logo search
памятка студенту

Примерные темы дипломных работ1 Отечественная периодическая печать

1. Из истории отечественной печати (конкретный период, регион, издание, автор)

2. Особенности развития системы средств массовой информации в постсоветской России (как вариант: в республике, крае, области).

3. Свобода массовой информации в российском законодательстве и ее ущемление в реальной журналистской практике.

4. Трансформация типологической структуры издания: объективные и субъективные факторы.

5. Состояние и тенденции развития изданий, специализированных по функциям, тематике и аудитории (на примере общественно-политической, деловой, отраслевой, молодежной, женской и т.п. прессы).

6. Журналистика гражданского общества: особенности становления.

7.Общественный диалог на страницах прессы как путь к консолидации общества (на примерах практики конкретных изданий)2.

8. Информационные ресурсы консолидации общества.

9. Качественные и массовые издания на информационном рынке (сравнительный анализ).

10. Секрет популярности массового издания (содержательная, аудиторная и экономическая составляющие).

11. Публичная политика и современные российские СМИ.

12. «Власть и бизнес» как тема общенациональной дискуссии в СМИ.

13. Роль периодической печати в избирательной кампании.

14. Нравственная тематика в СМИ (на примере конкретного издания).

15. Влияние местных СМИ на духовную жизнь города.

16. Просветительская журналистика.

17. Кросскультурные процессы и массовая коммуникация.

18. Социальная проблематика в современных российских СМИ.

19. Принципы разработки концепции нового издания, содержательной и дизайнерской модели, маркетинговой программы (на примере конкретного проекта).

20. Особенности онлайн-журналистики и работы интернет-журналиста.

21. Сетевые информационные агентства в структуре СМИ.

22. От замысла к воплощению: особенности профессионально-творческого процесса в журналистике (на примере известного журналиста).

23. Интерактивная журналистика: функции и основные формы.

24. Журналистские расследования в современной российской журналистике.

25. Журнальный рынок в России (тенденции развития).

26. Особенности работы журналиста в экстремальных условиях.

27. Публицистика в отечественных СМИ: прошлое, настоящее и будущее.

28. Работа парламентского журналиста. Журналист и его источники информации.

29. СМИ и межнациональные отношения в современной России.

30. Ценностные ориентации современного российского журналиста.

31. Профессиональная этика и субъективное начало в творчестве журналиста как актуальная проблема современных СМИ.

32. Особенности аудитории российских СМИ (на основе анализа медиаметрических исследований).

33. Психологические аспекты функционирования средств массовой информации.

34. Особенности создания имиджа известного человека в прессе (творческие, этические и правовые аспекты).

35. Новости и анализ в современной российской прессе (как вариант: в разного типа изданиях).

36. Иллюстрации как фактор привлечения читательской аудитории (на примере конкретного издания по выбору).

37. Язык и стиль современной прессы (критический анализ).

38. Реклама в прессе: типологические, стилевые особенности. Проблема скрытой рекламы.

39. Русский альманах первой четверти ХIХ века как тип издания.

40. Журналистика реакционного «триумвирата» (Ф. Булгарин, Н. Греч, О. Сенновский) в 30–40-х годах ХIХ века.

41. А.С. Пушкин – журналист и редактор.

42. Литературно-публицистическое мастерство В.Г. Белинского.

43. Западническая и славянофильская журналистика второй половины 40-х годов ХIХ века («Отечественные записки», «Москвитянин»).

44. Журнал «Современник» 60-х годов ХIХ века – передовой орган революционной демократии.

45. Сатирическая публицистика М.Е. Салтыкова-Щедрина – летопись пореформенной России ХIХ века.

46. Популяризация достижений науки 80–90-х годов ХIХ века на страницах журналов «Русское слово» и «Отечественные записки».

47. Форма массовой работы в советской прессе 20–30-х гг.

48. Вклад советской прессы в победу над врагом во время Великой Отечественной войны (1941–1945).

49. Специфика работы пресс-службы в силовых структурах.

50. Российские детские журналы в постперестроечный период (1990–2000).

51. Вербальная коммуникация как метод получения журналистской информации.

52. Основные функции детской прессы: исторический аспект.

53. Первый русский журнал для детей и юношества: типологические особенности.

54. Деятельность РОСТА в годы Гражданской войны.

55. Журналистская деятельность В. Дорошевича.

56 . Методика подготовки программ в жанре ток-шоу.

57. Дизайн современных СМИ (младшего возраста).

58. Отражение образа России в СМИ Великобритании.

59. Социальная функция телевидения на современном этапе.

60. СМИ как важнейший компонент избирательной кампании.

61. Музыкальная рецензия: модификация жанра на современном этапе.

62. Методы работы журналиста в процессе журналистского расследования.

63. Бесплатные газеты в системе прессы России.

64. Информационные войны в Интернет-пространстве XXI в.

65. Методы воздействия телевидения на общественное сознание.

66. Роль интерактивности в интернет-журналистике.

67. Литературная рецензия в современных средствах массовой информации.

69. Особенности освещения спортивных событий в системе российских СМИ.

70. Сатира в журналистике Великобритании и России XX века: сравнительный анализ.

71. Значение ораторского искусства для тележурналиста.

72. Особенности современной студенческой прессы.

73. Спортивная публицистика конца ХХ века.

74. Карибский кризис на страницах советской и американской прессы.

75. Мастерство создания журналистского текста (на примере издания «Русский Репортер»).

76. Информационное противостояние России и Грузии.

77. Функциональные особенности журнала «Билборд» как типа периодического издания.

78. Газета «Московский комсомолец»: характерные особенности.

79. Отечественные СМИ для детей на постсоветском информационном пространстве.

80. Жанры в российской интернет-журналистике.

81. Социальная журналистика в современной России (на примере печатных СМИ).

82. Тенденции развития африканских англоязычных СМИ.

83. Влияние кинопрессы на российскую медиакультуру.