Заключение
В качестве вывода можно заметить, что публиковавшиеся на протяжении всех 90-х годов материалы в «Молодёжи Дагестана» несут избыточный отрицательный заряд, в крайнем выражении - гнетущий трагизм с поворотом на устрашение и безысходность, то, что И. Ефремов в романе «Час Быка» обозначал как «Стрела Аримана» - тенденция к избирательному накоплению плохого. Присутствует и экзистенциалистская тенденция - попытки подменить решение проблемы самой проблемой, и чем серьёзнее проблема, тем сильнее эта тенденция просматривается. Приводя примеры, как жить нельзя, «Молодёжь Дагестана» практически не приводит примеры на тему, как жить можно.
Общая депрессивная направленность привела к естественному снижению популярности «Молодёжи Дагестана» по итогам 90-х годов. При этом в СМИ республики никогда не ставились настоящие вопросы. Каким должно быть издание для молодого поколения? Какие функции выполнять? Как должны соотноситься в нем информационные материалы, аналитические и развлекательные? Вопросы, которые должны волновать редакторов детских, подростковых и молодежных изданий, а в расширенном варианте (как привлечь молодых читателей?) - редакторов вообще всех газет и журналов.
Реализация концепции молодежного издания зависит от кадрового потенциала. Как правило, журналисты должны обладать высоким уровнем профессионализма. Кроме того, для того чтобы издание для молодого поколения состоялось, в нем должен быть, прежде всего, молодой «герой», несущий некое новое знание, новое отношение к миру, он должен быть носителем определенных ценностей, задавать «неудобные» вопросы. Весь вопрос в том, какими качественными характеристиками он обладает. Но, безусловно, он должен быть лишён депрессивного безразличия.
Список использованной литературы
1. Багиров Б.Б., Ковалёва М. М. Журналистика и политика // Социс, 2000, № 7. С.67-69
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону,: Феникс, 1998 - 400 с.
3. Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью М,:Инфра-М, 2001 -246 с.
4. Засурский И.И. Реконструкция России: масс-медиа и политика в 90-е годы. - М.: Изд. МГУ, 2001 - 224 с.
5. Иванов В.Н., Назаров М. М. Массовая коммуникация в условиях глобализации //Социс, 2003, № 8, С.66-71
6. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М., 1997 - 224 с.
7. Кузнецова Г.В. Журналистика: критерии профессионализма. - М.: Изд. РИП-холдинг, 2003 - 400 с.
8. Лазарева И. А. Заголовок в газете // Научный сборник ОмГПУ, Омск: 2000, с. 10-15
9. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста.- М.: Аспект Пресс, 1999 - 384 с.