- оценить уровень востребованности и влияния на аудиторию общественно-политических публикаций журнала Югра.
Объектом исследования являются публикации общественно-политического журнала ЮГРА за 2003-2005 гг.
Предметом исследования специфика подачи информации в общественно-политической прессе.
Теоретико-методологической основой исследования явились методы сбора, обработки, анализа и структуризации данных, метод дедуктивного и индуктивного анализа, метод сравнения и оценки, метод прогнозирования. В процессе работы использованы теоретические научные труды компетентных специалистов в области журналистики, истории журналистики и т.д., монографии и диссертации, информационно-аналитические публикации периодических печатных изданий.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение раскрывает актуальность темы, цель и задачи, предмет и объект исследования, методологический подход к исследованию, источники информации.
В первой главе «Теоретический аспект особенностей общественно-политической прессы» рассмотрены такие вопросы, как понятие, сущность и характеристика общественно-политической прессы; методы и технологии воздействия на целевую аудиторию в общественно-политической журналистике; тенденции развития общественно-политической прессы.
Во второй главе Анализ публикаций общественно-политического журнала «Югра» за 2003-2005 гг.» рассмотрены такие вопросы, как характеристика журнала и направления деятельности; обзор общественно-политических событий в России за 2003-2005 гг.; анализ публикаций журнала Югра за 2003-2005 гг.; оценка уровня востребованности и влияния на аудиторию общественно-политических публикаций журнала Югра.
Заключение содержит итоги работы в кратком виде.
Глава 1. Теоретический аспект особенностей общественно-политической прессы
1.1 Понятие, сущность и характеристика общественно-политической прессы
Предметом отображения общественно-политической прессы является то, о чем журналист пишет - явление, более или менее описанное и раскрытое в материале (например, в статье «Почему Путин краб?»). Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2004. - С. 53. Для общественно-политического текста в качестве предмета отображения более характерны явления, находящиеся в окружающем автора мире - в этом общественно-политический текст схож с информационной и художественно-публицистической журналистикой. Но не исключен и вариант самоанализа журналиста - изучения явлений собственного внутреннего мира, - который свойственен самоаналитическим публикациям. Эту «предметную развилку» и можно считать отличительным признаком общественно-политической прессы.
Говоря конкретно об общественно-политической прессе с этой точки зрения, воспользуемся словами А.А. Тертычного: «Публикации этих жанров различаются тем, что одни из них освещают «первичную реальность» - различные предметные, онтологические ситуации, практические действия, процессы, а другие - «вторичную реальность» - информационные явления (книги, фильмы, телепередачи и т.п.)…». Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. - М.: Наука, 2008. - С. 45. «Первичную» освещают в основном общественно-политические статьи и корреспонденции, «вторичную» - рецензии, обзоры прессы и литературно-критические статьи. Комментарии, обозрения и «постановочные» корреспонденции и статьи, в свою очередь, освещают и ту и другую. Тертычный А.А. Аналитический инструментарий журналиста // Деловая пресса России: настоящее и будущее. - М.: Аст, 2009. - С. 71.
В качестве основного метода отображения реальности общественно-политическая пресса использует рационально-познавательный (логический) метод на его теоретическом уровне. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно. - М.: Инфра - М, 2010. - С. 36. В отличие от нее, информационная использует эмпирический уровень этого метода, создавая только «картинку» явления, в то время как общественно-политическая пресса ориентирована на глубокое изучение причинно-следственных связей, тенденций развития, оценок, основательности аргументации и т.п. Пожалуй, самым значимым жанрообразующим фактором является целевая установка отображения предмета, которая проявляется в степени детализации и глубине постижения связей. Автор общественно-политической прессы хочет ввести читателя в курс дела, показать явление не в отрыве от действительности, а наоборот, в тесной с ней связи, предложить аудитории вместе с ним поразмышлять о возможностях развития ситуации и т.д.
