logo
B3_B_6_3_Istoria_russkoy_literatury_XVIII_v_dl

Камерное направление в русской поэзии XVIII века (4 часа)

  1. Появление камерной лирики. Анонимная любовная лирика и её особенности. Тредиаковский. Первые литературные опыты («Песенка, которую я сочинил…», «Описание грозы»). Любовные песни и их характерные черты. «Езда в остров любви». Стилевые поиски. «Новый и краткий способ…» и его значение для развития русской лирики.

  2. Песни Сумарокова. Особенности эклоги и идиллии Сумарокова. Новаторство и эстетическая позиция поэта. Элегия в XVIII в. жанровые особенности и своеобразие.

  3. Майков и его «Елисей или раздраженный Вакх». Особенности жанра. Художественное своеобразие. Пушкин об «Елисее».

  4. Богданович и его «Душенька». Традиции и новаторство. Своеобразие «легкой» поэзии Богдановича.

  5. Муравьёв. Место поэта в русской лирике XVIII в. «Пейзаж души2 в лирике Муравьёва. «Роща», «Ночь».

  6. Лирика Карамзина. Образ поэта-мечтателя («Осень» и «Меланхолия»). Художественные особенности лирики.

  7. Державин. Новаторство и традиция. Анализ стихотворений «На птичку», «Русские девушки», «Цыганская пляска», «Снегирь»).

Литература:

Тексты:

  1. Кочеткова Н.Д. Русская литература XVIII века // Русская литература – век XVIII. Лирика. – М. : Худож. лит., 1990.

  2. Гуковский Г.А. Элегия в XVIII в. // Гуковский Г.А. Русская литература XVIII в. – Л. : Academia, 1927 и переиздания.

Практическое занятие №3

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4