Введение
В последнее время мы наблюдаем довольно бурное развитие информационных технологий. В первой половине двадцатого века радио стало, также как и печатные средства массовой информации, важнейшим средством воздействия в формировании общественного мнения и настроений в обществе. Поскольку радиокомпаний на сегодняшний день очень много, то они вынуждены бороться за слушателя и за рекламодателя. Острая конкурентная борьба за слушателя заставляет радиокомпании искать и находить новые, актуальные, современные темы обсуждений, создавать передачи интересными и познавательными.
В рамках данной курсовой работы будет выполнен анализ радиостанции «Юмор ФМ», ее форматных характеристик. Отдельное внимание будет уделено анализу подстрочников (5 новостных выпусков).
Актуальность выбранной темы:
1)всплеск радиовещания, который переживает Россия в последние годы
2)распространенность и индивидуальность новостных выпусков на различных радиостанциях.
С уверенностью можно утверждать, что российское радиовещание на современном этапе своего развития характеризуется, в первую очередь, как негосударственное, или коммерческое, вещание. В условиях государственного вещания проблемы с привлечением целевой аудитории не существовало в принципе. Для частных радиостанций борьба за аудиторию в условиях стратегии рыночной сегментации является ключевой проблемой и доминирующим фактором развития современного коммерческого радиовещания.
Очевидно, что коммерческий успех радио выражается в стабильном получении финансовой выгоды (дохода), а стабильный коммерческий успех радиостанции, в свою очередь, зависит от ее позитивного имиджа.
Таким образом, конкурентная борьба за потенциального слушателя является первостепенной проблемой современного российского радиобизнеса, что заставляет вещателей быть более избирательными в механизмах выстраивания имиджа.
Степень изученности проблемы: За последнее время вышло множество работ, в которых рассматриваются теоретические и практические проблемы в сфере средств массовой информации. За последние 10 лет на свет появились сотни радиостанций - на разных частотах, местные, региональные и общегосударственные, коммерческие и государственные, и все они с большей или меньшей интенсивностью используют рекламу. Однако проблема радиовещания, с точки зрения анализа новостного блока, форматных характеристик существующих радиостанций, как таковых, изучена не в полном объеме. Данная тема рассматривается такими авторами, как Добросклонская Т.Г., Шерель А.А. И др.
Таким образом, недостаточная изученность данной темы в теории (в литературных источниках), с одной стороны, а также необходимость постоянного развития и улучшения практических способов и методов конкурентной борьбы и усиления позиций современных радиостанций в музыкальном сегменте, с другой стороны, подтверждают утверждение об актуальности и новизне работы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, а именно следующие монографии: Добросклонская Т.Г., Шерель В.В. Также были использованы интернет - источники.
Основу эмпирической базы данного исследования составили, в первую очередь, радиостанция «Юмор ФМ»
Методы исследования. В основу методологической базы исследования положены общенаучные принципы объективности и системности. Автором курсовой работы были использованы анализ и синтез для работы с источниками, а также метод наблюдения (прослушивания) для работы с аудиозаписями эфиров радиостанции «Юмор ФМ».
Объектом исследования выступает музыкальное радиовещание в целом.
Предметом исследования является радиостанция «Юмор ФМ».
Цель курсовой работы: создать целостное представление о радиостанции «Юмор ФМ», как не имеющее аналогов в России, и методом анализа новостных блоков, показать необычный формат информационного выпуска.
Задачи:
- рассмотреть многообразие форматов в современном радиовещательном процессе в рамках различных подходов к классификации существующих радиостанций;
- охарактеризовать особенности вещания радиостанции «Юмор ФМ»;
- провести анализ форматных характеристик радиостанции;
- выполнить анализ подстрочников новостного выпуска.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы составляет 36 страниц. Библиографический список включает 35 источников.