Анализ общественно-политического журнала "Югра" за 2003-2005 гг.

курсовая работа

Введение

Актуальность темы данной работы, посвященной исследованию общественно-политического журнала «ЮГРА» за 2003-2005 гг., обусловлена тем, что в настоящий момент российское общество переживает сложные переломные времена, спровоцированные рядом факторов. К ним можно отнести тот факт, что падение уровня национальной валюты, последствия мирового экономического кризиса 2008 г., инфляция превратили граждан России в вечных заложников зарабатывания денег. Каждый из нас, просыпаясь утром и засыпая вечером, думает о том, как заработать больше, как остаться на плаву и удержаться в сложное финансовое время. Трудности экономического характера в существенной степени отразились на мировоззрении россиян. Постепенно исчезает терпимость, отходят на второй план ценности духовного порядка, человек человеку становится врагом и постоянным соперником в вечной погоне за материальными ценностями.

События последних недель, происходящие в Украине, ярко свидетельствуют о том, что происходит с людьми, когда у них пропадает вера в государство, правительство, лучшее будущее. Телеканалы всего мира и пресса каждый день информируют нас о кровопролитных столкновениях на Майдане с ужасающими подробностями, изобилующими выколотыми глазами и оторванными конечностями. А мы, как жадные потребители информации, впитываем ее и радуемся тому, что в наших регионах все спокойно. Что это? Трансформации духовно-нравственных ценностей, потеря журналистикой основной примирительной функции, нежелание упускать прибыль? Ответы на эти вопросы можно найти только по прошествии некоторого времени, исторического отрезка, который расставит все на свои места. Однако одно можно утверждать абсолютно точно. Общественно-политическая функция журналистики на сегодняшний день носит развращенный, размытый характер. СМИ, что заметно как некогда ранее, в настоящий момент переживают переломный момент: с одной стороны, пытаются сохранить объективность и непредвзятость, с другой - все более явно отдают предпочтение рейтингам и решению вопросов прибыли. Результатом решения данной дилеммы становится то, что целевая аудитория перестает доверять общественно-политическим публикациям, ищет в них скрытый подтекст, связи с правительственными структурами, неустойчивую позицию балансировки между обществом и властью.

Анализу сферы влияния, воздействия на аудиторию, объективности современной общественно-политической прессы в разное время уделяли внимание российские и западноевропейские ученые, аналитики, журналисты, психологи, социологи и т.д. Среди них можно выделить: Б.М. Абдрашитова, Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно. - М.: Инфра - М, 2010. - 550 с. Д.Н. Абрамяна, Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. - М.: Аст, 2007. - 330 с. Ф.И. Агзамова, Агзамов Ф.И. Журналистское расследование активности личности. - 4-е изд. доп. и перераб. - Казань, 2009. - 440 с. Д.Г. Бекасова, Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья - жанры публицистики. - 5-е изд. доп. и перераб. - М.: Наука, 2012. - 294 с. Р.Г. Бухарцева, Бухарцев Р.Г. Психологические особенности журналистского творчества. - Свердловск, 2005. - 440 с. В.В. Ворошилова, Ворошилов В.В. Типология журналистики. - СПб.: Питер, 2008. - 315 с. К.Д. Гордовича, Гордович К.Д. Современная отечественная публицистика. - М.: Инфра - М, 2010. - 390 с. М.Н. Кима Ким М.Н. Внутриредакционное взаимодействие журналистов: мнения и оценки. / Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ. - СПб.: Питер, 2009. - 450 с. и т.д. Таким образом, трансформации общественно-политических изданий в структуре изменений функций и задачи журналистики обусловили выбор темы данной курсовой работы, ее значимость и необходимость разработки на основе анализа существующего теоретико-практического опыта и публикаций журнала ЮГРА за 2003-2005 гг. Журнал Югра. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ugra-start.ru/

Цель работы - исследовать специфику подачи информации за 2003-2005 гг. в общественно-политическом журнале «ЮГРА».

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие, сущность и характеристику общественно-политической прессы;

- определить методы и технологии воздействия на целевую аудиторию в общественно-политической журналистике;

- рассмотреть тенденции развития общественно-политической прессы;

- рассмотреть особенности и направления деятельности общественно-политического журнала «Югра»;

- обозначить общественно-политические события в России за 2003-2005 гг.;

- провести анализ публикаций журнала Югра за 2003-2005 гг.;

- оценить уровень востребованности и влияния на аудиторию общественно-политических публикаций журнала Югра.

Объектом исследования являются публикации общественно-политического журнала ЮГРА за 2003-2005 гг.

Предметом исследования специфика подачи информации в общественно-политической прессе.

Теоретико-методологической основой исследования явились методы сбора, обработки, анализа и структуризации данных, метод дедуктивного и индуктивного анализа, метод сравнения и оценки, метод прогнозирования. В процессе работы использованы теоретические научные труды компетентных специалистов в области журналистики, истории журналистики и т.д., монографии и диссертации, информационно-аналитические публикации периодических печатных изданий.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Введение раскрывает актуальность темы, цель и задачи, предмет и объект исследования, методологический подход к исследованию, источники информации.

В первой главе «Теоретический аспект особенностей общественно-политической прессы» рассмотрены такие вопросы, как понятие, сущность и характеристика общественно-политической прессы; методы и технологии воздействия на целевую аудиторию в общественно-политической журналистике; тенденции развития общественно-политической прессы.

Во второй главе Анализ публикаций общественно-политического журнала «Югра» за 2003-2005 гг.» рассмотрены такие вопросы, как характеристика журнала и направления деятельности; обзор общественно-политических событий в России за 2003-2005 гг.; анализ публикаций журнала Югра за 2003-2005 гг.; оценка уровня востребованности и влияния на аудиторию общественно-политических публикаций журнала Югра.

Заключение содержит итоги работы в кратком виде.

Делись добром ;)