Типы телесмотрения:
целевое (просмотр конкретной передачи, интересующей зрителя);
спонтанное (просмотр любой передачи, не вызывающей отторжения);
фоновое (включенный телевизор сопутствует занятиям различными домашними делами);
дискретное (человек периодически находится в помещении с работающим телевизором);
отказ от телесмотрения (с разными мотивировками – осознанный или нерефлексируемый отказ).1
Раздел 2.
Алгоритм анализа
телевизионных программ различной направленности
Анализ информационной программы
Информационная программа в системе телевизионного канала.
Периодичность и продолжительность выхода новостных блоков.
Структурно-содержательный диапазон информационной программы.
Соотношение «мягких» и «жестких» новостей в информационном выпуске.
Приемы инфотейнмента и драматизации новостей в программе.
Образ ведущих.
Интерактивность.
«Жесткие» новости - новости, основанные на достоверной информации о событиях и фактах реальности, изложенные в строгом стиле и не допускающие субъективных оценок, комментариев.
«Мягкие» новости – новости, содержащие информацию, которая может нести на себе печать авторской индивидуальности как в выборе событий, так и в форме их изложения.
Инфотейнмент – термин, возникший в результате аббревиатурного синтеза слов: information (информация) и entertainment (развлечение), предполагающий подачу новостей в форме развлекательных передач («Другие новости» на Первом канале).
Интерактивность – качество коммуникативного процесса, которое обеспечивает устойчивую обратную связь и постоянное взаимодействие между коммуникаторами в противовес однонаправленному, линейному общению. Интерактивность позволяет переключиться с ситуации монолога на ситуацию не только диалога, но и речевого взаимодействия.
- Анализ современной телевизионной программы
- Предисловие
- Раздел 1. Актуальные проблемы теории и практики современного телевидения
- Глава 1.
- Жанровые метаморфозы современного российского телевидения
- Глава 2. Явление артизации на современном российском телевидении
- Глава 3. Инвариантность как жанровая характеристика современных телевизионных шоу
- Глава 4. Телевидение и псевдоценностные ориентиры личности
- Глава 5. Влияние современного телевизионного контента на социальную миссию журналистики
- Глава 6. Образ ведущего современной телепрограммы
- Глава 7. Образ современного телезрителя
- Типы телесмотрения:
- Анализ дискуссионной программы
- Анализ развлекательной программы
- Вопросы для самопроверки
- Рекомендуемая литература
- Саруханов в.А. Азбука телевидения. М., 2002.
- Тарасенко а. Эволюция развлекательных телеформатов в 2000 г. // Меди@льманах. 2010. № 5.
- Телевизионная журналистика / Под ред. Кузнецова г.В., Цвик в.Л, Юровского а.Я.
- Приложение 1.
- Приложение 2.