На подобное глубокое изучение одиночного явления направлена общественно-политическая корреспонденция, взаимосвязанного ряда явлений (с выявлением тенденций, периодов) - аналитическая статья. Обозрение сообщает о важнейших событиях за определенный период времени (в определенной сфере общественной жизни, в одной стране и т.д.), обзор печати кратко знакомит с прессой, оценивает ее, рецензии и литературно-критические статьи оценивают произведения искусства и «разбирают» их.
«Постановочные» статья и корреспонденция дают программы действий по отношению к явлениям. Как упоминалось выше, указанные три фактора не являются единственными. Ким М.Н. Технология подготовки журналистского произведения. - СПб.: Питер, 2010. - С. 51. Так А.А. Тертычный и призывает обратить внимание на четвертый жанрообразующий фактор, который считает крайне важным - методы и формы репрезентации материала аудитории. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. // Там же. - С. 46.
Говоря об их влиянии на жанрообразование, мы будем рассматривать ситуацию, когда все прочие необходимые факторы уже присутствуют. Методов репрезентации различают три. Используя метод сообщения, журналист создает информационные жанры - заметку, хронику или информацию. Когда к этому методу добавляется метод повествования, возникают тексты вроде информационной корреспонденции, применив с этими двумя методами еще и метод изложения, автор получит жанр «наглядного отображения» - репортаж, очерк, фельетон. Краснова Т.И. Сообщение и понимание // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов: Материалы научно-практического семинара 25 марта 2013 г. / Редкол.: Б.Я. Мисонжников (ред.-сост.), M.H. Ким, С.В. Смирнов. - СПб.: СПбГУП, 2013. - С. 52.
В последние годы в журналистике появилась тенденция стирания границ между жанрами, смешения их признаков и функций, одни жанры изживают себя, другие наоборот приобретают чрезвычайную популярность. Поэтому приведенная здесь схема образования жанров общественно-политической прессы не предлагается к восприятию как догма, однако ее следует иметь в виду.
Журналистские общественно-политические жанры и система их образования нам интересны еще и потому, что выбор способа, которым журналист донесет информацию до читателя, тоже есть элемент авторской позиции. Смирнов С.В. От профессионального призвания к творческим успехам и свершениям // Средства массовой информации в современном мире: Тезисы научно-практической конференции 23 - 24 апр. 1997 г. /Отв. ред. В.И. Коньков. - СПб.: СПбГУ, 1997. - С. 34. Хотя, конечно, не стоит забывать и о политике и плане издания, которые в той или иной загоняют этот выбор в определенные рамки. У каждого издания есть модель (в данном случае нас интересует содержательно-тематическая), в которой определено, какую направленность будет иметь издание, какие темы в каких разделах оно будет освещать, их жанровое исполнение. Эту модель конкретизируют редакционные планы, отступать от которых журналисты могут лишь в крайних случаях. Необходимость следовать плану и есть один из факторов, стесняющих свободу журналиста в самовыражении в общественно-политической прессе.
1.2 Методы и технологии воздействия на целевую аудиторию в общественно-политической журналистике
На нынешнем этапе развития журналистики общественно-политическая пресса не относится к числу самых рейтинговых публикаций, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории как ни какие другие. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия целевую аудиторию.
Определим типы воздействия, выделенные коллективом авторов во главе с Л.В. Матвеевой при изучении журналисткой коммуникации: Цит. по Основы творческой деятельности журналиста. / Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Питер, 2012. - С. 89.
1) Вторжение - тип активного воздействия на аудиторию без учета того, насколько он готов к восприятию информации. Данный тип воздействия характерен для ситуации отсутствия информации о характере и установках аудитории.
2) Уход - тип воздействия, характеризующийся взаимной отчужденностью коммуникатора и аудитории: читатель не пытается понять автора публикации, который в свою очередь не спешит проникнуть в душу аудитории.
3) Самораскрытие - тип воздействия, характеризующийся активным самовыражением коммуникатора, чья позиция адресуется читателю, но не как другому, а скорее как самому себе. В результате такого авторского монолога читатель отстранен.
4) Вовлечение - тип воздействия, предполагающий единство коммуникатора и зрителя, т.е. их соучастие, содействие и сотворчество, единый темп деятельности, единое переживание прошлого, настоящего и будущего.
