logo search
Курсовая антропология

Глава 2. Распределение функций по действующим лицам

2.1. Действующие лица и их функции ………………………………… 16

2.2. Сказка как обряд инициации ……………………………………… 18

Заключение ………………………………………………………………………. 23

Список использованных источников …………………………………………... 25

Введение.

В современном мире вряд ли можно найти человека, никогда не слышавшего о мальчике-волшебнике по имени Гарри Поттер. В конце 1999 года первые строки авторитетнейшего списка бестселлеров «New York Nimes» были заняты книгами английской писательницы Джоан Роулинг, и вся литературная критика наперебой заговорила о новом, доселе неизвестном феномене. Зародившись в англоязычных странах, эпидемия поттеромании распространилась по всему земному шару, неожиданно поставив детскую литературу, пошатнувшуюся было на своих позициях, в один ряд с такими мощными конкурентами, как поп-музыка и игровая индустрия. Столь необычная по масштабам популярность романа не могла не привести к появлению огромного количества научных исследований. «Гарри Поттер», привлекая внимание различных специалистов своей неординарностью, является оригинальной и интересной областью для исследования. Для социальной антропологии актуален вопрос жанровой принадлежности романов. Подходов к жанру данного произведения существует множество: его трактуют и как школьную повесть, и как роман-фэнтези, и как детектив, и даже как триллер. Данная же работа основывается на предположении, что «Гарри Поттер» может быть отнесен к жанру волшебной сказки.

Целью работы является изучение и анализ первой книги из серии о Гарри Поттере с позиций положений о волшебной сказке, высказанных В.Я.Проппом.

В соответствии с заявленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

- проанализировать функции классической «волшебной» сказки В.Я.Проппа;

- на основе этого анализа провести анализ текста романа «Гарри Поттер и философский камень»;

- рассмотреть распределение функций по действующим лицам.

Теоретической и метолодологической основой работы послужили монографии В.Я.Проппа «Морфология волшебной сказки» и «Исторические корни волшебной сказки».