logo search
hitechjournal1

Интернет-версии традиционных сми

Комсомольская правда

kp.ru

Рис. 28 Главная страница Интернет-сайта kp.ru

Интернет-версия kp.ru представляет собой выдающийся по насыщенности и разнообразию контента ресурс. В нем представлены все ныне известные формы и методы изложения информации: фото-, видео-, аудио-, графика, анимация и собственно тексты. Благодаря этому факту и тому, что контент на сайте не просто дублирует бумажные версии, но и значительно их дополняет, в сочетании с высоким профессионализмом авторов газеты, – всё это стало логичным основанием для очень высокого Интернет-рейтинга ресурса kp.ru. По состоянию на 7 апреля 2011 г. он занимает 30-е место в региональном рейтинге посещаемости сайтов.

Известия

izvestia.ru

Рис. 29 Главная страница Интернет-сайта izvestia.ru

ОАО «Известия» было образовано в процессе приватизации в 1992 г. Газета с богатейшей историей и славная выдающимися именами, к сожалению, с точки зрения Интернет-журналистики не представляет собой ничего особенного. Ее Интернет-сайт является лишь перенесенным в Сеть изложением бумажных публикаций.

Российская газета

rg.ru

Рис. 30 Главная страница Интернет-сайта rg.ru

«Российская газета» – официальный орган Правительства России и одно из немногих СМИ, после публикации в котором законы вступают в силу. Статус обязывает отражать всю полноту информационной картины дня в стране. Сайт www.rg.ru тому – наглядный пример.

Статьи по проблемам государственного строительства в стране, реформирования армии, судебно-правовой системы, социальной сферы. Большой экономический блок и международные вопросы. Статьи по наиболее актуальным проблемам развития общества, сферы образования и науки и многое-многое другое. По первому взгляду на сайт на ум приходит мысль, что его создатели решили охватить все, что только можно. Более углубленное изучение контента только подтверждает первое впечатление.

Сайт является развитием концепции «визитной карточки», правда, очень-очень большой. Очень сильный параллелизм контента сайта с печатными версиями издания. С июля 2012 г. произошел переход на новый дизайн, в результате чего сайт получил мультимедийность и интерактивность.

Коммерсант

www.kommersant.ru

По этому адресу размещен сайт Издательского дома «Коммерсант», который помимо газеты, сделавшей ему имя и реноме, выпускает еще и приложения к газете и журналы: Власть, Деньги, Огонёк, Weekend, Автопилот, Каталог, Секрет фирмы, Citizen K, «Ъ» в регионах, а также сайт радиостанции «Радио Ъ FM.

Рис. 31 Главная страница Интернет-сайта kommersant.ru

История газеты – самый наглядный пример того, что в конкурентной борьбе выживают только профессиональные издания. В то время когда начала выходить это СМИ (8 января 1990 г.), газет в России было множество, но все они находились, по сути, на одном информационном поле – «Долой!» – и различались только тем, что одни требовали уничтожить только КПСС, другие – КГБ, а третьи, радикальные, – СССР в целом.

«Коммерсант» на их фоне выглядел умеренным информационным ресурсом, обладавшим лишь одним преимуществом – его информация была точна, а выводы, как правило, подтверждались последующим ходом событий. Газета с первоначальным тиражом 40 тысяч экземпляров и стоимостью 40 коп. разлеталась мгновенно, и вскоре спекулянты торговали ею в переходах метро по рублю за штуку. Уже через год тираж газеты вырос до 500 тысяч экземпляров. Все дело в том, что читателей подкупал сначала лишь один момент: газета обращалась к новой социальной группе – к первым предпринимателям, которыми в то время хотели стать все, вдоволь наработавшиеся на советских государственных предприятиях. Основная тематика, таким образом, складывалась такой: как сделать, чтобы власть не мешала работать.

В настоящее время эта газета – одна из немногих, которые можно смело читать тем, кто вкладывает в Россию свои деньги и репутацию.

Что касается сайта, то в настоящее время в режиме бета-тестирования (тестирования с участием всех желающих) предлагается подборка информации по темам: Картина дня, Фото, Видео, Книги, авторы, Блоги, Темы, Справочник, Рейтинги, Он-лайн интервью, Конференции, Подписка, Реклама, Архив, а также издания для отдельных регионов (Ъ-Молдова, Ъ-Украина, Ъ-UK).

Независимая газета

ng.ru

Рис. 32 Главная страница Интернет-сайта ng.ru

Бумажная версия газеты выходит с декабря 1990 г. В свое время эта газета позиционировалась как издание для думающей интеллигенции, потому была в меру оппозиционной, в меру умной, в меру злободневной. В настоящее время, после катастрофических провалов в редакционной политике, допущенных как первым издателем В.Т.Третьяковым, так и командой Б.А.Березовского, – реноме газеты достаточно скандальное. По крайней мере, ссылаться на нее как на надежный источник информации уже не принято, особенно в ключевых сферах: экономика, политика, информационные технологии, армия и т.д.