Эти типы воздействия могут быть обнаружены при рассмотрении любых форм массово-коммуникативного воздействия. Три первых типа воздействия носят типичный для массовых коммуникаций субъектно-объектный характер. Четвертый тип является особенным: имея, по сути, тот же субъектно-объектный характер, направленный на массовую аудиторию с целью изменения ее установок и последующего поведения, по форме он выступает как субъектно-субъектное воздействие, которым характеризуется общение, по сути своей исключающее однонаправленность и манипулирование и предполагающее совместную выработку сторонами единых духовных значений.
Общение предполагает диалог, при котором одинаково значимы позиции обеих сторон. Стремясь построить акт коммуникации, «выдав» его за межличностное общение, коммуникатор стремится к тому, чтобы реципиент раскрылся и включился в выработку новых духовных значений, при этом утрачивая прежние. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. - СПб.: Альфа, 2007. - С. 84. Вовлечение, взятое со стороны результатов воздействия, является самым эффективным его типом, так как видимость диалога и близости коммуникатора проблемам и установкам аудитории позволяет снизить или устранить барьер сопротивления воздействию, возникающий у людей при ощущении принудительного воздействия на них.
Не последнюю роль в этом процессе играют личные качества коммуникатора, позволяющие ему налаживать необходимый контакт с аудиторией, казаться «своим», его творческие способности (это очень важно при создании печатных текстов), особенности голоса (в коммуникации по радио это часто имеет решающее значение, так как является единственным способом установления эмоционального контакта), а также внешность, манеры и другие имиджевые характеристики коммуникатора. Стюфляева М.И. Технология создания журналистского произведения. - М.: Просвещение, 2009. - С. 127.
Науменко Т.В. выделяет понятия заражения, внушение и подражание как основные способы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в общественно-политической журналистике и дает следующие определения этих понятий:
1) Заражения можно определить как бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Заражение возникает как следствие некритического усвоения образцов чужого поведения или мнения и усиливается за счет эмоционального взаимодействия массового характера.
2) Внушение как способ целенаправленного стимулирования сферы подсознания индивида, приводящий к изменению его поведения по заранее заданной программе.
3) Подражание как воспроизведение индивидом особенностей поведения других индивидов. Цит. по Арнаудов М. Психология литературного творчества. 5-е изд. доп. и перераб. - М.: Инфра - М, 2010. - С. 63.
Кузин В.И. в пособии «Психологическая культура журналиста» останавливает внимание на наиболее употребляемых в современных СМИ способах воздействия на аудиторию в общественно-политической журналистике:
- манипулирование,
- мифологизация,
- стереотипизация сознания,
- идентификация,
- имиджмейкерство,
- клипмейкерство,
- убеждающее комментирование. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. - СПб.: Альфа, 2007. - С. 124.
Дзялошинский И.М. выделяет несколько иные технологии воздействия на аудиторию, существующие в арсенале современных общественно-политических СМИ: Цит. по Бухарцев Р.Г. Психологические особенности журналистского творчества. - Свердловск, 2005. - С. 98.
1) технологии информационного насилия (угрозы, шантаж, накачка информационным шумом и т.п.);
2) технологии духовного насилия (внушение, гипноз, нейролингвистическое программирование, психологические войны);
3) убеждающие технологии;
4) манипулятивные технологии;
5) диалогические технологии.
Таким образом, специфика общественно-политической журналистики заключается в ее нацеленности на доказательное изложение идеи и отстаивание авторской позиции. Новость передается через систему мнений, ожидаемых читателем, для чего используется ряд перечисленных методов и технологий.
1.3 Тенденции развития общественно-политической прессы
Для того, чтобы оценить уровень востребованности общественно-политической прессы среди аудитории, автором данной работы было проведено исследование рейтинга информационно-аналитического агентства РосБизнесКонсалтинг на предмет удовлетворенности их современными общественно-политическими публикациями. На рисунке 1 представлены результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к общественно-политической прессе. Анализ рынка СМИ России. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/ В опросе участвовало 10 тыс. человек. Из рисунка 1 видно, что в настоящий момент общественно-политические публикации стабильно востребованы только среди 2000 тыс. человек, свыше 5000 опрошенных респондентов не обращаются к аналитическим СМИ. Это свидетельствует о том, что уровень популярности общественно-политических СМИ среди современной аудитории находится на достаточно низком уровне. Причины данной тенденции могут крыться и в упадке уровня СМИ, и в упадке уровня интереса к насущным событиям среди аудитории.
