logo search
Munitsipalnoe_Uchebnye_Materialy / ХРЕСТОМАТИЯ ПО МП_2012 / Муниципальные правовые акты_Челябинск / Регламент Челябинской городской Думы

Глава 6. Заседания думы

Статья 36. Проведение первого заседания Думы

1. Первое заседание городской Думы созывается старейшим по возрасту депутатом через две недели после опубликования общих итогов выборов, если избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.

2. Открывает первое заседание Думы и ведет его старейший по возрасту депутат. Последующие заседания Думы до избрания Главы города (Председателя городской Думы) ведет председательствующий на основании решения Думы.

3. На первом заседании Думы утверждается персональный состав рабочей группы для решения организационных вопросов, а также иные необходимые решения.

4. Депутаты Думы предыдущего созыва могут приглашаться на первое заседание Думы.

Статья 37. Проведение очередных заседаний Думы

1. Очередные заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания городской Думы созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы, Главы города (Председателя городской Думы). Внеочередное заседание городской Думы может быть созвано не позднее чем за две недели до даты его проведения.

2. Заседания городской Думы правомочны (кворум), если в них участвуют не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов городской Думы.

3. Кворум определяется на начало заседания, а также после длительных перерывов.

4. Исключен с 22 марта 2011 года. - РешениеЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18.

Статья 38. Перенос заседаний Думы и назначение внеплановых и внеочередных заседаний

1. Очередные заседания Думы могут быть перенесены Главой города (Председателем городской Думы) по согласованию с Президиумом.

2. Если на очередное заседание зарегистрировалось менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов городской Думы, заседание переносится председательствующим на другой день.

3. В случае объявления на территории Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска чрезвычайного положения Глава города (Председатель городской Думы) вправе созвать внеочередное заседание без обязательного соблюдения сроков.

Статья 39. Присутствие на заседаниях Думы

1. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

2. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, партий, органов территориального общественного самоуправления, жители города имеют право присутствовать на открытых заседаниях Думы, предварительно зарегистрировавшись.

3. Лица, приглашенные для участия в заседаниях Думы (в том числе в качестве экспертов), участвуют в обсуждении вопросов повестки дня.

4. В заседаниях Думы могут участвовать Глава Администрации города, первые заместители Главы Администрации города, заместители Главы Администрации города, главы администраций районов в городе, прокурор Челябинской области, прокурор города Челябинска, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Челябинской области.

5. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы в зале заседаний.

6. Размещение лиц производится на специально отведенных местах.

7. Запрещается входить в зал заседаний Думы с оружием, использовать радиотелефонную связь во время заседания.

Статья 40. Трансляция заседаний Думы

1. Если помещение, в котором проводится открытое заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, аппаратом Думы организуется прямая трансляция заседания в холле зала заседаний.

2. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение трансляции, а также запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной, производимой секретариатом).

3. По решению Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний.

4. Представители средств массовой информации вправе производить теле-, кино- и фотосъемку с мест, заранее согласованных с пресс-службой Челябинской городской Думы, при условии, что осуществление теле-, кино- и фотосъемки не будет мешать проведению заседания.

Статья 41. Закрытые заседания Думы

1. Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться в закрытом режиме. Предложение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов повестки дня) может быть внесено председательствующим, постоянными комиссиями (комитетами) Думы, депутатами.

2. О проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) и составе приглашенных принимается протокольное решение Думы.

3. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать только приглашенные протокольным решением Думы лица.

Статья 42. Порядок регистрации участников заседания, установления числа присутствующих на заседании депутатов Думы

1. Регистрация депутатов городской Думы и иных участников заседания городской Думы начинается за один час до открытия заседания Думы.

2. Депутат Думы вправе зарегистрироваться на заседании Думы досрочно и представить опросный лист с результатами своего голосования по вопросам повестки дня.

3. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам регистрации или проведения поименного голосования.

4. Если не зарегистрировавшийся до открытия заседания Думы в секретариате депутат выступает или принимает участие в поименном голосовании, то он считается зарегистрированным.

5. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

6. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании.

