logo search
Анализ публикаций в журнале "Библиотека" за 2009–начало 2010 гг.

Введение

В социологии массовая коммуникация понимается как социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации. Для социологии коммуникации это определение недостаточно, так как в нем не учтен существенный фактор массовой коммуникации как процесса - механизм актуализации информации при помощи коммуникативных средств. Массовая коммуникация, рассматриваемая как один из видов общения, представляет собой социально обусловленное явление с основной функцией воздействия через смысловую и оценочную информацию. Рассматриваемая как вид речевой деятельности, массовая коммуникация является социально обусловленным процессом, в котором эта функция актуализируется при помощи различных коммуникативных средств и каналов.

Публикации в средствах массовой коммуникации являются объектом социологического анализа.

В данной работе предполагается рассмотреть работы Белинского «Взгляд на русскую литературу» 1846 и 1847 годов и по такому же принципу как он анализировал журналы того времени, проанализировать современный журнал в период 1 года, т.е. с марта 2009 по март 2010 гг.; проанализировать прогрессию или регрессию в журнале.