42. Со в редакционной структуре.
Для привлечения рекламодателей создаются специальные отделы, цель которых побудить заказчика разместить рекламу, стимулировать продажу площадей и услуг издания, продвинуть издание на рынке. В сфере деятельности редакции издания — маркетинговые исследования рынка СМИ, изучение читательской аудитории, исследование конкурентов, составление прогнозов изменения рыночного состояния, читательской аудитории и возможности издания. Большое вниманиеуделяется связям с общественностью, что способствует возвышению имиджа, антирекламе (снижению имиджа), контррекламе (восстановлению случайно сниженного имиджа), выставкам, презентациям, конкурсам —■ всему тому, что так или иначе может привести к росту рейтинга изданий. На имидж влияет не только качество газеты, но и хорошие связи с другими СМИ, четко разработанный и успешно выполняемый бизнес-план, продуманная кадровая политика, одобрение сотрудников и даже их внешний вид. Внимание специалистов по связям с общественностью, работающих в редакции газеты, на радиостанции, телевидении, направлено как на внешнюю, так и на внутреннюю общественность. Они устанавливают контакты с читателями, телезрителями и радиослушателями, проводят их опросы, организуют встречи за «круглым столом» в редакции, направляют журналистов за интервью к представителям массовой аудитории, на которую работает данное СМИ, устанавливают деловые контакты с редакциями других средств массовой информации. Работая с внутренней общественностью, они много делают для укрепления корпоративной культуры в редакции: глубинные интервью., ответы сотрудников на анонимные анкеты позволяют своевременно узнавать о «болезнях» коллектива, а мероприятия, проводимые по случаю тех или иных событий, — улучшить моральную атмосферу. Все усилия направлены на укрепление репутации редакции. Важно, чтобы у читателей, радиослушателей, телезрителей сформировалось устойчивое положительное представление о выбранных ими газете, радиостанции, телеканале; сложился образ конкретного средства массовой информации, был создан имидж (англ. image — образ, изображение). Проблема эта в журналистском менеджменте сложна, многогранна, но ее успешное решение поднимет не только авторитет издания, но и его экономику. Начинать следует с конкретной программы, с учета многих факторов.
Корпоративные издания (Corporate pиblishing - СР) - выходящие с определённой периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счёт компании (полностью или частично), предназнач. д/конкретной ЦА и отраж-е интересы компании.
Это издание, инф-ее о фирме, её задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящих на средства определённой организации и не содержащее информацию о других участниках рынка. Есть и ещё одно определение СР - это периодическое издание, отражающее информационные интересы учредителя (субъекта PR) и ставящее своей целью увеличение его ПК.
Цель СР - формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнёров. Читательская аудитория - сотрудники, клиенты и партнёры.
На сегодняшний день пока отсутствует чёткая, научно обоснованная типология печатных корпоративных СМИ. Для классификации данного типа изданий используются следующие типологические признаки:
Первый тип СР предназначен для информирования персонала тех юр. лиц, кот. явл-ся учредителями данных СМИ. Как правило, учредителями подобных изданий выступают представители крупного бизнеса. Напр., газета "Челябинский трубник", учредителем и издателем которой является ОАО «ЧТПЗ».
Второй тип - ориентированные на клиентов компании издания. Напр., издания, предназнач. для потенциальных клиентов салонов связи и т.д.
Третий тип - СР, предназначенные и для персонала, и для внешней аудитории. Напр., газеты банков, страховых компаний ("Вестник АСКО"). Наряду с публикациями, предназначенными для работников банка, значительное количество материалов в них посвящено услугам, которые предлагаются клиентам.
К началу 1990-х годов крупные промыш. гиганты представляли собой градообразующие предприятия. Печатные органы "Северстали" ("Череповецкий металлург", "Ижорские заводы" ("Ижорец", "Уралмаша" ("За тяжёлое машиностроение"), ОАО "ЧТПЗ" ("Челябинскй трубник") и др. были вписаны в советскую систему печати и явл-сь средством инф-я не только персонала предприятия, но и населения того или иного района.
Экономический кризис, резкое снижение объёмов производства и развитие рыночных отношений кардинально изменили типологию СМИ. Пром. гиганты оказались не в состоянии выделить средства на содерж. своих многотиражек. Часть из них в результате реструктуризации была выведена из состава предприятий, нек-е были закрыты. Далеко не всем многотиражным СМИ удалось сохранить коллектив и производ. мощности.
Сегодня эконом. рост российских предприятий способствует активному развитию СР, которые в настоящий момент являются одним из важнейших средств внутрифирменных коммуникаций. Если девять лет назад существование многотиражек представляло из себя борьбу за выживание, то современные печатные СМИ решают совершенно иные задачи.
За последние годы рынок корпоративной прессы в России претерпел серьезные изменения: увеличилось количество самих изданий, повысилось качество продукции.
