оценить популярность как издания в целом, так и отдельных публикаций. Также можно измерить время посещения сайта, определить состав аудитории – таким образом конкретизируется образ читателя, на которого нужно ориентироваться;

- гибкость: возможность предоставлять информацию самыми разными способами. Мультимедийность интернет-СМИ подразумевает использование на веб-странице всех видов информации: теста, графики, аудио и видео.;

- взаимосвязанность: гипертекстуальность – система ссылок, которой связаны между собой массивы информации в интернете, ориентация на обработку информации при участии человека;

- экономичность: несмотря на затраты, необходимые для эффективной организации работы электронного издания, оно обходится все-таки дешевле, чем выпуск издания печатного.

С.Г. Машкова:

+ нефиксированность объема.

Я.Н. Засурский: «Интернет-журналистика отличается от печатной тем, что она, как правило, отражает точку зрения не редакции в целом, а отдельного журналиста или группы журналистов». Это актуально, по крайней мере, для тех интернет-СМИ, которые не являются аналогами офф-лайн изданий, где сильно воздействие редакционной политики.

И. Давыдов, руководитель исследовательского отдела интернет-департамента Фонда Эффективной Политики:

– собственно сетевые издания:

новостные, комментарийные, смешанные

авторские, редакционные, смешанные;

– сетевые версии традиционных СМИ.

Разработчики портала СМИ.ru медиа-ресурсы:

– «бумажные» (сетевые версии традиционных СМИ);

– сетевые СМИ (не имеющие традиционных аналогов);

– сетевые агентства (занимающиеся поиском информации и распространением по различным каналам, включая интернет);

– электронные СМИ (сайты радио- и телеканалов).