logo
Лекция_01_11

Особенности региональной прессы:

-Недостаточная развитость

-преимущественно низкая компетентность

Исторически сложившиеся отношения между ПР-специалистами и журналистами: рабочие компромиссы

Личные отношения ПР-специалистов с журналистами

Общая деловая пресса                                                       Специальная/профессиональная пресса

-Внимание у точке зрения ПР-специалистов                  - Независимость от рекламных бюджетов

-Невозможность контроля текстов                                    - Компетентность журналистов    

-Независимость от рекламных бюджетов              - Востребованность информации

- Относительный контроль за текстами публикации

 

Мифы и реальность

-Журналисты нуждаются в информации – и нет и да

-Журналисты являются серьезными специалистами в своей области - нет

-Журналисты мужественны и мыслят свободно  - нет

-Журналисты живут «на чемоданах» - нет,  10 командировок в год

-Журналисты всегда имеют свое мнение по вопросам, входящим в их компетенцию - нет

-Журналисты привыкли к тому, что их не пускают без ПР-специалистов  - и да, и нет

 

Успешный mediarelations предполагают:

-Хорошее знание рынка, в котором работает компания и о котором пишет журналист

-Хорошее знание основных игроков рынка

-Точное понимание специфики издания и его формата

-Знание редакционной политики издания

-Знание темперамента и общего психотипа журналиста

-Уверенность и цинизм

 

 

Формирование пула лояльных СМИ:

- Журналисты запоминают ПР-специалиста лучше, чем компанию

- Для журналиста важность имеет только ценность новостных поводов, рыночная компетенция и спикеры

- Журналистский телефон (передача инфо от журналиста к журналисту)  очень непредсказуем

- Важен баланс частоты общения: нельзя быть в поле зрения журналиста слишком часто, но и забывать о личном общении не стоит

- Везение является очень важным фактором

- Остерегайтесь дружбы и частого прямого общения спикеров компании со СМИ

Основа работы со СМИ:

Медиа = аудит является опросом целевых журналистов относительно компании. Такой опрос составляется согласно бизнес-задачам компании и корректируется на основе глубокого медиа-мониторинга.

Можно выделить пять основных форм общения делового человека со СМИ.

.

1. Интервью

2. Пресс-релиз

3. Пресс-конференция

4. Авторская статья

5. Неформальное общение с журналистами

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СМИ - жанр PR-текста, представляющий собой некоторый анализ ситуации (кризисной) от имени субъекта PR. То есть, PR-специалист пишет заяление с требованием опровержения информации (данных, статей и т.д.), опубликованной данным СМИ.

ПРЕСС-КИТ - это набор информационных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом.

Сюда входят:

БЭГРАУНДЕР — текст, представляющий дополнительную фоновую информацию неоперативного характера, обычно сопровождающий основной информационный повод.

По-другому, бэграундер называют - история успеха или аналитический пресс-релиз.

ФАКТ-ЛИСТ (fact-sheet) - справочные данные, представляющие собой конкретные факты ввиде цифр и не являющиеся связным текстом. Основное отличие факт-листа от бэграундера - несвязность текста, отдельные цифры, факты (напоминаем, бэграундер - это всегда связный текст!).

ЛИСТ ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ — это наиболее часто задаваемые вопросы субъекту PR (или возможные во время проведения того или иного события) и соответствующие ответы на эти вопросы.

БИОГРАФИЯ - жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном

Еще документ:

ПРЕСС-РЕВЮ - собранные информационные материалы из СМИ за определенный календарный период, предназначенные руководителю компании и служащие для анализа сложившегося общественного мнения о субъекте PR. Пресс-ревю - это вторичный источник PR-текстов.