Оборотная сторона титульного листа рпуд
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация
Учебно-методический комплекс дисциплины «История русской литературы XVIII в.» разработан для студентов 1 курса по направлению 032700.62 «Филология» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).
Дисциплина «История русской литературы XVIII в.» входит в базовую часть профессионального цикла.
Дисциплина «История русской литературы XVIII в.» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Устное народное творчество», «История древнерусской литературы», «Теория литературы», «История философии», «История зарубежной литературы», «История России».
Целями освоения дисциплины (модуля) «История русской литературы (XVIII в.)» являются формирование информационного блока знаний по данной дисциплине, умение анализировать текстовый материал в контексте основной проблематики курса, формирование навыков работы с учебной и научной литературой.
В задачи входит формирование у студентов общих представлений о путях развития литературного текста, смене стилей, школ и направлений (диахронный принцип), когда они могут увидеть взаимосвязь их и в то же время появление новых тенденций (инноваций). В то же время освоение этого периода дает возможность анализа литературного текста, сосредоточенность на данном конкретном тексте (синхронный принцип), что, безусловно, совершенствует в целом профессиональный уровень, высокую филологическую культуру.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные пути развития литературного процесса в XVIII веке
Уметь: анализировать текст, научную и учебную литературу
Владеть навыками литературоведческого анализа
Обладать компетенциями:
владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
способность демонстрировать знание основных положений и компетенций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
способность применять полученные знания в области теории истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
способность к проведению учебных занятий и внекалассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);
готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11)
- «Дальневосточный федеральный университет»
- Школа региональных и международных исследований
- Учебно-методический комплекс дисциплины
- Направление — 032700.62, Филология Форма подготовки (очная)
- Содержание
- Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины
- «Дальневосточный федеральный университет»
- Школа региональных и международных исследований двфу
- Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) История русской литературы XVIII в.
- 032700.62 – «Филология»
- Форма подготовки – очная
- Оборотная сторона титульного листа рпуд
- Структура и содержание теоретической части курса
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Драматургия
- Источники текстов
- Исследования
- «Дальневосточный федеральный университет»
- Тема 3. Русская драматургия первой половины XVIII века (2 часа)
- Тема 4. Понятие литературных школ и направлений (2 часа)
- Тема 5. Русская поэзия второй половины XVIII века (2 часа)
- Тема 6. Сатирическая журналистика 1769-1774 годов (2 часа)
- Тема 7. Русская проза второй половины XVIII века (2 часа)
- Тема 8. Творчество д.И. Фонвизина (4 часа)
- Тема 9. Творчество н.М. Карамзина (2 часа)
- Тема 10. Поэзия г.Р. Державина (2 часа)
- Тема 11. Творчество а.Н. Радищева (4 часа)
- Камерное направление в русской поэзии XVIII века (4 часа)
- Русская драматургия XVIII века (4 часа)
- Русская проза и сатирическая журналистика XVIII века (4 часа)
- «Дальневосточный федеральный университет»
- § 1. Эпос.
- § 2. Лирика
- § 3. Драма.
- IV. Сатира XVIII века
- V. Камерное направление в русской поэзии XVIII века в. К. Тредиаковский (1703-1769)
- VI. «Высокая» поэзия первой половины XVIII века Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765)
- VII. Выводы
- «Дальневосточный федеральный университет»
- Тема 3. В чём прогрессивность мировоззрения Феофана Прокоповича?
- Сословие, которому г. В плеханов отводит ведущую роль
- Б) о храбром российском кавалере Александре /
- Учёный, который исследовал повести петровского времени
- Главные жизненные ориентиры героя древнерусской повести
- «История о российском матросе василии кариотском» имела
- Сословие, у которого должны были квартироваться русские
- Мы не знаем, где нам завтра быть...»
- «Дальневосточный федеральный университет»
- Драматургия
- Источники текстов
- Исследования