logo search
Анализ форматных характеристик радиостанции "Юмор ФМ". Анализ новостного блока радиостанции "Юмор ФМ"

1.2 Общая характеристика радиостанции «Юмор ФМ»

«ЮМОР FM» - это первая и единственная на сегодняшний день радиостанция, основу формата которой, согласно ее официальному сайту, составляет качественный юмор. Владельцем является вещательная корпорация «Проф-Медиа».

Основная аудитория «Юмор ФМ» это люди, занимающие активную жизненную позицию, семейные, с устоявшимися взглядами и принципами имеющие образование.

Радио «Юмор ФМ» пришло на смену радио диско и начало свое вещание 1 апреля 2005 года. «Юмор FM» вещает самую полную коллекцию отечественного юмора и сатиры.

Эфир радиостанции состоит из популярной, музыки, анекдотов, шуток, фрагментов кинокомедий и популярных телешоу. Примечательно, что музыка на Юмор FM соответствует общему настроению - только легкая, заводная и ненавязчивая и только на русском языке: "Дюна", "Пропаганда", "Чай вдвоем", "Фабрика". В музыкальной политике «Юмор ФМ» ориентируется на потребность аудитории в отдыхе.

При поддержке «Юмор ФМ» проходят различные юмористические мероприятия (КВН, гастроли юмористов), спектакли, концерты артистов, например Игоря Маменко. Радиостанция проводит различные акции и праздники для детей, например «Спеши делать добро» для детей из детского дома.

На тридцатой минуте каждого часа выходят информационные выпуски, которые называются «Хорошие новости». Это рассказы о разных курьезных, забавных происшествиях, приключившихся на планете. Радиостанция пытается создать позитивный настрой. «Юмор FM» решил давать в эфир только позитивные новости. Хронометраж каждого выпуска 3 минуты. Прогноз погоды «Хорошая погода», выходит каждый час, с 7-00 и до 24-00 по будням и с 8-00 до 24-00 по выходным, не включая специальные программы. Хронометраж каждого выпуска 30 секунд.

В дни национального траура снимаются все развлекательные программы, и звучит только музыка.

Зона вещания: Россия, Приднестровская Молдавская Республика, Украина, Киргизия, Латвия, Казахстан. В Москве радио вещает на частоте 88.7 FM, в Барнауле на 102,9 FM. Технические характеристики: 68,84 МГц, мощность 2,5 кВт.

Вещает 24 часа в сутки. Основная политика радиовещания: никакой политики, катастроф и негатива.

1.3 Анализ форматных характеристик радиостанции «Юмор ФМ»

Для всестороннего анализа исследуемой нами радиостанции мы используем типологию В.А. Сухаревой: А) аудитория; Б) принцип формирования сетки вещательного дня; В) манера ведения эфира Г) принцип отбора и построения новостного блока Д) музыкальная направленность радиостанции [17, c. 87];