Корпоративная пресса относится к СМИ, выполняющим специфические задачи. А такие параметры, как тираж, художественные и стилистические приемы, определяются не рамками борьбы за читателя в условиях жесткой конкуренции, а конкретными задачами самой компании. Это означает максимальную инф. насыщенность и концентрацию на внутренней жизни компании.
Принимая решение о выпуске CP, руководство компании преследует несколько целей. 1) продвижение миссии, ценностей и стратегии развития компании; 2) создание у читателей ощущения принадлежности к определённому сообществу (коллектив сотрудников, приверженцы конкретной торговой марки и т.д.), 3) информирование о процессах, происходящих в компании («эффект вовлечённости»). 4) маркетинговые комм-ции, имиджевая реклама, позиционирование определенной группы товаров и услуг.
Зачастую редакция CP входит в состав ПР-отдела/подразделения, кот. выглядит так: пресс-служба, отдел редакции CP, отдел спец. проектов.
Требования:
1) наличие в ней центра управления редакцией
2) свободный приток инф., необх. д/управл. коллективом и деятельности подразделений
3) обеспечение прямой и обратной связи м/у сотрудниками и руководителем, свободное прохождение инф-ии ч/з все ее подразделения. Прямая связь – сверху вниз в виде решений, указов. Обратная связь – снизу вверх.
Эти требования – один из факторов, определяющих основу структуры любого редакционного коллектива. Другой фактор – принцип редакционной деятельности:
- принцип разделения труда
- принцип кооперирования труда и объединения его результатов.
С разделением и кооперированием труда связан принцип единоначалия. В соот. с ним кажд. сотрудник редакции непосредственно подчиняется т. одному руководителю.
Структура редакции д.б. жесткой, тогда она б. способствовать стабильной деятельности, но с др. стороны достаточно гибкой, чтобы не отставать от изменений обстановки:
Структура редакционного коллектива
1. Пирамидальная структура редакции: во главе гл. редактор, ему подчиняются непосредственно ответственный секретарь, зам. редактора, коммерческий директор. Ответственному секретарю подчиняются зав. отделами собственных корреспондентов, политики, социальной сферы, экономики, писем, технической службы (архив, библиотека, компьютер. центр). Непосредственно каждому зав. отделу подчиняются журналисты. При этом прохождение рукописи буд. публикаций снизу вверх от авторов к секретариату требует значительного t, что снижает оперативность выхода сообщ. на газет. полосы.
2. Плоская структура: гл. редактор нах-ся на одной линии с зам. редактора, менеджером по рекламе, ответственным секретарем, коммерческим директором. Журналисты имеют доступ и к заму и к гл. редактору. Плоская структура редакц. коллектива обладает рядом достоинств: сокращается путь прохождения инф-ии, ускоряется управление коллектива. Недостатки: усложняются задачи руководителя редакции, т.к. редактор и зам. сами управляют коллективом.
- 1. Многообразие определений понятия «связи с общественностью». Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами смк и сми.
- 2. Понятие информации. Критерии оценки социальной информации.
- 3. Сравнительная характеристика системы профессиональной подготовки специалистов по Со в сша, Европе и России.
- 4. Основные этапы со в России.
- I. 1991 – 1994 годы – период начального формирования пр-рынка.
- II. 1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
- III. 2003 год – начало нового периода, обретение нового качества пр-отрасли.
- 5. Журналистская информация.
- 6 И 8. Задачи и функции со в современном гражданском обществе.
- 7. Массовые информационные потоки.
- 9. Система и типология сми.
- 10. Структура российского телевещания.
- 12. Журнальные издания.
- 13. Рейтинг радиостанций. Предпочтения аудитории по типам передач.
- 14. Специфика со в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
- 15. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью
- 16. Отрасли-лидеры по использованию приёмов и методов со.
- 17. Профессиональные требования к специалисту по со.
- 18. Важнейшие тенденции в развитии отечественного радиовещания.
- 19. Четыре основных этапа цикличного процесса «паблик рилейшнз».
- 20. Особенности развития телевидения в России (с 90-ых годов 20 века)
- 21. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- 22. Разновидности современного телевидения. Телевизионные новинки.
- 23. Классификация мероприятий в со.
- 24. Интернет как многофункциональная система. Популярные сетевые службы.
- 25. Виды презентаций.
- 26. Организация работы редакции. Журналистский корпус.
- 27. Пресс-конференция и брифинг: сходства и различия.
- 28. Источники информации смк.
- 29. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 30. Сми как предприятие.
- 31. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 32. Рынок современной прессы. Позиционирование издания.
- 33. Основные виды специальных со-мероприятий.
- 34. Ценообразование и себестоимость продукции сми.
- 35. Классификация pr-мероприятий для журналистов (media relations).
- 36. Оценка спроса и стимулирование сбыта.
- 37. Лицензирование в со.
- 38. Распространение издания.
- 39. Понятие «crisis management». Особенности деятельности.
- 40. Стандарты качества информации
- 41. Основные требования к корпоративному стилю и имеджевой корпоративной рекламе.
- 42. Со в редакционной структуре.
- 43 Вопрос. Характеристика особенностей формирования и развития российской Школы «паблик рилейшнз».
