logo search
Автор-женщина в журналистике

Заключение

Таким образом, я надеюсь, смогла убедить вас, что автор - женщина в журналистике это своеобразный феномен. Многие мужчины не могли написать так правдоподобно и искренне как это сделали в свое время Лариса Рейснер и Татьяна Тэсс. Их мастерству работы с фактами, наблюдению и описанию реальности могут поучиться многие. Только вот как мне кажется, наблюдается печальная тенденция в современной журналистике. Вместо того, чтобы сохранять поистине первоначальный вариант репортажа и вариант очерка, наши журналисты занимаются нововведениями. Но дело не в этом. Если один мужчина, когда-нибудь скажет, что женщинам не место в журналистике, я найду достойный ответ и приведу в качестве примера замечательных писательниц.

Многие исследователи подтверждают, что оптимальным является гармония рациональных и эмоциональных компонентов в творчестве женщин-журналистов, которые демонстрируют не только способность воспринять чужую боль как свою, но и умение быть аналитиком, кропотливо исследовать сложные социальные проблемы, обращаясь к трудным, а подчас и "шокирующим" темам.

Трудно объяснить, почему женщины составляют большинство в редакциях. Наверно, потому, что работа тяжелая. А может, среди них больше идеалисток, ведь в журналистику, пожалуй, чаще, чем в другие профессии, приходят по призванию. Еще женщин-журналисток упрекают в амбициозной, излишне развитых волевых качествах и желании покрасоваться. Но так или иначе женский шарм, умноженный на профессионализм и настойчивость, идет на пользу делу.

Я считаю, что женщина идет в журналистику по той же причине, что и в медицину, и в бизнес, и в любую другую сферу -- просто выбирает эту профессию. Но поскольку она любознательна, она лучше чувствует человека, у нее отлично развита интуиция, что в принципе подтверждается творчеством Ларисы Рейснер и Татьяны Тэсс -- это позволяет ей быть более успешной, чем мужчина, если она, конечно же, при этих своих многих преимуществах будет еще и умело выполнять мужские правила, по которым устроено общество и с чем спорить просто бессмысленно. Я бы спросила скорее -- почему мужчины не идут в журналистику, и что из этого получается? Получается, что самые известные имена в прессе -- женские. Самые востребованные зрителями и читателями журналистские позиции -- женские. Да и вообще, спросите женщину, почему она пошла в журналистику, она вам нагло ответит, что пошла на журналистику, потому что хочет лично влиять на общество. И это доказали, как я смогла убедиться, Рейснер и Тэсс.

Список используемой литературы

1.Рейснер Л.М «Фронт. Уголь, железо и живые люди».

2.Татьяна Тэсс «Хранитель времени».

3.Татьяна Тэсс «Под нашим небом».

4. «История советской журналистики», Кузнецов, Иванова.

5.В.В Ворошилов «Журналистика».

6. Энциклопедия жизни современной российской журналистики.