По сути, форматное радио - это радио, заточенное под потребности и пристрастия конкретного человека. Если людей со схожими вкусами набирается больше чем один, они образуют группу, представляющую интерес для вещателя, главной задачей которого становится просчитать их коллективное бессознательное. Современные радиостанции стремятся выбрать такие новости и музыку, которые бы привлекли к ним как можно большее число слушателей, интересующих рекламодателей. Неудивительно, что часто речь идет не о большом объеме аудитории, а о ее определенных характеристиках - уровне дохода, покупательских привычках, потребительском поведении, стиле жизни. История СМИ показывает, что сегодня финансовые возможности аудитории часто связаны с ее социодемографическими характеристиками. Так, «высокообразованные и хорошо зарабатывающие менеджеры чаще всего имеют схожие информационные потребности и музыкальные вкусы. Их культурные запросы довольно высоки, что оказывает непосредственное влияние на формы проведения досуга и выбор СМИ, например, на тип телепрограмм, которые они смотрят, или на жанры литературы, которую они читают. Напротив, среди людей с низким уровнем доходов и соответственно с низким уровнем образования существуют определенные культурные пристрастия. Они меньше платят за СМИ, предпочитают дешевую (или бесплатную) прессу, практически не пользуются платным телевидением или новыми СМИ» [4, с. 133]. «Исходя из общих представлений о предпочтениях слушателей, радиостанции выбирают свой формат - совокупность жанровых, тематических и прочих признаков, формирующих концепцию вещания» [4, с. 77]. Понять, какими демографическими характеристиками они обладают, что составляет их психологический портрет, каковы их базовые ценностные установки, психотипические реакции, чем они живут, что их раздражает, волнует, радует, - и найти то, что их объединяет. Например, это может быть проживание в одном городе или принадлежность к одной национальности. При этом формат - это не только музыка, или новости, или разговоры. Это смесь разных ингредиентов в определенной пропорции (музыки, новостей, звукового оформления эфира, манеры ведения, спец. проектов), которая идеально просчитана под психотип конкретной аудитории. Портрет аудитории радиостанции «Юмор ФМ»: возраст: 25-49 лет, мужчины- 64%, женщины - 36%, образование: среднее 50.1%, высшее - 40.4%.. Материальное положение: высокое - 25.2%, выше среднего - 31.1%, ниже среднего - 20.5%, низкое - 9.9%. (Источник КОМКОН Радио мониторинг. Эта компания проводит комплексное исследование аудиторий телевидения, радио, прессы.). Большой вклад в изучение форматов радиостанций внесла Е.Л. Вартанова. Опираясь на опыт западных стран, она предложила собственную классификацию. Практика развитых радиорынков, прежде всего США, показывает, что в основе деятельности практически всех коммерческих радиостанций лежит не более 20 основных форматов, в основе которых - стилистика звучащей в эфире музыка и имидж эфира, зависящий от многих факторов, в первую очередь таких, как так называемая «музыкальная одежда» эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ, форма подачи музыкального материала, его компоновка и микширование. Выделяют следующие форматы:

1. АС (Adult Contemporary) - современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория - 25-45 лет. У этого формата есть субформаты: 1.1 Soft AC - мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и малым количеством текущих хитов (тип старое «Ретро»), с целевой аудиторией 30-45 лет; 1.2 Hot AC - горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством текущих хитов, с целевой аудиторией 25-35 лет; 2. CHR (Contemporary Hit Radio) - современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Также известное как TOP-40; 2.1 CHR/Pop - с преобладанием хитов в стиле поп (радио DFM); 2.2 CHR/Rhythmic - с преобладанием ритмичной танцевальной музыки, танцующее радио (тип "Европа Плюс"); 2.3 Modern Rock oriented CHR - с преобладанием композиций в стиле современный рок и поп-рок (тип "Максимум"); 3. Rock - Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-ролл и рок с целевой аудиторией 18-35 лет; 3.1 AR (Active Rock) - активный рок и рок-н-ролл с достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-х - 90-х годов; 4. Classical - классическая музыка (тип - самое первое «Радио Классика») с очень узкой целевой аудиторией без возраста; 5. Oldies - ретроформат с аудиторией от 45 лет (тип «Радио Ретро» [4, c. 8 4.] Формат Юмор FM представляется уникальным, не имеющим аналогов: не музыкальное, а в большей степени "разговорное" радио, которое трудно воспринимать как фон. Сама радиостанция определяет свой формат, как Fun radio - первая юмористическая радиостанция, альтернатива традиционному музыкальному вещанию.

Программная концепция радиовещания. Программы на радио «Юмор ФМ» делятся на 5 блоков: юмористический, музыкальный, информационный, аналитический и рекламный. [см. приложение 1]

В блок юмористических программ входят:

1) 6 кадров

2)Анекдот-парад. Хронометраж: 1-1,5 минуты. Время выхода в эфир:25-я минута, каждые два часа.

3) Большая разница

4) Будни медсестры Эвелины

5) В гостях у смеха с Юрием Григорьевым. Эфир по выходным и праздникам в 12.00. Продолжительность 1 час.

6) Время приветов

7) Видеопираты

8) Говорит Одесса. Эфир - раз в два часа

9) Говорят дети

10) Даешь молодежь!

11) Ералаш

12) Из объяснительных и протоколов

13) Квартет И. Ежедневно 1 раз в 2 часа.

14) КВН. Хронометраж: 1-2 минут. Выходит на пятой минуте каждого часа.

15) Кинокомедия. Хронометраж: 2-2,5 минуты. Время выхода в эфир: каждые два часа.

