Введение
Актуальность работы заключается в том, что отношения средств массовой информации и армии в России никогда не были так плохи, пока Чеченская война довела их до открытой неприязни. С тех пор поток взаимных обвинений и оскорблений не ослабевал. Военные говорили, что пресса и телевидение необъективны, некомпетентны, непатриотичны и даже продажны. В ответ они слышали, что армия погрязла в коррупции, небоеспособна и старается скрыть от народа неприглядную правду, сваливая свои грехи на журналистов.
В этом конфликте объективно не заинтересованы ни армия, лишающая себя возможности влиять на общественное мнение, ни СМИ, теряющие доступ к важному массиву информации, ни, наконец, общество, финансирующее армию и имеющее право знать, что там, черт возьми, происходит.
Острота отношений отчасти была вызвана тем, что командный состав российской армии вырос в тот период, когда о ней писали только хорошо. Публичная критика из уст гражданского «щелкопера» тогда для них стала в новинку.
Вьетнамская война впервые продемонстрировала, по словам телекомментатора Джеймса Рестона, что «в век массовых коммуникаций под объективами камер демократическая страна более не в состоянии вести даже ограниченную войну вопреки настроениям и желаниям своих граждан». Так масс-медиа стали реальной военной силой. Естественно, осознание этого факта не улучшило отношений между армией США и прессой.
Целью курсовой работы является рассмотрение роли американских журналистов во Вьетнамской войне.
Задачами курсовой работы является:
1. Определить первых американских журналистов, которые начали освещение войны.
2. Выявить плеяду журналистов, которые внесли вклад в освещение войны.
Объект курсовой работы - американские журналисты во Вьетнамской войне.
Предмет курсовой работы - процессы освещения вьетнамской войны американскими СМИ.