Какие моменты нужно учесть при выработке этих критериев?
— Есть три вида форм, по которым пресс-служба должна отчитываться перед начальством. Первая форма — количество публикаций: какие материалы в каких СМИ вышли. Вторая форма — информация об аудитории, которая восприняла эти публикации, что прочитано, каким количеством людей. Третья форма — по реакции аудитории на эти публикации. Получить эти данные не так уж и сложно, особенно, если не нужна чрезмерная точность. Но, как я уже говорил, в получении этих данных нет практической заинтересованности. Поэтому пресс-секретари делают начальству лишь обзор опубликованных материалов, иногда предоставляют статистику по количеству положительных и отрицательных публикаций, и руководитель обычно страшно рад, если положительных статей больше, чем критических.
- Организация работы пресс-службы
- Иосиф Дзялошинский: «Проблема качества пресс-служб — в патологической зависимости бизнеса от власти»
- Иосиф Михайлович, почему же тогда приходится наблюдать за тем, как пресс-службы появляются даже на самых закрытых предприятиях?
- С трудом верится, что подавляющее большинство руководителей пред- приятий глупее и недальновиднее своих пиарщиков
- Потому и не делают, что это сложнее, да и бюджеты другие.
- Какие моменты нужно учесть при выработке этих критериев?
- Может быть, в таком случае логично встроить пресс-службу в службу маркетинга или службу рекламы?