Статья 43. Опубликование списка депутатов, пропустивших более трети заседаний

1. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного года, по решению Главы города (Председателя городской Думы) может быть представлен для опубликования в средствах массовой информации.

2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы являются болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Думы.

Статья 44. Председательствующий на заседании Думы

1. Заседание Думы открывает и ведет председательствующий на заседании.

2. Председательствующим на заседании Челябинской городской Думы является Глава города (Председатель городской Думы), при его отсутствии - Первый заместитель Председателя городской Думы либо заместитель Председателя городской Думы по поручению Главы города Челябинска (Председателя городской Думы).

3. Во время ведения заседания в случае необходимости Глава города (Председатель городской Думы) вправе без голосования передать ведение заседания до его окончания другому депутату Думы и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

4. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

5. Председательствующий должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности.

Статья 45. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании городской Думы обязан:

1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

2) объявлять об открытии и закрытии заседания Думы, о перерывах в ходе заседания;

3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

4) обеспечивать порядок в зале заседаний;

5) информировать о кворуме и следить за его наличием;

6) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;

7) организовывать работу секретариата (ведение протокола, стенограммы заседания, записи выступлений и др.);

8) оглашать личные заявления и справки депутатов, предоставлять слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также для замечаний по соблюдению настоящего Регламента;

9) объявлять распорядок работы заседания и контролировать его исполнение;

10) осуществлять контроль за соблюдением продолжительности выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

11) ставить на голосование проекты решений Думы, фиксировать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании Думы, объявлять последовательность их постановки на голосование, объявлять результаты голосования;

12) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

13) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

14) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования;

15) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставомгорода и настоящим Регламентом.

Статья 46. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

1) лишить выступающего слова, если тот нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

3) пользоваться установленными правами при проведении голосования;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

5) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы;

6) при необходимости проводить консультации с депутатами, председателями постоянных комиссий (комитетов);

7) создавать временные согласительные комиссии, организовывать их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания Думы;

8) приостанавливать незапланированные дебаты;

9) объявить при необходимости внеочередной перерыв;

10) призвать участников заседания к порядку, предложить Думе лишить участника заседания слова до окончания заседания, предложить Думе удалить депутата из зала заседаний, удалить лицо, не являющееся депутатом, из зала заседаний.

Статья 47. Запрещение высказываний без разрешения председательствующего

Во время заседания Думы никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании. Председательствующий не может отказать депутату Челябинской городской Думы в предоставлении слова для выступления без объяснения объективной причины отказа.

Статья 48. Объявление внеочередного перерыва в заседании

Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования) либо протокольным решением Думы.

Статья 49. Права депутата Думы на заседании

Депутат городской Думы имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Думы, выдвигать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3) вносить поправки к проектам документов и правовых актов;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, проявляющихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседаний в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Думы;

10) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих документов;

11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 50. Обязанности депутатов Думы, приглашенных лиц на заседании городской Думы

Депутаты городской Думы, а также лица, приглашенные на заседание городской Думы, обязаны:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании. Регистрироваться на заседании и участвовать в работе заседания;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) не допускать оскорбительных выражений.

Статья 51. Секретариат заседаний Думы

1. Секретариат является рабочим органом заседаний Думы.

2. Секретариат заседаний Думы состоит из руководителя и членов секретариата. Членами секретариата могут быть сотрудники аппарата Думы.

3. Предложение о количественном и персональном составе секретариата вносит председательствующий.

4. Секретариат заседания Думы избирается протокольным решением Думы открытым голосованием.

Статья 52. Обязанности секретариата заседания Думы

1. Анализировать итоги регистрации депутатов Думы.

2. Информировать Думу о причинах отсутствия депутатов Думы на заседании.

3. Оформлять и представлять депутатам утвержденную повестку дня заседания Думы.

4. Регистрировать поступившие справки, заявления, вопросы депутатов Думы, передавать их председательствующему для рассмотрения.

5. Организовывать работу с поступающими в ходе заседания городской Думы обращениями граждан и организаций, оглашать их с разрешения председательствующего на заседании Думы.

6. Осуществлять запись желающих выступить на заседании Думы, представлять председательствующему сведения о записавшихся с указанием очередности их поступления.