16) Приветы и поздравления на Юмор ФМ

17) «Большая Разница!»

18) «Наша Russia»

19) Наши Любимые Мультфильмы

20) О, спорт - ты смех!

21) Прожекторперисхилтон

22) Разыграли! 1 раз, в два часа.

23) Рога и Копыта с Геннадием Хазановым

24) Тамада с Сосо Павлиашвили

25) Фабрика смеха. Выходит раз в 2 часа.

Хронометраж: 3-5 минут. Время выхода в эфир: 40 минута каждого часа.

26) Частушки нашего двора с Серёгой

27) Юмор на заказ. Программа выходит ежедневно на «Юмор FM» в 8:00, 14:00 и 18:00

28) «Звездологический прогноз».(Ежедневный гороскоп, самый точный и оптимистичный для всех знаков зодиака. Цель - кратко и с юмором предложить слушателю гороскоп на следующий день.)

Хронометраж: 2-3 минуты. Ежедневно 5 выходов. Время выхода в эфир: по будням - 7.40, 10.50, 15.20, 16.20, 21.50. По выходным - 9.50, 11.50, 15.50, 16.50, 20.50.

Также к юмористическим можно отнести игры, ток-шоу, викторины, так как они имеют юмористическую тематику. Итого: 11 ч. В музыкальном блоке: только легкая отечественная музыка (ПОП музыка), Концерты (в том числе по заявкам радиослушателей). Музыка играет огромную роль в становлении формата радиостанции. Музыкальные эфиры занимают 11 ч эфирного времени. Музыкальный блок и юмористические передачи вещают в соотношении 5050

Аналитический блок: он делится на общественно-политический и социально-экономический.

В общественно-политический входят: информация, комментарии, прямые трансляции с места событий, авторские передачи, ток-шоу, «круглые столы» об общественно-политических проблемах общества.

Составляет 37 минут по отношению 24 часовому вещанию.

В социально-экономический входят: информация, комментарии, прямые трансляции с места событий, авторские передачи, ток-шоу, «круглые столы» о социально-экономических проблемах общества. Так же составляет 37 минут.

Итого : аналитический блок занимает 1ч 14 минут

Аналитические тексты в наиболее полной степени реализуют одну из пяти функций массовой коммуникации - функцию интерпретационную, или идеологическую. Если новости отражают каждодневную меняющуюся картину мира, то тексты информационно-аналитические окрашивают эту картину в десятки разнообразных цветов, придавая ей определенный мировоззренческий оттенок, ту или иную идеологическую модальность. Именно в информационно-аналитических текстах наиболее полно выражены различия в восприятии реалий общественно-политической жизни, обусловленные тем или иным культурно-идеологическим контекстом.

Информационный блок: «Хорошие новости», «Хорошая погода». А так же информация, комментарии, прямые трансляции концертов, спектаклей, различных спортивных мероприятий, светская хроника. Радиостанция пытается создать позитивный настрой. «Юмор FM» решил давать в эфир только позитивные новости. 37 минут эфирного времени.

Реклама: В зависимости от потребности клиента время выхода рекламы можно выбрать любое, стоимость соответственно изменяется. Анализируя сетку вещания, необходимо обратить внимание на прайм-тайм радиостанции. Исходя из того, какой процент аудитории слушает радиостанцию в то или иное время в течение утра, дня, вечера и ночи, определяется самое слушаемое время - прайм-тайм[33]. Чаще всего самая большая аудитория набирается утром и вечером. Прайм-тайм подразумевает иные принципы организации вещания: это самое выгодное для рекламы время, поэтому чаще всего именно на эти часы и приходится больше рекламы. В зависимости от типа станции в это время выходит наиболее значительное количество выпусков новостей, и музыка на этот отрезок времени подбирается особенно тщательно.

Необходимо сказать о том, что разница во времени благоприятно, подействовала на формирования сетки вещания. За счет разницы в три часа прайм-таймы двух городов не перекрывают друг друга.

Реклама на радио предполагает выпуск блока новостей и спонсорское участие. Спонсоры программы упоминаются в начале и в конце выпуска. Хронометраж 30 секунд.

Рекламные блоки выходят на 11 и 45 минуте каждого часа. 37 минут эфирного времени.

