logo
Munitsipalnoe_Uchebnye_Materialy / ХРЕСТОМАТИЯ ПО МП_2012 / Муниципальные правовые акты_Челябинск / Регламент Челябинской городской Думы

Глава 4. Внесение вопросов в думу

И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДО ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 22. Подготовка и порядок внесения вопросов к рассмотрению на заседании Думы

1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Думы возложена ответственность за их подготовку.

2. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.

3. Проект решения Челябинской городской Думы вместе с необходимыми материалами, предусмотренными Положениемо муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением городской Думы, вносится в Челябинскую городскую Думы не позднее чем за двадцать дней до заседаний городской Думы.

Материалы, представленные позднее установленного срока, рассматриваются на заседании комиссии либо на заседании Президиума городской Думы только при наличии резолюции Главы города (Председателя городской Думы), прямо указывающей на необходимость их рассмотрения на ближайшем заседании Думы.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

4. Порядок внесения проекта правового акта на рассмотрение Думой устанавливается Положениемо муниципальных правовых актах, утверждаемым решением Думы.

Статья 23. Оформление проектов правовых актов и документов

1. Оформление проектов решений Думы и приложений к ним осуществляется разработчиком - лицом или органом, по инициативе которых они вносятся, в соответствии с требованиями документов в области стандартизации и методическими рекомендациями к юридическому и техническому оформлению решений Челябинской городской Думы, которые утверждаются решением городской Думы.

2. Копии проектов решений и приложений к ним должны быть представлены на машиночитаемом носителе.

3. Документы возвращаются на доработку разработчику (инициатору внесения):

- при отсутствии копий материалов на машиночитаемом носителе;

- в случае несоответствия представленных материалов требованиям по комплектности, установленным Положениемо муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением городской Думы;

- в случае несоответствия представленных материалов требованиям по оформлению, установленным Методическими рекомендациямипо юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой, утвержденными решением городской Думы.

В случае несоответствия представленных материалов указанным требованиям профильный отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в отдел готовит мотивированное письмо за подписью Главы города (Председателя городской Думы) о возврате проекта разработчику (инициатору внесения).

(п. 3 в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

Статья 24. Этапы рассмотрения проекта правового акта, внесенного для рассмотрения Челябинской городской Думой

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

1. Регистрация комплекта документов Управлением документационного и материально-технического обеспечения.

2. Первичное рассмотрение комплекта документов Главой города (Председателем городской Думы). В случае отсутствия Главы города (Председателя городской Думы) - Первым заместителем Председателя городской Думы, заместителем Председателя городской Думы.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

Своей резолюцией Глава города (Председатель городской Думы), Первый заместитель Председателя городской Думы, заместитель Председателя городской Думы направляет комплект документов начальнику Организационно-правового управления городской Думы, в юридический отдел и профильную комиссию (комитет) (профильные комиссии (комитеты)) Думы.

3. При внесении проекта в установленный срок подготовка экспертного заключения профильным отделом, правового заключения юридическим отделом осуществляется в срок, не позднее чем за три рабочих дня до заседания профильной комиссии, в повестку дня которого включен соответствующий вопрос. Правовое заключение не готовится в случае соответствия проекта требованиям законодательства, экспертное заключение не готовится в случае отсутствия замечаний и предложений профильного отдела по предметам ведения. Содержание указанных заключений устанавливаются настоящим Регламентом.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

4. Рассмотрение проекта профильной комиссией (комитетом) (профильными комиссиями (комитетами)).

В случае наличия противоречий между решениями постоянных комиссий (комитетов) по внесенному проекту, окончательное решение по проекту принимается на Президиуме Челябинской городской Думы.

5. Доработка проекта решения Челябинской городской Думы в соответствии с решением постоянной комиссии (комитета) (постоянных комиссий (комитетов)), решением Президиума Думы.

