logo
Анализ языковой личности Всеволода Богданова

4. Концепт PR

ПИАмР (пи-ар) (англ. сокр. PR - public relations, букв. - общественные отношения), особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, бизнес, производство, благотворительность, реклама и т.д.). Связь с общественностью осуществляется специалистами в области пиар (так называемыми пиарщиками) посредством рекламы, паблисити, постоянных контактов со СМИ и др. (Энциклопедический словарь)

Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations - связи с общественностью; сокращённо-жаргонное: пиар) - основная и единственная функция PR - внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальном в ряду ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации (Константин Шальнев). Таким образом, как бы не старались завуалировать сущность, PR - технологии внедрения образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Понятие Связи с общественностью тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, маркетинг. С понятиями манипуляция и пропаганда PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субьектов. (Википедия)

Прецедентные тексты.

1. Учёные мужи со всей России обсуждали методологические и практические вопросы, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов в области рекламы и PR, ситуацию и тенденции развития российского рынка рекламы. [Рекламные гуляния в Северной Пальмире (2003) // "Рекламный мир", 2003.04.28]

2. Насколько я понял, у книги не было выходных данных, ее поэтому сочли за черный PR и арестовали тираж в соответствии с российскими законами о выборах. [Михаил Ланцман. Писатель и современность (2003) // "Лебедь" (Бостон), 2003.11.30]

3. PR и реклама Ї две большие разницы, хотя мы и работаем на одном поле. [Стереовзгляд (2003) // "Рекламный мир", 2003.03.31]

4. Знаете, а ведь это скрытый древнерусский PR. [Андеграунд русской сказки или "Вот от чего перевелись витязи на Руси" // "Пятое измерение", 2002]

языковая личность богданов журналист

5. Лауреат премии в области PR "Серебряный лучник". [Анна Афанасьева и др. Весь Совет Федерации (2002) // "Коммерсантъ-Власть", 2002.02.26]

6. На самом деле, PR Ї исторический феномен двадцатого века, созданный с целью контроля над массами. [Светлана Бойм. Стиль PR (2002) // "Неприкосновенный запас", 2002.11.11]

Концепт PR в материалах В. Богданова

Как субъект:

1 - появилось много чего другого, смежного с журналистикой, - пиар, политтехнологии, заказные материалы, реклама;

2 - есть разделение журналистской деятельности и есть медиа-бизнес; идет гламур невыносимый;

4 - это работа политтехнологов и пиарщиков.

Как объект:

1 - журналисты, превращающиеся в пиарщиков; если журналист попался на заказной статье; он становится в глазах окружающих пиарщиком;

2 - можешь заставить журналиста стать пиарщиком; он может быть пиарщиком;

4 - журналистика - это журналистика, а не пиар; общественное сознание регулируют политтехнологи и пиар-агентства; то ему прямая дорога в пиарщики и политтехнологи.

Вывод:

Концепт пиара у Богданова представлен в виде субъекта и объекта. В основном как человек (пиарщик) и как деятельность (пиар). В любом его материале всегда пиар сопоставляется с журналистикой, а пиарщики - с журналистами. Богданов не одобряет современную ситауцию перехода традиционной журналистики в сферу PR-деятельности.