Манера ведения эфира

Поскольку радио - это, прежде всего, звучащее средство массовой информации, предназначенное для восприятия на слух, огромное значение для новостных радиотекстов, как, впрочем, и для других типов текстов, передаваемых по радио, приобретают два фактора: первое - это голос ведущего во всей совокупности его интонационно-тембральных качеств и характеристик, второе - просодическое оформление.

Про информационно-аналитические и медиатексты можно сказать, что манера ведения эфира, тембр голоса ведущего и продолжительность его включений в музыкально-информационный поток, скорость речи - важнейшие интонационно-стилевые характеристики станции. Ведущий - ее лицо, поэтому он должен быть «органичной частью» формата.

Подобного нельзя сказать про ведущих информационных программ. По словам Т.Г. Добросклонской, качественный новостной текст нейтрален и деперсонифицирован. Это объясняется стремлением к возможно более объективной подаче информации, которое проявляется в:

1) намеренном дистанцировании новостного текста от личности ведущего (news anchor);

2) наличии большого количества цитат и ссылок на различные источники информации.

3) насыщенности новостного текста различными видами пассивных форм и безличных конструкций. При снижении до максимума роли личности в озвучивании новостей на радио, остается достаточно важным тембральные характеристики голоса [9, c. 162].

Тембр - это окраска звука, яркость, мягкость, теплота и индивидуальность. В звучании голоса всегда присутствует основной тон и ряд обертонов, т.е. дополнительных звуков. Чем их больше, тем ярче, красочнее, сочнее звуковая палитра человеческого голоса [34].

В службах информации новостей московской и барнаульской радиостанций есть представители и женщин и мужчин, но преобладают мужчины.

Выводы по главе

Мы проанализировали основные параметры, определяющие вещательную политику радиостанции «Юмор ФМ». На основании полученных данных можно сделать следующие выводы.

Радиостанции «Юмор ФМ» вещает в диапазоне 88.7 FM, в Барнауле 102.9FM. Вещание происходит 24 часа в сутки, т.е. непрерывно. Основной аудиторией радиостанции «Юмор ФМ» являются люди возрастом 25-49 лет, занимающие активную жизненную позицию, семейные, с устоявшимися взглядами и принципами имеющие образование и достаток выше среднего.

Согласно Приложению №1 «Программная концепция вещания», эфир радиостанции представлен информационными, юмористическими программами, музыкальным, аналитическим блоками и рекламой.

Все программы исключительно отечественного производства. Официально радиостанция «Юмор ФМ» позиционирует себя как первое юмористическое радио, но мы в ходе исследования выяснили, что музыка и юмористический блок занимают равное количество эфира. Согласно классификации, предложенной Я.Н. Засурским, исследуемая нами радиостанция относится именно к музыкально-разговорной.

Новости в эфир выходят 19 раз в сутки. Информационные программы составляют в среднем 2,5%, от 24 часов вещания. Объем рекламы составляет 2,5%. Радиостанции предпочитают давать новости, только позитивного характера. Новости не делятся по географическому принципу.

Глава 2. Новости как базовый медиатекст в реализации вещательной политики радиостанции «Юмор ФМ»

2.1 Реклама на радиостанции и ее отношение к вещательной политике радиостанции

Официальный портрет аудитории радиостанции «Юмор ФМ»: возраст: 25-49 лет, мужчины- 64%, женщины - 36%, образование: среднее 50.1%, высшее - 40.4%.. Материальное положение: высокое - 25.2%, выше среднего - 31.1%, ниже среднего - 20.5%, низкое - 9.9%. (Источник КОМКОН Радио мониторинг.) Так как реальным показателем аудитории любой радиостанции является реклама, то проанализировав рекламные выпуски радиостанции «Юмор ФМ» мы выясним какова реальная аудитория этой радиостанции. Реклама представленная на радиостанции «Юмор ФМ»: Квартиры и дома в элитных районах (например: жилой комплекс «Ольховка», микрорайон «Царицино», стоимость жилья в данных комплексах составляет, от 100000 р. кв. м),Лекарства от простуды с минимальной стоимостью от 800 р. (например полиоксидоний), автомобили от 700000р (например Шкода, форд фокус), ноутбуки стоимостью от 25000 тыс. рублей, ярмарка мёда, банковские и кредитные карты. Таким образом, судя по рекламе, следует, что аудитория «Юмор ФМ» это люди от 25 до49 лет, преимущественно мужчины, с уровнем жизни выше среднего и высоким, семейные. Меньший процент рекламы для людей со средним и низким уровнем дохода: займы денег, распродажи одежды, недорогие туры за границу. Это соответствует представленному радиостанцией портрету аудитории.

