logo search
Kursovaya_4_kurs

2.3. Практическая часть (на примере сайта «Активный бизнес -14»)

«Активный бизнес» — это независимый деловой медиапроект Республики Саха (Якутия), который посвящен рекламе и пропаганде бизнеса в Якутии. Зарегистрирован 18 мая 2010 года. Включает в себя газету и интернет-сайт. Тираж газеты – 5000 экземпляров. Периодичность выхода газеты – 1 раз в 2 недели. Учредителем «Активного бизнеса» является ООО «Метеор групп». Газета распространяется по подписке. Главный редактор издания – Ариан Попов.

С середины 2012 августа у проекта появился свой собственный сайт (www.ab14.ru), на котором также стали публиковаться различные новости с деловой тематикой. Героями «Активного бизнеса» являются менеджеры, предприниматели, директоры, чиновники, аналитики, ученые и эксперты.

Если отталкиваться от краткой аннотации ГБУ «Бизнес-Инкубатор РС(Я)», то «Активный бизнес» — это деловая аналитическая и качественная информация помогающая:

  1. Создать, сохранить, выгодно инвестировать и приумножить свой капитал;

  2. Ориентироваться в глобальных изменениях и состояниях развития социально экономической политики Якутии и Дальнего Востока.

  3. Узнавать о предложениях, товарах и услугах повышающих качество жизни и бизнеса.

Также «Бизнес-Инкубатор РС(Я) подчеркивает, что читателем «Активного бизнеса» является очень занятой человек, вовлеченный в активный процесс бизнеса/политики и практически не имеющий свободного времени, он всегда знает, что он хочет, и получает это. Хочет он всегда самого лучшего. Девиз читателя: «Работай как вол, и живи полной жизнью».

Итак, презентация дизайна сайта прошла в августе 2012 года. Можно отметить, что дизайн довольно броский и отвечает последним требованиям интернет-технологий. Стоит отметить «фирменный колор» медиапроекта - красно-белый стиль сразу же привлекает взгляд интернет-обозревателя, что, конечно же, считается плюсом.

Во время «серфинга» можно заметить, что сайт имеет много функциональных возможностей как и в организации контента, так и в системе навигации по сайту.

У сайта удобная информационная повестка дня – в двух-трех больших окнах находятся самые важные и «горячие» новости деловой жизни Якутии, а в других, что помельче – обычные новости. Материалы представлены как в новостном, так и в аналитическом формате.

На сайте реализован можно заметить классический перечень стандартных сервисов – комментарии, отзывы, голосования, уведомления, подписки и т.д. Все сервисы портала позволяют легко находить необходимую информацию.

В качестве интересной рубрики стоит отметить «Календарь событий», в котором публикуются различные анонсы мероприятий, посвященных бизнесу в Якутии. Читатель знакомится с тем, как называется мероприятие, о чем оно конкретно будет и в каком месте пройдет.

Минусы:

Вывод: обычный классический сайт, коих много в Рунете. Со своей задачей справляется, новости по нужной тематике имеются, сайт обновляется, дизайн приятный - радует наличие сервисов, но все же отмечу, что их очень мало. В основном, сайт просто информирует читателя, не особо гоняясь за интерактивностью, что показывает маленькое количество комментариев посетителей и над этим нужно поработать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интернет-журналистика получила широкое распространение в России после 1995 года. Деловая – чуть позже, в 1998. Интернет-журналистике в этом очень помогли множественные авторские проекты, которые появлялись и исчезали в то время в несметных количествах. Таким образом, первые авторские интернет-проекты стали лабораторией новой журналистики. Данные проекты стали не только первым опытом интернет-журналистики, ее непосредственным началом и олицетворением, но и прообразом будущих СМИ. Авторские проекты раскрыли сильные стороны интернета как медиа.

Итак, что же отличает интернет-журналистику от традиционной печатной журналистики?

  1. Мультимедийность: Онлайн-текст может быть дополнен звуком, видео, графикой. Он живет многообразием медийных средств.

  2. Интерактивность: Пользователь может сразу вступить в контакт с журналистом и другими пользователями, выразить свое мнение или сообщить новую информацию.

  3. Широкий охват: Название World Wide Web говорит само за себя, онлайн-продукт распространяется в глобальных масштабах. Материал из сети могут читать и рядом в офисе и за тысячу километров, на границе России или в США.

  4. Актуальность: Интернет означает публикацию в реальном времени, почти без задержки. Правда, то, что актуально в данный момент, может перестать быть таковым через несколько часов или минут, или дней, но все еще останется читаемым. Поэтому необходимо постоянно учитывать (скрытую) актуальность.

