logo search
Analiz_Tv-programm_2

Анализ дискуссионной программы

  1. Проблемно-тематический контекст программы (конкретно-бытовой, экономический, политической, социальный и т.п.).

  2. Формат и структура программы.

  3. Жанровая стратегия телевизионного продукта.

  4. Способ продвижения телевизионного продукта (запись или прямой эфир).

  5. Роль ведущего.

  6. Образ собеседников, экспертов, приглашенных гостей.

  7. Роль «массовки» в студии.

  8. Способы воздействия на аудиторию. Степень ее вовлеченности в телевизионный процесс. Интерактивность.

  9. Эффективность воздействия программы и реализация социальной миссии журналистики.

Ток-шоу – talk-show (букв.: «разговорное зрелище») - популярный жанр радио- и телевизионных передач, предполагающий проведение живого диалога со слушателями и зрителями на актуальные темы – от политики до быта. Обязательные составляющие ток-шоу – ведущий, герои, эксперты, аудитория в студии («массовка»).

Телевизионное интервью - (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр телевизионной публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Если обратиться к семантике английского слова «интервью», то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.

Телевизионное интервью как жанр обладает важным качеством – зрелищностью. В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.

Итак, интервью для журналиста – это, с одной стороны, способ получения информации путем непосредственного общения с человеком, владеющим этой информацией; а с другой – публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист на экране с помощью системы вопросов помогает интервьюируемому как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе телевизионной передачи.