7. Вести учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания Думы, представлять их в редакционную комиссию.

8. Осуществлять сбор текстов выступивших лиц.

9. Организовывать копирование и распространение материалов, необходимых депутатам Думы для работы на заседании Думы.

10. Фиксировать в протоколе заседания Думы результаты голосования.

11. Давать разъяснения и информировать депутатов Думы по вопросам, возникшим в ходе заседания Думы.

12. Визировать протокол заседания Думы и представлять его Главе города (Председателю городской Думы) для утверждения.

Статья 53. Порядок работы заседания Думы

1. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для докладов, затем для содокладов по обсуждаемому вопросу.

2. Каждый депутат имеет право на вопрос. Слово для вопросов предоставляется в конце доклада (содоклада). Вопросы к докладчику могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему через секретариат. В случае наличия письменных вопросов устные вопросы ставятся после ответов на письменные.

3. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений о предоставлении слова. С согласия большинства депутатов председательствующий может изменить очередность записавшихся для выступления.

4. Не допускается выступать по одному и тому же вопросу одному депутату более двух раз.

5. Слово по порядку ведения, по формулировкам принимаемых решений предоставляется вне очереди, справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.

6. Для выступлений предоставляется трибуна. Для кратких вопросов и справок, замечаний по порядку ведения, соблюдению настоящего Регламента должны быть использованы микрофоны, установленные в зале.

Статья 54. Рабочий распорядок дня заседания Думы

1. Рабочий распорядок дня заседания Думы определяется в начале заседания и утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

2. В случаях, когда вопросы повестки дня заседания Думы полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, Дума протокольным решением может продлить время заседания или перенести нерассмотренные вопросы на очередное либо внеочередное заседание Думы.

Статья 55. Формирование повестки дня заседания Думы

С инициативой о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы на заседании Думы в соответствии с Уставомгорода могут выступать:

1) Глава города (Председатель городской Думы);

2) Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, заместитель Председателя Челябинской городской Думы;

3) депутат Челябинской городской Думы;

4) постоянная комиссия (комитет) Челябинской городской Думы;

5) депутатское объединение Челябинской городской Думы;

6) Глава Администрации города;

7) первые заместители Главы Администрации города;

8) заместитель Главы Администрации города;

9) прокурор города Челябинска.

Проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.

Статья 56. Внесение вопросов для рассмотрения Челябинской городской Думой в порядке правотворческой инициативы граждан

Вопросы, внесенные в Челябинскую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством, Уставомгорода,Положениемо правотворческой инициативе граждан в городе Челябинске.

Статья 57. Повестка дня текущего заседания

Председательствующий вносит проект повестки дня заседания Думы на рассмотрение и утверждение депутатами Думы.

Статья 58. Внесение предложений по дополнению повестки дня

1. Предложения и замечания по повестке дня передаются в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

2. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня при наличии своевременно внесенного в установленном порядке проекта соответствующего документа.

3. Исключение вопроса из внесенной председательствующим повестки дня допускается до начала его рассмотрения по инициативе лица (органа), внесшего соответствующий вопрос.

Статья 59. Обсуждение Думой повестки дня заседаний

1. При обсуждении включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями не более двух депутатов - "за" включение вопроса в повестку дня и не более двух депутатов - "против".

2. Дума вправе протокольным решением исключить из проекта повестки дня один или несколько вопросов.

3. Дума вправе протокольным решением в рамках одного вопроса повестки дня рассмотреть несколько альтернативных проектов решений.

4. Включение поступивших дополнительных вопросов в повестку дня (по каждому отдельно) и утверждение повестки дня заседания Думы в целом производится протокольным решением Думы.

Статья 60. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Думы

1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы:

1) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;

5) выступления по мотивам голосования и принятие проекта документа за основу (в первом чтении);

6) внесение поправок к принятому за основу проекту;

7) выступления по мотивам голосования;

8) голосование по принятию документа в целом.

2. По каждому вопросу повестки дня, находящемуся в плане работы Думы, должно пройти не менее одного чтения.