2.2 Факторы определения новостной ценности

В первой главе мы проанализировали радиостанцию «Юмор ФМ» по основным признакам, которые определяют тип радиостанции. В качестве основных критериев мы брали критерии, предложенные такими исследователями, как Засурский Я.Н., Смирнов В.В., Сухарева В.А., Добросклонская Т.Г., Вартанова Е.Л. и др. В результате проведенных исследований были сделаны выводы, позволяющие нам судить о вещательной политике радиостанции «Юмор ФМ». Мы рассмотрели новости как один из типоформирующих признаков, но в цели нашего исследования входит более подробное изучение новостных медиатекстов, так как «структурообразующими для медиаречи являются, безусловно, тексты новостей, которые можно считать базовыми текстами массовой информации» [10, с. 59]. Во второй главе нашего исследования мы проанализируем новостной дискурс радиостанции «Юмор ФМ», на основе теории предложенной Добросклонской Т.Г.

Основными типами медиатекстов, в том числе и на радио, являются: новости, информационная аналитика, публицистика, реклама. На данные типы медиатекстов можно взглянуть с точки зрения соотношения в них функций сообщения и воздействия. Данное соотношение достаточно хорошо визуально демонстрируется на условной шкале, предложенной Добросклонской Т.Г., где полюсами являются сообщение и воздействие.

«При этом структурообразующими для медиаречи являются, безусловно, тексты новостей, которые можно считать базовыми текстами массовой информации» [9, c. 82]. В случае «базового текста» подразумевается ряд факторов, которые позволяют рассматривать определенный тип текстов в качестве основного, или базового для той или иной области функционирования языка. В новостных текстах, как в базовых текстах массовой информации, в “сконцентрированном виде” представлены все главные черты и особенности данной сферы речеупотребления. Определяя новостные тексты как базовые тексты массовой информации, исследователи [10, c. 112], принимали во внимание следующие важные факторы:

Новостные тексты наиболее полно реализуют одну из главных функций массовой коммуникации - информативную, а также одну из главных функций языка - сообщение. Новостной текст любого СМИ, будь то печать, радио или телевидение, обладает определенным форматом, отличным от формата прочих типов текстов массовой информации. Формат понимается как устойчивое соотношение формальных признаков текста и компонентов его содержания. На радио - это регулярное новостное вещание, представленное, как правило, краткими сводками новостей, развертываемыми по устойчивой схеме.

Новостные тексты обладают устойчивыми макро- и микроструктурами. Иначе говоря, новостные тексты структурируются на основе устойчивого списка тем или топиков, которые характерны для данного СМИ и регулярно освещаются им. К устойчивым тематическим компонентам относятся, как правило, такие как политика, экономика, бизнес, образование, спорт, культура. Крупные тематические блоки подразделяются на более мелкие, так, тематический блок “политика” может быть представлен целым спектром более мелких тематических единиц: от внутриполитической жизни и переговоров на высшем уровне до военных конфликтов и политических скандалов. Важным элементом внутренней макроструктуры является традиционное деление новостных текстов на “внутренние новости” (home news) и “международные новости” (foreign news).

На уровне языка новостные тексты являются максимально клишированными (Добросклонская Т.Г. называет это «глобальной клишированностью»). К характерным лингвистическим признакам современных новостных русскоязычных текстов относятся:

1) преобладание определенных структурных типов словосочетаний

2) наличие определенных клишированных и тематически связанных словосочетаний

3) использование постоянных текстообразующих элементов, (фразы-связки, ссылки на источники информации, фразы для введения цитат). Сочетание вышеперечисленных признаков с фиксированной внутренней структурой, присущей некоторым новостным текстам, таким как, например, программы новостей на радио и телевидении, позволяет говорить об их глобальной клишированности.

