logo
основы творческой деятельности журналиста

Универсальная подготовка к работе в системе сми

 

Существует настоятельная потребность в универсальной подготовке к работе в системе средств массовой информации. Есть немало примеров, когда газетчик уходил работать на радио или телевидение, сотрудник телевидения –в журнал или газету и т.д. Более того, быстрое развитие технических средств ведет к тому, что навыки работы, допустим, телевизионного режиссера могут понадобиться в газете или журнале при подготовке электронной версии издания или его рекламы.

Появление новых средств массовых коммуникаций неизбежно выдвигает перед практической журналистикой новые задачи, требующие универсальной подготовки. При работе с мультимедиа нужны знания и умения, приобретаемые как впечатных, так и в аудиовизуальных СМИ. Сотрудник газеты сейчас зачастую пользуется компьютерными сетями, ведет мониторинг радио- и телепередач. Довольно часто мы можем увидеть в газете иллюстрацию, которая взята с телеэкрана. Появились печатные приложения к телевизионным и радиопередачам и программам, которые на «твердом» носителе дополняют и разъясняют то, что было или будет передано в эфир. Факсимильные газеты по своему характеру напоминают традиционные издания, но передаются и принимаются с помощью радио. За всеми этими новшествами стоит человек, журналист, который и делает возможным любое нововведение.

Конечно, разные средства массовой информации по-прежнему требуют разной организации труда, разных качеств журналиста. Если вы работаете исключительно в Интернете, то личное общение с коллегами для вас необязательно. Телевидение наоборот требует слаженных действий многочисленного коллектива. Газета или журнал как целостный организм также немыслимы без коллективной работы редакции, но подготовка конкретного произведения может вестись индивидуально. Радиожурналист может в одиночку вести, скажем, эфирный репортаж, но он теснейшим образом зависит от людей, обслуживающих технику.

Современная практическая журналистика предоставляет широчайший простор для творческого самовыражения личности, но она выдвигает и высочайшие критерии профессионализма каждого, кто решил связать с ней свою жизнь и судьбу

[1] Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». М., 1992. С. 6.

[2] Там же.

[3] Там же. С. 7.

[4] Lan. Журнал сетевых решений. 1977. №7. С. 23–26.

[5] Мир ПК. 1977. №12. С. 89.

[6] Там же. С. 90.

[7] Там же. С. 91.

[8] Труд –7. 1977. 22 авг.

[9] Там же.

[10] Санкт-Петербургские ведомости. 1998. 8 апр.

[11] Подробнее см.: Regourd S. La Television des Europeens. Paris, 1992.

[12] Оганов Г.С. TV по-американски. M., 1985. С. 19.

[13] USIA, European Russian Wireless File. 1995. March 29. P. 11.

[14] USIA, European Russian Wireless File. 1995. March 28. P. 6–7.

[15] Журналистика – XX век эволюция и проблемы: Тезисы международной научно-практической конференции/Отв. ред. Г.В. Жирков. СПб.,1996. С. 25–26.

[16] Век информации: Тезисы научно-практического семинара/Сост. С.М. Виноградова. СПб.,1995. С. 32–35.

[17] Санкт-Петербургские ведомости. 1996. 15 мая.

[18] Компьютерная газета. 1998. №2 (апрель).