6. Визирование проекта решения Челябинской городской Думы, внесенного для рассмотрения на заседании городской Думы, заместителем Председателя Челябинской городской Думы и начальником юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы.

7. Размещение электронной версии комплекта документов на ftp-сервере в сети "Интернет" (копирование комплекта документов на бумажных носителях) для его рассмотрения на заседании Челябинской городской Думы либо для проведения заочного голосования в соответствии с настоящим Регламентом.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

8. Размещение на официальном сайте городской Думы текста проекта решения Думы, выносимого на ее заседание.

9. Рассмотрение проекта решения на заседании Президиума городской Думы.

10. Рассмотрение проекта решения Челябинской городской Думы на заседании Челябинской городской Думы.

Статья 24.1. Этапы рассмотрения актов прокурорского реагирования

(введена РешениемЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

1. Регистрация актов прокурорского реагирования (протестов, представлений, требований, предостережений) осуществляется Управлением документационного и материально-технического обеспечения городской Думы.

2. Первичное рассмотрение актов прокурорского реагирования осуществляется Главой города (Председателем городской Думы).

В случае отсутствия Главы города (Председателя городской Думы) первичное рассмотрение актов прокурорского реагирования осуществляется Первым заместителем Председателя городской Думы, заместителем Председателя городской Думы.

Своей резолюцией Глава города (Председатель городской Думы) направляет акты прокурорского реагирования начальнику Организационно-правового управления городской Думы, в юридический отдел и профильную комиссию (комитет) (профильные комиссии (комитеты)) городской Думы.

3. Юридический отдел Организационно-правового управления городской Думы готовит запрос за подписью Главы города (Председателя городской Думы), направляемый руководителю структурного подразделения органа местного самоуправления (далее по тексту - структурное подразделение), подготовившему проект правового акта, на который принесен акт прокурорского реагирования, либо в структурное подразделение, к компетенции которого отнесено регулирование соответствующей сферы правоотношений.

По решению начальника Организационно-правового управления городской Думы профильный отдел Организационно-правового управления городской Думы готовит информацию по акту прокурорского реагирования.

4. Структурное подразделение в трехдневный срок со дня получения копии акта прокурорского реагирования рассматривает его и направляет в городскую Думу мотивированное письменное заключение по существу затронутых в акте вопросов.

5. В случае, если структурное подразделение, на рассмотрение которому была направлена копия акта прокурорского реагирования, считает, что указанный акт не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение готовит мотивированное письменное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

- предмет регулирования правового акта, на который принесен акт прокурорского реагирования, во исполнение или в соответствии с каким федеральным (областным) законом (иным федеральным (областным) актом) принят правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в КонституцииРоссийской Федерации и федеральном (областном) законодательстве (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);

- обоснование необходимости указанного правового акта;

- правовую оценку доводов, изложенных в акте прокурорского реагирования;

- иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения.

К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих позицию структурного подразделения.

6. В случае, если структурное подразделение, на рассмотрение которому был направлен акт прокурорского реагирования, считает, что указанный акт подлежит полному (частичному) удовлетворению, одновременно с направлением в городскую Думу мотивированного заключения о необходимости такого удовлетворения структурное подразделение вносит в городскую Думу в установленном настоящим Регламентом порядке разработанный им проект правового акта о внесении соответствующих изменений в правовой акт, на который принесен акт прокурорского реагирования, либо проект о признании утратившим силу опротестованного акта.

7. Юридический отдел Организационно-правового управления городской Думы осуществляет правовую оценку акта прокурорского реагирования, а также доводов, содержащихся в информации, представленной структурным подразделением, соответствующим (профильным) отделом Организационно-правового управления городской Думы, готовит мотивированное заключение и передает его в профильную комиссию (комитет) Думы.

8. Соответствующий (профильный) отдел городской Думы готовит по согласованию с начальником Организационно-правового управления городской Думы письменную информацию с указанием дня заседания городской Думы, на котором будет рассмотрен акт прокурорского реагирования. Глава города (Председатель городской Думы) направляет указанную информацию в органы прокуратуры.