Рис. 1. Результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к общественно-политическим СМИ, по состоянию
на итог 2013 г., % (данные РосБизнесКонсалтинг)
При этом можно отметить, что в настоящий момент уровень популярности развлекательных СМИ среди аудитории находится на высоком уровне. Автором данной работы было проведено исследование рейтинга информационно-аналитического агентства РосБизнесКонсалтинг на предмет востребованности среди ни их современных развлекательных СМИ. На рисунке 2 представлены результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к развлекательным СМИ. В опросе участвовало 10 тыс. человек. Анализ аудитории различных видов СМИ России. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/
Рис. 3. Результаты опроса на предмет того, как часто аудитория обращается к развлекательным СМИ, по состоянию на итог 2013 г., % (данные РосБизнесКонсалтинг)
Из рисунка 2 следует, что часто к развлекательным СМИ обращаются 54,5% респондентов, иногда - 42,3% и только 3,2% респондентов никогда не интересуются развлекательными СМИ. В сравнении с востребованностью среди аудитории общественно-политической прессы данный показатель является крайне малым и свидетельствует о том, что вкусовые предпочтения современной аудитории радикально изменились. Анализ аудитории различных видов СМИ России. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/
Выводы по главе 1
1) Предметом отображения общественно-политической прессы является то, о чем журналист пишет - явление, более или менее описанное и раскрытое в материале. В качестве основного метода отображения реальности общественно-политическая пресса использует рационально-познавательный (логический) метод на его теоретическом уровне.
2) Специфика общественно-политической журналистики заключается в ее нацеленности на доказательное изложение идеи и отстаивание авторской позиции. Новость передается через систему мнений, ожидаемых читателем, для чего используется ряд определенных методов и технологий.
3) На нынешнем этапе развития журналистики общественно-политическая пресса не относится к числу самых рейтинговых публикаций, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории как ни какие другие. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия целевую аудиторию, среди которых вторжение, уход, самораскрытие, вовлечение. Заражение, внушение и подражание - основные способы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в общественно-политической журналистике.
4) В настоящий момент общественно-политические публикации стабильно востребованы только среди 2000 тыс. человек, свыше 5000 опрошенных респондентов не обращаются к аналитическим СМИ. Это свидетельствует о том, что уровень популярности общественно-политических СМИ среди современной аудитории находится на достаточно низком уровне. Причины данной тенденции могут крыться и в упадке уровня СМИ, и в упадке уровня интереса к насущным событиям среди аудитории. При этом, часто к развлекательным СМИ обращаются 54,5% респондентов, иногда - 42,3% и только 3,2% респондентов никогда не интересуются развлекательными СМИ. В сравнении с востребованностью среди аудитории общественно-политической прессы данный показатель является крайне малым и свидетельствует о том, что вкусовые предпочтения современной аудитории радикально изменились.
Глава 2. Анализ публикаций общественно-политического журнала «Югра» за 2003-2005 гг.
2.1 Характеристика журнала и направления деятельности
Журнал «Югра» выходит один раз в месяц, полноцветный глянец, 100 страниц, тираж 2150 экземпляров.
Журнал зарегистрирован Региональной инспекцией Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати Российской Федерации - свидетельство № Е-0254 от 17 февраля 1993 года (г. Екатеринбург). Журнал перерегистрирован в связи со сменой учредителей и расширением территории распространения 23 мая 2003 года - свидетельство ПИ № 77-15475 Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Журнал Югра. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ugra-start.ru/
Журнал имеет электронную версию: официальный электронный ресурс http://www.ugra-start.ru/
Учредитель:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Издатель:
Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Рис. 1. Фирменный стиль общественно-политического журнала Югра
Главный журнал округа отражает основные аспекты жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: этнографическую, экономическую, социальную ситуацию в регионе, знаменательные события культурной и научной жизни югорчан, уникальную историю и самобытную культуру земли, знакомит с произведениями современных авторов.
