Анализ дискуссионной программы
Проблемно-тематический контекст программы (конкретно-бытовой, экономический, политической, социальный и т.п.).
Формат и структура программы.
Жанровая стратегия телевизионного продукта.
Способ продвижения телевизионного продукта (запись или прямой эфир).
Роль ведущего.
Образ собеседников, экспертов, приглашенных гостей.
Роль «массовки» в студии.
Способы воздействия на аудиторию. Степень ее вовлеченности в телевизионный процесс. Интерактивность.
Эффективность воздействия программы и реализация социальной миссии журналистики.
Ток-шоу – talk-show (букв.: «разговорное зрелище») - популярный жанр радио- и телевизионных передач, предполагающий проведение живого диалога со слушателями и зрителями на актуальные темы – от политики до быта. Обязательные составляющие ток-шоу – ведущий, герои, эксперты, аудитория в студии («массовка»).
Телевизионное интервью - (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр телевизионной публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Если обратиться к семантике английского слова «интервью», то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
Телевизионное интервью как жанр обладает важным качеством – зрелищностью. В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.
Итак, интервью для журналиста – это, с одной стороны, способ получения информации путем непосредственного общения с человеком, владеющим этой информацией; а с другой – публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист на экране с помощью системы вопросов помогает интервьюируемому как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе телевизионной передачи.
- Анализ современной телевизионной программы
- Предисловие
- Раздел 1. Актуальные проблемы теории и практики современного телевидения
- Глава 1.
- Жанровые метаморфозы современного российского телевидения
- Глава 2. Явление артизации на современном российском телевидении
- Глава 3. Инвариантность как жанровая характеристика современных телевизионных шоу
- Глава 4. Телевидение и псевдоценностные ориентиры личности
- Глава 5. Влияние современного телевизионного контента на социальную миссию журналистики
- Глава 6. Образ ведущего современной телепрограммы
- Глава 7. Образ современного телезрителя
- Типы телесмотрения:
- Анализ дискуссионной программы
- Анализ развлекательной программы
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Саруханов в.А. Азбука телевидения. М., 2002.
- Тарасенко а. Эволюция развлекательных телеформатов в 2000 г. // Меди@льманах. 2010. № 5.
- Телевизионная журналистика / Под ред. Кузнецова г.В., Цвик в.Л, Юровского а.Я.
- Приложение 1.
- Приложение 2.