Новостные тексты являются важнейшей частью национально-культурного идеологического контекста. Культуро-идеологическая модальность новостных текстов проявляется в следующем:

1) новостные тексты насыщены словами и словосочетаниями, обозначающими реалии и артефакты, так как рассказывают о конкретных событиях и лицах (при этом “home news” естественно более культуро-специфичны, чем “foreign news”);

2) «новостные тексты характеризуются определенной идеологической “интонацией” или “тональностью”, которая понимается как способ интерпретации информации, отражающий ту или иную систему ценностей и ориентиров. Идеологическая модальность может быть выражена как эксплицитно: с помощью выражений оценки и комментария, так и имплицитно: на уровне отбора фактов и определения новостной ценности события» [10, с. 117].

Значимость новостных текстов в медиадискурсе возрастает за счет высокой повторяемости и воспроизводимости. В силу особой организации процесса массовой коммуникации, участниками которого являются информационные агентства, общественные институты и отдельные СМИ, сообщение об одном и том же событии распространяется одновременно по многочисленным каналам в огромном количестве вариантов. Таким образом, основное сообщение, или “новость”, существующая в виде инварианта, реализуется в широком спектре вариантов - конкретных новостных текстах разных СМИ.

Совокупность всех вышеперечисленных факторов позволяет рассматривать новостные тексты в качестве базовых текстов массовой информации. Новостной дискурс радиостанции «Юмор ФМ» будет рассмотрен на основе выделенных признаков.

2.3 Лингвистические признаки новостного текста

Несмотря на то, что язык новостей отдельных СМИ (пресса, радио, телевидение) имеет существенные стилевые различия, обусловленные технико-форматными возможностями, на уровне лингвистики сохраняются все базовые признаки новостного текста.

Современные требования к хорошему новостному медиатексту включают:

1. динамичность,

2. информативность,

3. стремление к объективности изложения,

4. нейтральный стиль текста [10, c. 165].

К признакам, определяющим синтаксис и лексику современного информационного текста, относятся:

1. Преобладание глагольных сочетаний по сравнению с другими типами медиатекстов. Если, например, в текстах группы features глагольных словосочетаний, как правило, значительно меньше, чем словосочетаний именных, то в текстах новостных общее соотношение именных и глагольных словосочетаний выглядит несколько иначе: здесь число словосочетаний глагольных приблизительно равно числу словосочетаний именных.

2.Для новостных текстов характерна широкая распространенность пассивных конструкций и безличных предложений

В качестве подлежащего, как правило, избирается неодушевленное существительное, называющее событие, явление и прочее, а не одушевленное существительное, называющее лицо, деятеля и проч.

3. Большинство синтаксических соединений, встречающихся в новостных текстах, состоят, как правило, из трех компонентов, а сами эти компоненты не обладают сложной внутренней структурой. Большинство данных трехкомпонентных словосочетаний представляют собой клише.

4.В словосочетаниях, построенных по модели прилагательное + существительное (A + N), в качестве первого компонента, используются логические определения, а не эпитеты, что характерно для группы features.

5. Наличие устойчивых текстообразующих компонентов новостей: ссылок на источник информации, цитирования, фраз-связок. Типы клише: текстоорганизующие клише (начало и концовка, связки между новостями), тематические клише (по топикам), клише для ввода источника информации.

2.4 Анализ новостного блока радиостанции «Юмор ФМ»

Новостной выпуск радиостанции «Юмор ФМ» нельзя назвать стандартным. Дело в том, что выпуск состоит только из «Soft News».

Новостной блок «Хорошие новости» на «Юмор ФМ» выходят, в половине каждого часа. В будни с 8-30 до 20-30, итого 13 выпусков в сутки. Выпуск длится 2 мин. И того в сутки новостной блок составляет 26 минут. В процентном соотношении это примерно 1.8% от всего суточного эфирного времени.

В выходные и праздничные дни, программа выходит в половине каждого часа, с 11.30 до 20.30, итого 10 выпусков в сутки. Итого: 20 мин. В процентном соотношении это примерно 1.3%.

Так почему на развлекательном радио, такое количество информационных выпусков? Все достаточно просто, это делается для того, чтобы разбавить эфир, который составляют только юмористические программы и музыка. К тому же новости абсолютно соответствуют характеру радиостанции.