2.2 Обзор общественно-политических событий в России за 2003-2005 гг.
В. В. Путин выиграл прошедшие в марте 2000 года выборы и стал вторым президентом России. В 2000-е годы был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. Анализ рынка СМИ России. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/ В это время в экономике России отмечался стабильный профицит бюджета, рост ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения, а также снижение инфляции. Наблюдалось укрепление вертикали исполнительной власти в стране и формирование правящей партии, получившейся в результате слияния политических блоков в «Единую Россию», которая по итогам думских выборов 2003, 2007 и 2011 годов заняла большинство мест в Государственной Думе и поддерживала ключевые решения президента и правительства.
Представим основные общественно-политические события 2003-2005 гг. в виде перечисления: Там же.
2002 г. - погромы футбольных болельщиков в Москве после поражения сборной России от Японии, футбольный экстремизм;
2003-2005 гг. - дело М.Б. Ходорковского;
2003 г. - принятие Конституции Чечни; выборы президентом А. Кадырова;
2003 г. - создание избирательного блока «Родина»;
2003 г. - победа на выборах в Государственную Думу четвертого созыва партии «Единая Россия»; поражение либеральных партий, не прошедших в ГД;
2003 г. - создание ОАО РЖД;
2003 г. - кампания против «оборотней в погонах»;
2004 г. - отставка М.М. Касьянова, частичная ротация правительства, новый премьер - М.Е. Фрадков;
2004 г. - победа на выборах президента В.В. Путина (71,31 % поданных голосов).
2004 г. - захват террористами заложников в школе г. Беслана (Северная Осетия);
2004 г. - убийство в результате теракта президента Чечни А. Кадырова;
2004 г. - убийство в Катаре бывшего исполняющего обязанности президента Ичкерии З. Яндарбиева;
2004 г. - административная реформа;
2004 г. - отмена выборности губернаторов;
2004 г. - создание Стабилизационного фонда;
2005 г. - убийство в результате спецоперации А. Масхадова;
2005 г. - повышение до 7% барьера прохождения партий в Государственную Думу;
2005 г. - начало курса по объединению субъектов РФ.
Сложившаяся в первое десятилетие XXI века российская политическая система, по мнению некоторых политологов, представляет собой разновидность имитационной демократии (псевдодемократии) с элементами бюрократического авторитаризма, тогда как развитие страны должно осуществляться с большим учётом исторических, социокультурных и геополитических традиций. Гордович К.Д. Современная отечественная публицистика. - М.: Инфра - М, 2010. - С. 136.
2.3 Анализ публикаций журнала Югра за 2003-2005 гг.
Проведем анализ публикаций журнала Югра за 2003-2005 гг. В тот момент, когда в стране происходили события, указанные в п.п. 2.2 данной курсовой работы, редакция издания освещала следующие события:
Политическая жизнь:
Название публикации: Профилактика терроризма. Журнал Югра. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ugra-start.ru/
Дата публикации: 29.04.2005 г.
Статья повествует о том, что 29 апреля в здании правительства округа прошел семинар по вопросам профилактики терроризма. Кроме представителей городских и районных антитеррористических комиссий, в работе семинара приняли участие и работники ряда сельских поселений Югры.
Стиль изложения: краткий, сжатый, информационное сообщение, свидетельствующее о факте свершения совещания.
Автор публикации: Г.Н. Ерохин.
Название публикации: Нефтеюганский рабочий. Там же.
Дата публикации: 12.04.2004 г.
Статья повествует о том, какие меры предприняты правительством ХМАО - Югра за 2003-2004 гг. для того, чтобы улучшить жизнь населения округа.
Стиль изложения: развернутый материал, изобилующий цифрами и фактами, статистическими сводками с апелляцией к сводкам по округу за 2000-2003 гг.
Отличительная особенность публикации: по уровню восприятия напоминает официальный доклад, зачитываемый чиновниками перед аудиторией по итогам квартала или в итоге года.
