Особенности региональной прессы:
-Недостаточная развитость
-преимущественно низкая компетентность
Исторически сложившиеся отношения между ПР-специалистами и журналистами: рабочие компромиссы
Личные отношения ПР-специалистов с журналистами
Общая деловая пресса Специальная/профессиональная пресса
-Внимание у точке зрения ПР-специалистов - Независимость от рекламных бюджетов
-Невозможность контроля текстов - Компетентность журналистов
-Независимость от рекламных бюджетов - Востребованность информации
- Относительный контроль за текстами публикации
Мифы и реальность
-Журналисты нуждаются в информации – и нет и да
-Журналисты являются серьезными специалистами в своей области - нет
-Журналисты мужественны и мыслят свободно - нет
-Журналисты живут «на чемоданах» - нет, 10 командировок в год
-Журналисты всегда имеют свое мнение по вопросам, входящим в их компетенцию - нет
-Журналисты привыкли к тому, что их не пускают без ПР-специалистов - и да, и нет
Успешный mediarelations предполагают:
-Хорошее знание рынка, в котором работает компания и о котором пишет журналист
-Хорошее знание основных игроков рынка
-Точное понимание специфики издания и его формата
-Знание редакционной политики издания
-Знание темперамента и общего психотипа журналиста
-Уверенность и цинизм
Формирование пула лояльных СМИ:
- Журналисты запоминают ПР-специалиста лучше, чем компанию
- Для журналиста важность имеет только ценность новостных поводов, рыночная компетенция и спикеры
- Журналистский телефон (передача инфо от журналиста к журналисту) очень непредсказуем
- Важен баланс частоты общения: нельзя быть в поле зрения журналиста слишком часто, но и забывать о личном общении не стоит
- Везение является очень важным фактором
- Остерегайтесь дружбы и частого прямого общения спикеров компании со СМИ
Основа работы со СМИ:
Медиа = аудит является опросом целевых журналистов относительно компании. Такой опрос составляется согласно бизнес-задачам компании и корректируется на основе глубокого медиа-мониторинга.
Можно выделить пять основных форм общения делового человека со СМИ.
.
1. Интервью
2. Пресс-релиз
3. Пресс-конференция
4. Авторская статья
5. Неформальное общение с журналистами
Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
Пост-релиз — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.
ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СМИ - жанр PR-текста, представляющий собой некоторый анализ ситуации (кризисной) от имени субъекта PR. То есть, PR-специалист пишет заяление с требованием опровержения информации (данных, статей и т.д.), опубликованной данным СМИ.
ПРЕСС-КИТ - это набор информационных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом.
Сюда входят:
БЭГРАУНДЕР — текст, представляющий дополнительную фоновую информацию неоперативного характера, обычно сопровождающий основной информационный повод.
По-другому, бэграундер называют - история успеха или аналитический пресс-релиз.
ФАКТ-ЛИСТ (fact-sheet) - справочные данные, представляющие собой конкретные факты ввиде цифр и не являющиеся связным текстом. Основное отличие факт-листа от бэграундера - несвязность текста, отдельные цифры, факты (напоминаем, бэграундер - это всегда связный текст!).
ЛИСТ ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ — это наиболее часто задаваемые вопросы субъекту PR (или возможные во время проведения того или иного события) и соответствующие ответы на эти вопросы.
БИОГРАФИЯ - жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном
Еще документ:
ПРЕСС-РЕВЮ - собранные информационные материалы из СМИ за определенный календарный период, предназначенные руководителю компании и служащие для анализа сложившегося общественного мнения о субъекте PR. Пресс-ревю - это вторичный источник PR-текстов.