Новостной выпуск читают два ведущих: Маша Белкина и Паша Плёнкин. Имена говорят о сниженном лексическом уровне программы, разговорном.

Все новости исключительно Soft news, забавные случаи произошедшие в России и за рубежом. Такова политика станции: только хорошие новости и никакой политики. Соотношение зарубежных и российских новостей 70 на 30% соответственно.

Каждый выпуск новостей имеет определенную тематику. Тема блока выбирается случайно. Например : забавные изобретения, смешные законы, места для развлечений.

Структура новостного выпуска устойчивая:

1) джингл

2) приветствие

3) небольшая привязка к теме выпуска + анонс

4) три новости

5) прощание

6) джингл

Итак, джингл: «Внимание, внимание. Радио Юмор ФМ. Хорошие новости» длится 8 секунд. Служит он для того, чтобы привлечь внимание слушателей, сообщить, что начитаются «Хорошие Новости».

Джингл в конце вариативен: «Всегда хорошие новости на Юмор ФМ». «Только хорошие новости на Юмор ФМ». Длится 6 секунд. Подводит программу к логическому завершению.

Далее следует приветствие ведущих:

Обращение к аудитории постоянно: « Привет друзья»,. А вот приветствие уже вариативно, например: У микрофона Паша Плёнкин. С вами Маша Белкина, В студии Маша Белкина.

Категория автора находится как в начале выпуска, так и в конце. Уровень этой категории разговорный. Так как радиостанция позиционирует себя как, доброе, веселое, дружественное радио.

Далее следует привязка к теме, каждого выпуска и анонс, гармонично соединен с привязкой. Например:

Между новостями связка в виде отбивки, для того чтобы отделить каждую новость. а так же связка осуществляется при помощи различных слов: второе, и последнее, и еще одна новость и так далее. Для того чтобы объединить новости, в единый новостной блок.

Темпоритм обычный, разговорный, что облегчает восприятие данной информации. За счет этого выпуск становится длинней.

Лексический уровень новостного блока низкий, об этом говорит приветствие «Привет друзья», имена ведущих Маша, а не Мария. Просторечия, а порой и жаргонизмы (домашка, пятая точка, пёсик, собачка и прочие), встречается ирония и легкий сарказм (Ну надеемся ему не обидно, Морисс даже повесил дома он-лайн камеру, чтобы можно было любоваться, как собачки уплетают корм, ну и видимо делают остальные свои дела, на улицу то их выводить по прежнему некому.) Использование постоянных текстообразующих элементов, (фразы-связки, ссылки на источники информации, фразы для введения цитат).

Лексика эмотивно-экспрессивная, постоянно присутствует оценка автора данного текста.

В тексте постоянно употребляется вводные слова кстати, например и прочее.

Все новости в течении суточного вещания разные, не повторяются.

Итак, новостной блок составляет неотъемлемую часть эфира радиостанции «Юмор ФМ». Своим характером, он полностью соответствует политике радио. Только хорошее нестроение. Софт ньюс, позволяет людям отвлечься от политики, злободневных проблем. Дружественный тон, манера ведения новостей, располагает к дружественной, простой обстановке.

Выводы по главе

Во второй главе нашего исследования мы изучали основополагающие факторы новостного медиатекста радиостанции «Юмор ФМ». Структурообразующими для медиаречи являются, безусловно, тексты новостей, которые можно считать базовыми текстами массовой информации.

Рассматривая новостной медиатекст мы сделали следующие выводы:

1. особенность информационного блока обусловлена характером радиостанции - аудитория «Юмор ФМ», в первую очередь, желает отдохнуть и расслабиться. Это напрямую влияет на макроструктуру новостного блока;

2. Исследуя макро- и микроструктуры новостных блоков, мы выяснили, что все новости «Soft» и деление на топики отсутствует. Вместо этого новостные блоки являются тематическими.

Особенности новостного медиатекста на лингвистическом уровне заключаются в:

А) использовании большого количества глагольных словосочетаний для усиления динамики новостного медиатекста;

Б) стремлении к субъективной, экспрессивно-эмоциональной передаче информации. Достигается это путем использования лексически окрашенных конструкций, просторечий, форм возвратного глагола и т.д.;

Заключение

юмор эфир новость радиостанция

Работа была посвящена исследованию новостей радиостанции «Юмор ФМ». В первой главе мы изучали основания, влияющие на вещательную политику радиостанции. Вторая глава была посвящена изучению, собственно, самого новостного блока. На основе анализа заявленного в работе материала мы сделали следующие выводы.