Общественная жизнь:
Публикация: ХМАО - Югра: перспективы и итоги развития медицины. Журнал Югра. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ugra-start.ru/
Дата публикации: 12.12.2004 г.
Статья повествует о том, что правительству ХМАО - Югра удалось вывести медицину округа на принципиально новый уровень развития за счет увеличения финансирования и внедрения новых инновационных технологий.
Стиль изложения: научный, изобилует многочисленными цифрами и фактами, восприятие публикации затруднено.
Название публикации: Регулирования лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Там же.
Дата публикации: 12.03.2003 г.
В статье представлены результаты исследования методов административно-экономического регулирования лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выявлены их положительные стороны и недостатки, обоснована целесообразность усиления регулирующих функций Правительства округа.
Стиль изложения: научный, в большей степени публикация напоминает автореферат к диссертации, что в существенной степени затрудняет уровень восприятия материала.
Название публикации: Лаборатория качества и цвета. Там же.
Дата публикации: 02.02.2003 г.
Статья повествует о том, что с 2003 года Эрвин Видмер является исполнительным директором Швейцарского центра Компетенции Медийных и Печатных Технологий, представительство которого открыто в ХМАО - Югра.
Стиль изложения: научный, статья изобилует техническими терминами, которые не содержат раскрытия и не несут смысловой нагрузки, что в существенной степени затрудняет уровень восприятия материала.
Культурная жизнь:
Автор публикации: Дробышев А.Н.
Название статьи: Музейное дело в Ирландии. Журнал Югра. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ugra-start.ru/
Дата публикации: 12.05.2003 г.
Статья повествует о том, какие родственные корни можно проследить между ирландской культурой и традиционной культурой ХМАО - Югра.
Стиль изложения: научный, в большей степени публикация напоминает автореферат к диссертации, что в существенной степени затрудняет уровень восприятия материала, несмотря на достаточное количество интересных фактов.
Таким образом, из представленного обзора публикаций общественно-политического журнала Югра за 2003-2005 гг. мы видим, что в основном редакция журнала уделяет внимание анализу и обзору событий, касающихся непосредственно политической, общественной и культурной жизни ХМАО - Югра. В целом, это закономерно, так как издание существует на средства правительства и является своего рода его официальным ресурсом. При этом, стоит отметить, что изданию явно не хватает аналитических публикаций, освещающих события в других регионах России, сравнительных данных, обоснованных аргументированных статей.
Несмотря на попытки привнести в публикации оппозиционные и бунтарские моменты, четко угадывается, что издание является частью политической системы, поэтому итогом практически каждого информационного материала является попытка журналистов снизить уровень восприятия от негативных фактов и ориентировать целевую аудиторию доверять правительственным структурам. Таким образом, это подтверждает тезис автора данной курсовой работы о том, что общественно-политическая пресса в настоящий момент претерпевает жесткие трансформации. Ее попытки сохранять независимость разбиваются о нежелание аудитории тратить средства на печатные издания, недостаток собственных средств и, как следствие жесткая зависимость от учредителей и финансистов. Результатом данного положения дел является то, что публикации теряют объективность, имеют монотонный, однообразный характер, редко пользуются интересом среди аудитории, которая с течением времени сокращается.
общественный политический пресса журналистика
- Введение
- Глава 1. Теоретический аспект особенностей общественно-политической прессы
- 1.1 Понятие, сущность и характеристика общественно-политической прессы
- 1.2 Методы и технологии воздействия на целевую аудиторию в общественно-политической журналистике
- 1.3 Тенденции развития общественно-политической прессы
- Глава 2. Анализ публикаций общественно-политического журнала «Югра» за 2003-2005 гг.
- 2.1 Характеристика журнала и направления деятельности
- 2.2 Обзор общественно-политических событий в России за 2003-2005 гг.
- - оценить уровень востребованности и влияния на аудиторию общественно-политических публикаций журнала Югра.
- 2.4 Оценка уровня востребованности и влияния на аудиторию общественно-политических публикаций журнала Югра
- Заключение