  5. Безграничность: Интернет не знает проблемы места, виртуальной памяти, и поэтому место для публикации практически безгранично.

  6. Нелинейность: Текст или какой-то другой материал не обязательно читается от начала до конца, он содержит связки с другими текстами. Задача журналиста – создать ясность и предложить ясность.12

Все это показывает, как Интернет-СМИ востребовано в наше время. Медиа-журналистика начала работать как информационный конвейер, коим и сейчас является.

Целью моей работы являлся анализ системы деловой интернет-прессы. В первой главе мы узнали о зарождении интернет-журналистики в целом, а также о появлении деловой онлайн-журналистики в России.

Во второй главе мы перенеслись к современной деловой интернет-журналистике, рассмотрели типологию и классификацию ее сервисов, плюсы и минусы онлайн-СМИ, подчеркнули важность интерактивности, а также провели анализ сайта «Активный бизнес - 14». В качестве рекомендаций я бы хотел посоветовать редакции «Активного бизнеса» обратить внимание на развитие сайта, а именно: 1) повысить эффективность существующих сервисов, 2) отладить некоторые «пропуски» (например, заполнить данные в рубрике «Контакты»), 3) повысить интерактивность путем добавления форума.

Таким образом, нами были выполнены поставленные нам цели и задачи, вследствие чего было выяснено, что деловая интернет-журналистика является таким же основным видом СМИ, как и печатная деловая журналистика, что доказывает очень большой интерес аудитории.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.ист.н. М.: -Рос. Ун-т дружбы народов, 2001. – С. 46.

  2. Письменная Е. В. Деловая пресса России и бизнес. Учеб. пособие по спецкурсу для студентов факультета журналистики и вузов: учебник. М.: - Аспект-Пресс, 2003. – С. 74.

  3. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн: использование Internet и других электронных ресурсов. Учебник: учебное пособие: [Пер. с англ.] // М.: - Варгриус, 1999. С. 373.

  4. Мордовская Е. И. Перспективы развития деловой прессы в России. Материал. М.: - Вестник МГУ №5, 1997.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:

  1. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. Учебное пособие: учебник. М.: - Юнити-Дана, 2005. // Сайт: Медиацентр.ру. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.termediacenter.org.Ритцманн Д. С. Что такое онлайн-журналистика? Материал [Пер. с нем.]. // Сайт: Goethe.de. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.goethe.de.

  2. Зиновьев И. В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста. Электронный материал. // Сайт: Евартист.ру. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http:// evartist.narod.ru. Сайт: Википедия.ру. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет_журналистика.

  3. Костыгова Ю. Н. Сетевые СМИ: занимательная типология. Материал. М.: - Журнал "Мир Internet" № 4, 2002. // Сайт: Айворлд.ру. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iworld.ru/magazine.

1Смотр. об этом: Определение понятия «Интернет-журналистика». // Сайт: Википедия.ру. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет_журналистика.

2 Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. Учебное пособие: учебник. М.: - Юнити-Дана, 2005. // Сайт: Медиацентр.ру. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.termediacenter.org.

3Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. Учебное пособие: учебник. М.: - Юнити-Дана, 2005. // Сайт: Медиацентр.ру. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.termediacenter.org.

4Письменная Е. В. Деловая пресса России и бизнес.Учеб. пособие по спецкурсу для студентов факультета журналистики и вузов: учебник. М.: -Аспект-Пресс, 2003. – С. 74.

5 Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.ист.н. М.: -Рос. Ун-т дружбы народов, 2001. – С. 46.

6 Зиновьев И. В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста. Электронный материал. // Сайт: Евартист.ру. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http:// evartist.narod.ru.

7Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле онлайн: использование Internet и других электронных ресурсов. Учебник: учебное пособие: [Пер. с англ.] // М.: - Варгриус, 1999. С. 373.

8 Мордовская Е. И. Перспективы развития деловой прессы в России. Материал. М.: - Вестник МГУ №5, 1997.

9Костыгова Ю. Н. Сетевые СМИ: занимательная типология. Материал. М.: - Журнал "Мир Internet" № 4, 2002. // Сайт: Айворлд.ру. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iworld.ru/magazine.

10Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. Учебное пособие: учебник. М.: - Юнити-Дана, 2005. // Сайт: Медиацентр.ру. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.termediacenter.org.

11Зиновьев И. В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста. Электронный материал. // Сайт: Евартист.ру. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http:// evartist.narod.ru.

12 Ритцманн Д. С. Что такое онлайн-журналистика? Материал [Пер. с нем.]. // Сайт: Goethe.de. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.goethe.de/material_169.