Статья 61. Продолжительность выступлений на заседании Думы

1. Продолжительность выступлений:

1) с докладами - до 10 минут;

2) с содокладами - до 7 минут;

3) в прениях - до 5 минут;

4) с ответами и повторными выступлениями - до 3 минут;

5) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;

6) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты;

7) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут.

2. По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем вправе прервать его выступление.

3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Думы.

Статья 62. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

Общий лимит времени:

1) на вопросы докладчику и содокладчику - до 5 минут;

2) на прения - до 15 минут;

3) на рассмотрение поправок - до 10 минут;

4) на дебаты по порядку ведения - до 5 минут;

5) на выступления по мотивам голосования - до 5 минут.

Статья 63. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает инициатор внесения проекта либо любое другое лицо, им уполномоченное, в пределах полномочий данного лица.

Статья 64. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

1. В том случае, если докладчик не является депутатом Думы, председатель соответствующей постоянной комиссии (комитета) вправе выступить с содокладом.

2. Дума вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, временной комиссии (рабочей группе). Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.

3. Безусловное право на содоклад имеют Глава города (Председатель городской Думы), Первый заместитель Председателя городской Думы, заместитель Председателя городской Думы.

Статья 65. Вопросы к докладчику и содокладчикам

1. Вопросы докладчику и содокладчикам задаются по окончании доклада и содокладов.

2. Преимущественное право на вопрос имеют депутаты Думы.

Статья 66. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") открываются прения.

Статья 67. Порядок установления очередности выступлений

1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.

2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям постоянных комиссий (комитетов, групп), образованных Думой для подготовки рассматриваемого вопроса, представителям профильных постоянных комиссий (комитетов) Думы, представителям депутатских объединений, экспертам, приглашенным на заседание инициатором внесения проекта (ответственным за рассмотрение вопроса) либо комиссией (комитетом) Думы для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения.

3. Дума вправе изменить очередность выступлений.

4. Дума вправе рассмотреть персональные обращения к ней с просьбой о предоставлении слова.

Статья 68. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава города (Председатель городской Думы), Первый заместитель Председателя Думы, заместитель Председателя Думы, Глава Администрации города, первые заместители Главы Администрации города, представитель прокуратуры Челябинской области, представитель прокуратуры города Челябинска.

Статья 69. Время начала записи на выступления в прениях

Запись на выступления в прениях начинается после начала рассмотрения вопроса повестки дня (предоставления слова докладчику).

Статья 70. Основные правила выступлений в прениях

1. Выступающий в прениях говорит на русском языке.

2. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения Думы, обосновать невозможность его поддержки, высказать обоснованные замечания и предложения.

3. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.

4. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 71. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 72. Открытие дебатов по порядку ведения заседания

Более трех выступлений по порядку ведения в течение 5 минут работы заседания Думы квалифицируется как дебаты по порядку ведения. Такие дебаты могут открываться в соответствии с протокольным решением Думы или по решению председательствующего на заседании.

Статья 73. Прекращение прений

1. Предложение о прекращении прений может быть внесено депутатом Думы.

2. Прения прекращаются протокольным решением Думы.

3. Прения также прекращаются по истечении времени, отведенного на их ведение.

Статья 74. Выступления после завершения прений

1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

2. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но невыступивших, прилагаются к стенограмме заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в секретариат заседания Думы.

Статья 75. Заключительное слово докладчика и выступления по мотивам голосования

1. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.

2. Инициатор внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования.

3. По предложению инициатора внесения проекта или лица, им уполномоченного, Дума вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего заседания.

Статья 76. Порядок отзыва проекта до принятия его за основу

До принятия Думой проекта правового акта (принятия проекта за основу), в том числе в ходе прений, инициатор внесения проекта (лицо, им уполномоченное) имеет право официально отозвать проект письменным заявлением или устным заявлением на заседании Думы. В этом случае прения прекращаются. Думой устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом, участники заседания вправе передать свои предложения инициатору внесения проекта (лицу, им уполномоченному).

Статья 77. Рассмотрение альтернативных проектов

1. Альтернативные проекты (в том числе внесенные на рассмотрение различными инициаторами заранее в плановом порядке) рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

2. Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу либо при принятии правового акта в одно чтение - голосованием о принятии одного из проектов.