9. Проекты решений Челябинской городской Думы о рассмотрении актов прокурорского реагирования вносятся в качестве внеплановых вопросов в повестку дня очередного заседания городской Думы.

10. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования городская Дума принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет акт прокурорского реагирования полностью или частично путем рассмотрения подготовленного в установленном порядке, проекта правового акта;

2) отклоняет акты прокурорского реагирования. В этом случае соответствующий (профильный) отдел городской Думы осуществляет подготовку проекта решения Челябинской городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом. Внесение указанного проекта в городскую Думу осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

11. Заверенная копия принятого решения направляется прокурору, принесшему акт прокурорского реагирования, юридическим отделом Организационно-правового управления городской Думы.

Статья 25. Внесение проектов правовых актов

Официальным внесением проекта правового акта в Думу считается регистрация в Челябинской городской Думе проекта и необходимых материалов, предусмотренных Положениемо муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

Статья 26. Ответственные за рассмотрение проекта решения Челябинской городской Думы в аппарате Челябинской городской Думы

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

1. Юридический отдел готовит правовое заключение, которое содержит следующие сведения:

- нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;

- наличие у Челябинской городской Думы компетенции на принятие соответствующего решения;

- соответствие (несоответствие) проекта и его отдельных положений законодательству, иным правовым актам большей юридической силы;

- рекомендации по принятию возможного решения комиссии в соответствии с пунктом 1 статьи 30настоящего Регламента;

- предложения по устранению противоречий законодательству и совершенствованию юридической техники изложения правового акта.

В случае если представленный комплект документов соответствует законодательству, письменное правовое заключение юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы не требуется, на оборотной стороне последнего листа проекта решения ставится виза начальника юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы.

2. Профильный отдел (профильные отделы) Организационно-правового управления городской Думы на всех этапах подготовки и рассмотрения проекта осуществляет необходимое взаимодействие с разработчиком проекта, организует мероприятия по ознакомлению депутатов Думы с проектом.

При наличии замечаний, предложений профильным отделом подготавливается экспертное заключение. Экспертное заключение содержит следующие сведения:

- соответствие содержания проекта целям его разработки, указанным в пояснительной записке;

- социально-экономические последствия принятия нормативно-правового акта и его реализации, их соответствие прогнозу, указанному в пояснительной записке;

- предложения по изменению правовых актов городской Думы, Главы города (Председателя городской Думы) в связи с принятием проекта;

- предложения по совершенствованию и доработке проекта правового акта.

3. Профильный отдел направляет правовое, экспертное заключение разработчику для сведения и организует ознакомление с ними депутатов профильной комиссии в составе материалов к заседанию комиссии, размещаемых на ftp-сервере в сети "Интернет".

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

Статья 27. Рассмотрение проекта правового акта до заседания Думы

1. Предварительное рассмотрение проекта правового акта (далее - проекта) производится на заседании соответствующей постоянной комиссии (комитета) городской Думы.

Обязательным является решение постоянной комиссии (комитета), ответственной за рассмотрение проекта решения Челябинской городской Думы.

2. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта на заседании постоянной комиссии (комитета) являются:

1) доклад, который делает инициатор внесения проекта, либо его представитель;

2) вопросы докладчику и ответы на них;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) голосование по проекту.

3. Результатом рассмотрения вопроса на заседании постоянной комиссии (комитета) является принятие решения.

4. Глава города (Председатель городской Думы) вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким постоянным комиссиям (комитетам), в том числе и на совместном заседании.

5. До рассмотрения проекта на заседании Думы может быть проведено его предварительное обсуждение в форме публичных слушаний в соответствии с законодательством и Положениемо публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.

6. Внесенные проекты решений Челябинской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, до рассмотрения в комиссии (комитете) могут быть размещены на официальном сайте Челябинской городской Думы или Администрации города Челябинска в сети "Интернет".

