5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса
по дисциплине в системе зачетных единиц
см. таб. 5.1
Таблица 3.6
№ п/п | Наименование модуля, срок его реализации | Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) | Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) | Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль (Перечень лабораторных работ в соответствии с п. 3.4) | Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5) | Реализуемые компетенции | Умения | Знания |
Раздел «Выразительные средства языка СМИ»
| ||||||||
1 | Модуль 1 «Введение в курс» 1ая неделя – 4ая неделя. | - | Практические занятия: 1, 2, 3, 4, 5. | - | Доклады, рецензирование монографий Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1, 2, 3, 4, 5 | ОК-17 | Создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений. | Знание выразительных средств языка, способы их применения в текстах СМИ. |
2 | Модуль 2 «Выразительные средства языка СМИ на фонетическом уровне» 4ая неделя – 7 аянеделя. | - | Практические занятия: 6,7, 8, 9 | - | Доклады, рецензирование монографий, написание 1п. творческой работы Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 6, 7, 8, 9 | ОК-17 ПК-30 | Создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений. | Знание выразительных средств языка, способы их применения в текстах СМИ. |
3 | Модуль 3 «Выразительные средства языка СМИ на лексическом уровне» 7ая неделя – 10ая неделя. | - | Практические занятия: 10, 11, 12, 13, 14, 15 | - | Доклады, рецензирование монографий, написание 2п. творческой работы Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 10, 11, 12, 13, 14, 15 | ОК-17 ПК-30 | Создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений. | Знание выразительных средств языка, способы их применения в текстах СМИ. |
4 | Модуль 4 «Выразительные средства языка СМИ на морфематическом уровне» 10ая неделя – 14ая неделя. | - | Практические занятия: 16, 17, 18, 19, 20 | - | Доклады, рецензирование монографий, написание 3п. творческой работы Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 16, 17, 18, 19, 20 | ОК-17 ПК-30 | Создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений. | Знание выразительных средств языка, способы их применения в текстах СМИ. |
5 | Модуль 5 «Выразительные средства языка СМИ на морфологическом уровне» 14ая неделя – 15ая неделя. | - | Практические занятия: 21, 22 | - | Доклады, рецензирование монографий, написание 4п. творческой работы Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 21, 22 | ОК-17 ПК-30 | Создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений. | Знание выразительных средств языка, способы их применения в текстах СМИ. |
6 | Модуль 6 «Выразительные средства языка СМИ на синтаксическом уровне» 15ая неделя – 16ая неделя. | - | Практические занятия: 23, 24 | - | Доклады, рецензирование монографий, написание 5п. творческой работы Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 23, 24 | ОК-17 ПК-30 | Создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений. | Знание выразительных средств языка, способы их применения в текстах СМИ. |
7 | Модуль 7 «Контрольный» 16ая неделя – 18ая неделя. | - | Практические занятия: 25, 26 | - | Подготовка к итоговой контрольной работе. Защита творческих работ. Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 25, 26 | ОК-17 ПК-30 | Создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений. | Знание выразительных средств языка, способы их применения в текстах СМИ. |
Раздел «Орфография и пунктуация» | ||||||||
8 | Модуль 1 «Орфография» 1ая неделя – 9ая неделя. | - | Практические занятия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | - | Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | ОК-17 | Умение составлять грамотный письменный (устный) текст. | Знание орфографических норм СРЯ. |
9 | Модуль 2 «Пунктуация» 9ая неделя – 19ая неделя. | - | Практические занятия: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | - | Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 | ОК-17 | Умение составлять грамотный письменный (устный) текст. | Знание пунктуационных норм СРЯ. |
5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Практикум по литературным нормам и выразительным средствам языка СМИ»,
Института филологии и языковой коммуникации, отделения журналистики , курса _1 на _1-2 семестр 2011_/2012 уч. года
№ п/п |
«Практикум по литературным нормам и выразительным средствам языка СМИ» | семестр | Текущая работа (50 %) | Аттестация (50 %) | Итого | |||||||||||||
Виды текущей работы | Сдача зачета | Сдача экзамена | ||||||||||||||||
Активность | Доклады | Промежуточные контрольные работы | Итоговая контрольная работа | Творческая работа | Выявление ошибок в СМИ |
|
|
|
|
|
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
1. | Раздел «Выразительные средства языка СМИ» |
1 |
20 |
3 |
12 |
8 |
7 | - |
|
|
| - | 50 | 100 | ||||
2. | Раздел «Орфография и пунктуация» |
2 |
24 | - | 8 | 10 | - | 8 |
|
|
| 50 | - | 100 |
Пример заполнения графика учебного процесса и самостоятельной работы
ГРАФИК
учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Практикум по литературным нормам
и выразительным средствам языка СМИ», раздел «Выразительные средства языка СМИ»
направления 031300.62 «Журналистика», института филологии и языковой коммуникации , 1 курса на 1 семестр
№ п/п | Наименование дисциплины | Семестр | Число часов аудиторных занятий | Форма контроля | Часов на самостоятельную работу | Недели учебного процесса семестра |
| ||||||||||||||||||||
Всего | По видам | Всего | По видам | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||
1 | Выразительные средства языка СМИ | 1 | 54 | Лекции – 0 | экзамен | 60 | ТО – 34 | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО |
|
| ||
Практические – 54 | ТР - 12 |
|
|
|
| вТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сТР |
| ||||||||
Лабораторные – 0 | ДР-8 |
| ДР | ДР |
| ДР | ДР |
| ДР | ДР |
| ДР | ДР | ДР |
| ДР |
|
|
| ||||||||
|
| ПИК- 6 |
|
|
| ПК |
|
| ПК |
|
| ПК |
|
|
| ПК |
| ПК |
| ИК |
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; ТР – творческая работа; вТР – выдача задания по творческой работе; сТР – сдача творческой работы; ДР – доклады, рецензирование монографий; ПИК – промежуточные и итоговая контрольные работы по модулю; ПК – промежуточный контроль по модулю; ИК – итоговый контроль. ПД – промежуточный диктант.
ГРАФИК
учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Практикум по литературным нормам
и выразительным средствам языка СМИ», раздел «Орфография и пунктуация»
направления 031300.62 «Журналистика», института филологии и языковой коммуникации , 1 курса на 2 семестр
№ п/п | Наименование дисциплины | Семестр | Число часов аудиторных занятий | Форма контроля | Часов на самостоятельную работу | Недели учебного процесса семестра |
| ||||||||||||||||||||
Всего | По видам | Всего | По видам | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||||
1 | Орфография и пунктуация | 2 | 48 | Лекции – 0 | зачет | 54 | ТО – 34 | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ТО | ||
Практические – 48 | ПД - 5 | ПД |
|
|
|
|
|
|
| ПД |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Лабораторные – 0 | ИД -5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИД | ||||||||
|
| ВО - 10 |
| вВО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| сВО |
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; ПД – промежуточный диктант; ИД – итоговый диктант, ВО – выявление ошибок; вВО –Выдача задания на нахождение ошибок; сВО – сдача задания на нахождение ошибок .
Заведующий кафедрой:
Директор института:
«_______» _______________________ 201_ г