Статья 78. Направление альтернативных проектов в согласительную комиссию

1. Если после проведения прений ни один из альтернативных проектов не принят за основу, Дума вправе протокольным решением направить альтернативные проекты в соответствующую постоянную комиссию (комитет) Думы или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный решением Думы срок (но не более четырех недель).

2. Комиссия (комитет, согласительная комиссия) вносит согласованный проект в Думу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 79. Принятие проекта за основу

1. Принятие проекта документа за основу (в первом чтении) означает, что принятый за основу текст либо может быть поставлен на голосование в целом (при отсутствии желающих подать поправки), либо может дорабатываться путем внесения в него поправок.

2. При отклонении проекта правового акта в первом чтении Дума вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта (направить проект на доработку).

Статья 80. Порядок подачи поправок к проекту, принятому за основу

1. Поправки к проекту правового акта вносятся, как правило, в письменном виде с указанием автора предлагаемой поправки.

2. С согласия инициатора внесения проекта могут голосоваться устные поправки, в том числе сразу же после принятия проекта документа за основу.

3. Общий лимит времени на рассмотрение устных поправок не может превышать 20 минут с момента принятия протокольного решения о переходе в режим устного рассмотрения поправок.

4. По истечении 20 минут рассмотрения поправок Дума принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другое заседание.

5. Председательствующий предоставляет слово для внесения поправок с соблюдением установленных норм, может делать краткий анализ каждой поправки.

Статья 81. Порядок голосования поправок к проекту

1. Последовательность голосования поправок на заседании Думы определяется председательствующим.

2. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим лицом, и в этом случае должна быть поставлена на голосование.

Статья 82. Порядок представления поправки

1. Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им депутат Думы) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия.

2. После этого докладчик проекта вправе дать комментарий, а депутаты Думы - задать вопросы автору по существу поправки.

3. При необходимости правовой оценки ее рассмотрение может быть отложено до подготовки правового заключения предлагаемой поправки.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

Статья 83. Обсуждение поправки

1. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" и "против" принятия поправки.

2. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.

Статья 84. Поправки, не предлагающиеся для голосования

На голосование не ставятся следующие поправки:

1) редакционного характера;

2) внесенные несвоевременно;

3) внесенные устно, если Дума не примет протокольного решения о рассмотрении устных поправок.

Статья 85. Рассмотрение проекта во втором чтении

1. При большом количестве поправок по предложению Главы города (Председателя городской Думы), отдельных депутатов Думы протокольным решением Думы может быть назначено второе чтение проекта на очередном заседании Думы. При этом все одобренные поправки включаются в текст проекта, принятого за основу (в первом чтении).

2. Дума поручает доработку проекта соответствующей постоянной комиссии (комитету) Думы совместно с разработчиком (инициатором внесения) проекта.

3. Доработанный текст документа с включенными в него одобренными поправками вносится в установленном порядке на заседание Думы.

Статья 86. Утверждение проекта правового акта городской Думы в целом

1. Правовые акты утверждаются в целом при их принятии в одно чтение либо после принятия проекта за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Проекты, по которым нет желающих подать поправку, могут голосоваться сразу в целом (после проведения прений).

3. Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).

Статья 87. Принятие правовых актов - решений Думы, а также заявлений и обращений Думы

1. Правовые акты - решения Думы - принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

2. Обращения и заявления принимаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".

3. В течение одного заседания в рамках вопроса повестки дня "Разное" может быть отведено по решению Думы или председательствующего на заседании до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных вопросов.

Статья 88. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов осуществляется протокольным решением Думы или без голосования председательствующим на заседании (при отсутствии возражений).

Статья 89. Этика на заседаниях Думы

1. Депутаты городской Думы уважают и обеспечивают все права, предусмотренные КонституциейРоссийской Федерации.

2. Депутат имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию в устной, письменной и иной форме.

3. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

1) для уважения прав, свобод и репутации других лиц;

2) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения.

4. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

5. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос о лишении его права выступать в любой форме или об удалении его из зала заседания до окончания заседания Думы. По данному вопросу принимается протокольное решение Думы.

6. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по предложению председательствующего.