Это видно и по сайту, ключевым лозунгом которого мог бы быть слоган – «Мы все еще живы!»

Большая рубрикация по темам и приложениям. На первый взгляд, обширная информация практически по всем аспектам современной жизни. Но ее анализ однозначно показывает, что она – или субъективна, или недостоверна, или безнадежно устаревшая.

Сам сайт выполнен по технологиям десятилетней давности. В настоящее время он смотрится как бабушкин сундук – покопаться в нем интересно, но использовать это «богатство» невозможно.

Еженедельники

Аргументы и факты

http://www.aif.ru/

Рис. 33 Главная страница Интернет-сайта aif.ru

Еженедельник «Аргументы и факты» – одно из самых авторитетных и успешных изданий России, лидер среди общественно-политических еженедельников, его тираж составляет около 3 миллионов экземпляров, издается с января 1978 г.

Феномен «АиФ» в том, что он сохраняет миллионные тиражи, не превращаясь при этом в совершенное бульварное издание. Планка журналистского мастерства аифовцев остается на неизменно высоком уровне, и потому АиФ интересен всем – и бизнесменам, и политикам, и служащим, и творческой интеллигенции. По данным TNS Gallup Media читательская аудитория одного номера «АИФ» составляет 7 146 000 человек или 12,4% от всего населения России в возрасте 16+. Аудитория по России за полгода – 26 273 500 человек.

С 1997 г. активно развивается Интернет-издание «Аргументы и факты» www.aif.ru , которое стало заметным ресурсом на рынке электронных СМИ. На сайте проходят online-конференции с популярными политиками, видными государственными деятелями, звездами шоу-бизнеса. В месяц сайт посещают почти 4 миллиона (по данным счетчика Рамблер ТОП 100).

Сайты телеканалов

Как это не покажется странным, но Интернет-сайты телеканалов и телекомпаний далеко не образцы инновационных технологий в сфере масс-медиа. Небольшим исключением может быть разве что «Первый канал» www.1tv.ru.

Рис.34 Главная страница Интернет-сайта 1tv.ru

На сайте широко представлена основная продукция телеканала: видео-ролики всех передач и новостийных выпусков.

Что отличает в позитивном ключе этот Интернет-сайт от сайтов других ТВ-акторов, так это наличие четко действующей и разносторонней обратной связи, включая сервисы сообщений о допущенных ошибках в трансляции и предложения собственных идей для новых телепроектов.

Рен-ТВ

(www.ren-tv.com)

Является образцом так называемого независимого телеканала, позиционирующего себя в качестве умеренно-оппозиционного. В то же время эта оппозиционность – не конструктивная и не креативная. Критика власти просто за то, что она есть.

Рис. 35 Главная страница Интернет-сайта ren-tv.ru

Отсюда и сайт – не более чем визитная карточка канала. Краткие сообщения об информационном продукте и резюме ведущих. Есть одна форма общения с аудиторией – Форум – но модерируется он плохо и дискуссия там вялая.

Телеканал «Культура»

(www.tvkultura.ru)

Общероссийский государственный телеканал «Культура» (с 2012 года – «Россия-К») учрежден в августе 1997 г. Тогда же был учрежден Попечительский совет телеканала, определяющий основные направления и перспективы программной политики канала и его технической деятельности. В настоящее время возможность приема программ телеканала «Культура» обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал «Культура» вещает во всех субъектах Российской Федерации.

Рис. 36 Главная страница Интернет-сайта tvkultura.ru

На примере этой телеканала мы видим тот же процесс, что и в случае с газетой «Коммерсант», – профессионализм творческого коллектива позволяет четко обозначить свою особую нишу в конкурентном поле.

Даже несмотря на то, что культура – это не та сфера, в которой можно ожидать больших поступлений от рекламы, четко обрисованная позиция телеканала позволяет уверенно чувствовать себя в том числе и с финансовой точки зрения. Тому свидетельство регулярная смена дизайна канала (на рисунке – последняя версия).

В настоящее время ему удается сочетать как умеренный консерватизм и широчайшую эрудицию в подаче информации с рядом интерактивных сервисов, позволяющих включить практически всех желающих в процесс создания и обсуждения информационного продукта.

Сайты радиостанций

Эхо Москвы

(echo.msk.ru)

Рис. 37 Главная страница Интернет-сайта echo.msk.ru

Интернет-сайт радиостанции относится к одному из наиболее посещаемых в Рунете: в сутки порядка 150 тысяч человек, более двух с половиной миллионов в месяц.

Его делает творческая бригада во главе с Наргиз Асадовой. К их чести надо отнести тот факт, что этот Интернет-сайт является по-настоящему инновационным. В нем первым в Рунете появился сервиз подкастинга, видеоблоги, сетевидение. Великолепно, пожалуй, лучше всего в Рунете, выстроена система обратной связи, включающая в себя возможность прямых обращений к главному редактору, обсуждений тех или иных постов на сайте и эфирных выступлений.