Официально радиостанция «Юмор ФМ» позиционирует себя как первое развлекательное радио в России. Анализ эфира показал, что это соответствует действительности. Согласно классификации, предложенной Я.Н. Засурским, данный тип радиостанции можно определить как музыкально-развлекательный.

Таким образом радиостанция «Серебряный Дождь в Барнауле» делает свои новости более культуроспецифичными и следовательно мене объективно-нейтральными.

Новости категории «soft news» являются единственными в новостном блоке, так как они создают у аудитории общее положительное впечатление от прослушанных новостей.

Библиографический список

1. Бараневич Ю.Д. Жанры радиовещания.- Киев: «Одесса», 2008. - 243 с.

2. Барноу Э. Как писать для радио.- М.: «Прогресс», 2007. - 189 с.

3. Бушмакина С.В. Радиовещание.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.

4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран.- М.: «Аспект Пресс», 2003. - 335 с.

5. Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник.- СПб.: «Изд-во Михайлова В.А».2005. - 256с..

6. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба.- СПб.: «Изд-во Михайлова В.А.», 2005. - 256 с.

7. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ. Журналистика. Курс Лекций.- СПб.: «Изд-во Михайлова В.А.»,2004. - 192 с.

8. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных странах./ под. ред.: Е.Н. Филимонова. - М.: «Фонд независимого радиовещания», 2002. - 192 с.

9. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов, М.: «URSS Красанд»,2010. - 288 с.

10. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. - М. : «Флинта: Наука», 2008. - 256 с.

11. Засурский Я.Н. Средства массовой информации в постсоветской России.- М.: «МГУ», 2002.

12. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике. - СПб. «Изд-во СПБГУ», 2004.

13. Муравьева Е. Телерадиовещание, государственное и общественное. Рычаги влияния.// Медиаальманах.- №3.-2004. - 26-33 с.

14. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования.- М.: 2002. - 233 с.

15. Овпесян Р.П. История новейшей отечественной журналистики.- М.: «Изд-во МГУ», 1999

16. Подобед Д.А. Истоки, предпосылки перестройки современного радиовещания.- Ростов-на-Дону. «Логос», 2007.

17. Радиожурналистика./ под ред.: А.А. Шереля. - М.: «Изд-во МГУ», 2000. - 355с.

18. Радио: музыкальное, новостное, общественное/ под ред.: В.А.Сухаревой. - М.: «Фонд независимого радиовещания», 2008. - 224 с.

19. Раскатова Е.Р. Типологические подходы к исследованию радиовещания. - RELGA. - №18. 16.11.2005.

20. Система средств массовой информации в России/ Я.Н. Засурский (и др.).- М.: ««Аспект Пресс», 2011. - 259 с.

21. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры: динам. процессы в языке и стиле журналистики конца 20 в. - СПб. : «Изд-во Михайлова В.А.», 2002. - 382 с.

22. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики.- М.: «Аспект Пресс», 2002. - 228 с.

23. Смирнов В.В. Проблемы радиожурналистики в контексте современных массовых коммуникаций 300 лет российской журналистике. Тезисы..-ч.1. - СПб.: «Изд-во СПБГУ», 2003.- 37-39 с.

24. Телерадиоэфир: история и современность/ под ред.: Я.Н.Засурского. - М.: «Аспект Пресс», 2005. - 239 с.

25. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание / В.П. Ситников. - М. : Филол. о-во «Слово»: Эксмо, 2004. - 415 с.

26. Ученова В.В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия. Методы журналистского творчества. - М., 1982

27. Фриш А. Беседа по радио. - М. : «НМО ГКРТ», 1961. - 93 с.

28. Цвик В.А. Журналист с микрофоном. Учебное пособие. - М. : «МНЭПУ», 2000. - 40 с.

29. Чантлер П., Стюарт П. Основы радиожурналистики: Пер. с англ. Г.В. Кочегаровой / под ред. Т.Н. Яковлевой-Нельсон. - М. : «ГИТР», 2007. - 336с.