Задание16 Итоговое
Известно, что в современной фотографии возникли и развиваются жанры, связанные с сериями снимков, ибо темы, сложные по содержанию и материалу исследования, уже не могут быть разработаны и глубоко раскрыты в единичном кадре. Это, несомненно, самые сложные жанровые структуры фотографического творчества. Поэтому цикл практических работ по курсу фотокомпозиции следует завершить итоговой зачетной работой, выполнив одну из мноюкадровых фотосъемок.
Опыт съемки единичного кадра у учащихся уже есть, и они в состоянии использовать для изобразительного решения локального снимка, входящего в очерк или развернутый репортаж, соответствующие композиционные, световые и тональные построения, помогающие выразительному раскрытию идейно-тематического содержания. Однако не следует забывать, что каждый кадр теперь есть лишь составная часть серии — единого целого, И это предъявляет всему композиционному ряду свои специфические требования.
Работая над многокадровой формой фотографического повествования, учащийся неизбежно должен решить для себя проблемы монтажных переходов, т. е. не только установить порядок следования кадров одного за другим, но и найти изобразительные связи кадров предыдущих и последующих. Возникают также вопросы стилистического единства снимков по их смысловым и структурным характеристикам, по характеру ведущегося исследования или отражения жизненного материала, выявляющих точку зрения автора и его принципиальные оценки.
По выбору учащегося итоговое контрольное задание выполняется в одном из следующих видов многокадровых разработок, которыми могут быть:
-
Многокадровый репортаж с места события, очевидцем которого был фоторепортер (8 - 10 снимков). Монтаж кадров здесь часто ведется в последовательности, которая обусловлена хронологией развивающегося события.
-
Блок снимков, смонтированный на общем паспарту. Одна из форм монтажа здесь-- центральный, часто увеличенный по формату снимок, как заявка на тему или ее главное звено: окружение этого смыслового и изобразительного центра кадрами, разрабатывающими главное тематическое направление. Но могут быть использованы и любые другие монтажные построения.
-
Фотоочерк — исследование поставленной проблемы, “пограничная форма между научным исследованием и поэтическим рассказом” (определение, данное очерку М. Горьким), В фотоочерк могут войти снимки различных жанров {репортажные кадры, портрет, пейзаж и дрЛ. Он теряет также классическое единство места и времени действия, присущее многокадровому репортажу.
-
Ведущий преподаватель может также дать здесь любые другие многокадровые задания, связанные со спецификой будущей производственной работы учащегося.
- Глава I Современная фотография и фотоискусство
- Глава II Фотоискусство и его изобразительные средства
- Глава III Построение изображения на картинной плоскости
- Глава IV Композиция кадра как одно из изобразительных средств фотографии
- Глава V Свет как изобразительное средство фотографии
- Глава VI Тональный рисунок фотоизображения
- Заключение
- Задание 1 Практическое ознакомление со структурой современной фотографии и фотоискусства
- Задание 2 Работа над темой “История русской и советской фотографии”
- Задание 3 Документальность и художественность фотоизображения
- Задание 4 Понятие “композиция фотоснимкам и работа над композиционным решением кадра
- Задание 5 Выбор расстояния от объекта, на котором устанавливается фотоаппарат
- Задание 6 Высота точки съемки и понятие “ракурс”
- Задания 7, 8 Линейная перспектива фотоизображения
- Задание 9 Определение границ кадра
- Задание 10 Смысловой и изобразительный центр кадра
- Задание 11 Принцип равновесия при заполнении картинной плоскости
- Задание 12 Ритмический рисунок кадра
- Задание 14 Световое решение снимка
- Задание 15 Тональное решение снимка
- Задание16 Итоговое