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

Статья 28. Публичные и депутатские слушания

1. Публичные слушания по проектам решений Челябинской городской Думы проводятся в соответствии с Положениемо публичных слушаниях в городе Челябинске, утвержденным решением Думы; депутатские слушания проводятся в соответствии с решением Думы.

2. Проект решения Челябинской городской Думы, рассмотренный на публичных слушаниях, рассматривается на открытом заседании Думы.

3. Дума информирует население города Челябинска о результатах рассмотрения рекомендаций публичных слушаний по проекту решения Челябинской городской Думы.

4. По решению Думы могут проводиться депутатские слушания для обсуждения вопросов общественной жизни в городе Челябинске.

Статья 29. Обсуждение проектов депутатами, комиссиями (комитетами) и рабочими группами

Депутаты, комиссии (комитеты), рабочие группы Думы вправе проводить обсуждение проектов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления населения города со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.

Статья 30. Решение постоянной комиссии (комитета), ответственной за рассмотрение вопроса

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

1. Результатом рассмотрения проектов на заседании постоянной комиссии (комитета) является принятие решения по выносимому проекту:

1) рекомендовать для рассмотрения на заседании Думы в представленной редакции;

2) рекомендовать для рассмотрения на заседании Челябинской городской Думы при условии представления на заседание Президиума Челябинской городской Думы доработанного проекта решения с учетом правового заключения юридического отдела Организационно-правового управления городской Думы, экспертного заключения профильного отдела городской Думы, замечаний и предложений, высказанных на заседании комиссии (комитета);

доработка проекта осуществляется разработчиком совместно с профильным отделом, обеспечивающим деятельность соответствующей комиссии, в соответствии и в пределах, определенных решением комиссии;

в случае если проект решения внесен Главой Администрации города либо заместителем (Первым заместителем) Главы Администрации города, то доработанный по решению комиссии проект должен быть до заседания Президиума Думы согласован с заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующее направление, и Правовым управлением Администрации города;

3) рекомендовать для рассмотрении на заседании Челябинской городской Думы для принятия в первом чтении с последующей доработкой образованной для этой цели рабочей группой;

основаниями для принятия такого решения являются:

- наличие разногласий относительно проекта у структурных подразделений Администрации города;

- необходимость публичного обсуждения документа в ходе депутатских или публичных слушаний;

- необходимость доработки проекта по правовому, экспертному заключению либо по замечаниям и предложениям, высказанным на заседании комиссии, если такая доработка требует значительного времени, изучения существующей правоприменительной практики;

- необходимость запросить дополнительные материалы и документы, являющиеся основаниями для принятия решения;

4) вернуть проект на доработку разработчику для повторного внесения проекта в Челябинскую городскую Думу в порядке, предусмотренном Положениемо муниципальных правовых актах города Челябинска и настоящим Регламентом;

основанием для принятия такого решения является невозможность доработки проекта с учетом правового, экспертного заключения, замечаний и предложений, высказанных на заседании комиссии, без изменения концепции (основных концептуальных положений) проекта;

5) отклонить проект;

основаниями для отклонения проекта являются:

- наличие неустранимых противоречий действующему законодательству, нормативной правовой базе местного самоуправления города Челябинска;

- отсутствие необходимости в регулировании данных правоотношений.

2. В случае внесения в Думу проекта соответствующей (профильной) комиссией (комитетом) комиссия (комитет) может принять решение о включении проекта правового акта в повестку заседания Думы и назначении докладчика на заседании Думы.

Статья 31. Внесение изменений в проект до рассмотрения на заседании Думы

Инициатор, внесший проект в установленном порядке, вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения в проект до его рассмотрения на заседании Думы. В этом случае вопрос может быть рассмотрен на заседании Думы по решению ответственной комиссии (комитета) либо Президиума городской Думы.