- 44. Творчество в журналистской деятельности.
- 45. Классификация pr-агентств.
- 46. Содержание творческой деятельности в журналистской работе.
- 47. Техника создания новостного повода.
- 48. Готовность к успешной профессиональной творческой деятельности.
- 49 И 57. Виды исследований в со.
- 50. Ступени профессиональной творческой деятельности.
- 51. Этика и профессиональные стандарты в со.
- 52. Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста.
- 53. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов в обществе.
- 54. Этика во взаимоотношениях с журналистами.
- 55. Использование новых информационных технологий в работе журналиста.
- 56. Система социального прогнозирования и управления политическими процессами как элемент политического консалтинга.
- 58. Технические средства и их роль в творческой деятельности журналиста.
- 59 И 65. Главные российские ассоциации специалистов в области со.
- 60. Общая характеристика информационных жанров.
- 61. Виды нормативных документов, регулирующих профессиональное поведение pr-специалиста.
- 62. Общая характеристика аналитических жанров.
- 63. Основные международные кодексы профессиональных стандартов в области со.
- 64. Общая характеристика художественно-публицистических жанров.
- 66. Телевизионные жанры.
- 67. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 68. Журналистское расследование.
- 69. Главные международные и национальные профессиональные объединения специалистов по со.
- 70. Профессионально-этические нормы и правила журналиста как этические категории.
- 71. Крупнейшие международные коммерческие pr-компании и сети pr-агентств.
- 72. Право на доступ к информации для журналистов и редакций сми.
- 73. Классификация pr-технологий.
- 74. Виды средств коммуникаций и эффективность воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории.
- 75. Особенности использования средств коммуникации в кризисных ситуациях.
- 76 И 79. Критерии эффективности взаимоотношений со сми.
- 77. Сертификация pr-агентств и pr-специалистов.
- 78. Виды pr-мероприятий по взаимодействию со сми.
- 80. Отношения сми и ветвей государственной власти.
- 81. Различные критерии оценки эффективности со.
- 83. Роль и значение коммуникационных технологии pr-деятельности в социальной сфере.
- 85 Основные способы формирования pr-технологий в социальной сфере
- 86. Роль pr-технологий в социальной сфере.
- 87. Социальные pr-технологии: сущность, общая характеристика.
- 88 Социальный пр в сфере культуры
- 89. Понятие и особенности социальных пр-технологий (я подкорректировала вопрос, который Ксюша Бамбуля не знала, куда отнести)
- 90 Использование pr-технологий по ознакомлению общественности с деятельностью субъектов системы социальной защиты.
- 91. Особенности социального pr, основные требования, предъявляемые к нему
- 92 Понятия «имидж», «репутация», «доверие» в социальных взаимоотношениях и особенности их использования pr-специалистами.
- 93 Характеристика pr-воздействий со стороны учреждений и организаций социальной направленности.
- 94. Роль коммуникативных технологий в социальных инвестициях, деятельность pr-специалиста в их реализации.
- 96 Сми как средство pr-воздействия социального субъекта по достижению своих целей.
- 97. Виды социального pr и их общая характеристика
- 98. Роль специалиста по связям с общественностью в социальной сфере.
- 99 Типы коммуникационного взаимодействия в социальной структуре
- 100. Благотворительность и её составляющие, роль pr-специалистов в их реализации.
- 101. Долгосрочные социальные программы, роль pr-технологий в их реализации.
- 102. Массовые мероприятия в спорте, искусстве, туризме и других сферах - как инструмент внутреннего pr.
- 103.Тренинги, как инструмент внутреннего pr.
- 104. Собрания, как инструмент внутреннего pr.
- 105. Доска почета, как инструмент внутреннего pr.
- 106. Доска объявлений, как инструмент внутреннего pr.
- 107. Слухи, как инструмент внутреннего pr.
- 108. Особенности социально-ответственного бизнеса и его характеристика.
- 109. Социальный аудит: сущность, содержание, основные функции и роль pr-специалистов в повышении его эффективности.
- 110. Формы и способы установления pr-взаимодействия с некоммерческими организациями и объединениями. (не уверена)
- 111. Патронирование как pr-метод поддержания репутации организации.
- 112. Особенности методов pr-взаимодействия с некоммерческими организациями. (не уверена).
- 113. Социальные проекты: этапы разработки и роль pr-технологий в их реализации.
- 114. Функции социальных проектов и деятельность pr-специалистов в их успешной реализации.
- 115. Социальные проекты: общая характеристика, разновидности и роль pr-специалистов в их реализации.
- 116. Фандрейзинг как pr-технология: общая характеристика и особенности его применения.
- 117. Особенности pr-технологий при реализации спонсорской поддержки организации (предприятия).
- 118. Виды некоммерческих объединений и их роль при реализации pr-воздействия в социальной сфере.
- 119. Социально-политическое содержание основных функций служб по связям с общественностью муниципальных органов власти и управления.
- 120. Социальные программы, как инструмент внутреннего pr.