logo search
Munitsipalnoe_Uchebnye_Materialy / ХРЕСТОМАТИЯ ПО МП_2012 / Муниципальные правовые акты_Челябинск / Регламент Челябинской городской Думы

Глава 7. Правила голосования,

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 90. Виды голосования

Виды голосования, применяемые на заседаниях Думы, классифицируются следующим образом:

1) по степени публичности - тайное, открытое или поименное;

2) по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое";

3) по юридическим последствиям - решающее или справочное.

Статья 91. Исключена с 22 марта 2011 года. - РешениеЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18.

Статья 92. Порядок голосования

1. Порядок голосования определяется в каждом конкретном случае протокольным решением Думы или по предложению председательствующего без голосования (при отсутствии возражающих).

2. Если об этом ставится вопрос кем-либо из депутатов, вначале Дума принимает решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяется характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование. Решения Думы о тайном или поименном голосовании принимаются, если за это проголосовало не менее одной четверти от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

3. Открытое голосование проводится депутатами поднятием карточек для голосования. Подсчет голосов ведет секретариат заседания. Данные о результатах открытого голосования депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.

4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

5. Поименное голосование проводится при помощи секретариата заседания с использованием бланков поименного голосования. На основании протокольного решения Думы поименное голосование может проводиться и путем устного опроса депутатов по очереди в соответствии с номерами избирательных округов. Данные о поименном голосовании депутатов подлежат опубликованию в официальных изданиях Думы.

6. Особенности проведения тайного и поименного голосования устанавливаются настоящим Регламентом.

Статья 93. "Мягкое" и "жесткое" голосование

1. При "мягком" голосовании депутат вправе голосовать за каждый из альтернативных проектов правового акта либо поправок к ним.

2. При "жестком" голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из альтернативных проектов правового акта либо поправок к ним.

Статья 94. Право депутата Думы на неучастие в голосовании

Независимо от вида голосования депутат Думы имеет право не принимать в нем участия.

Статья 95. Принятие решения относительным большинством голосов

1. Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

2. Альтернативными считаются такие предложения (поправки) или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.

3. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

4. При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения.

Статья 96. Права председательствующего при голосовании

1. Председательствующий на заседании вправе:

1) проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в несколько туров;

2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;

5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.

3. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 97. Голосование альтернативных предложений

1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

2. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

3. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

4. Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

5. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Думы.

6. Положения пунктов 2-5данной статьи не применяются в случаях избрания Главы города (Председателя городской Думы), Первого заместителя Председателя городской Думы, заместителя Председателя городской Думы.

Статья 98. Голосование об изменении или отмене правовых и иных актов, принятых Думой

1. Внесение изменений, признание утратившим силу решения Челябинской городской Думы происходит в том же порядке, что и принятие изменяемого (признаваемого утратившим силу) акта.

2. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.

Статья 99. Справочное голосование

1. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

2. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

3. Председательствующий на заседании или инициатор внесения проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.

4. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 100. Повторное голосование

1. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также на основании протокольного решения Думы.

2. Основанием для такого решения может быть нарушение Регламента при проведении голосования.

3. Инициатор внесения проекта, ответственный за рассмотрение вопроса либо председательствующий на заседании вправе вынести проект правового или иного акта на повторное голосование в целом, если при голосовании проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов, недостаточное для принятия решения Думы.

Статья 101. Условия проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению депутатов городской Думы, принимаемому в порядке, установленном настоящим Регламентом.

(п. 1 в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

2. Тайное голосование может проводиться, в том числе по персональным вопросам.

(п. 2 в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

3. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, согласования и учета мнения по назначению на должность, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Статья 102. Счетная комиссия для тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Думы избирается счетная комиссия.

2. В счетную комиссию не могут входить те депутаты Думы, по кандидатурам которых проводится голосование.

Статья 103. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Думой форме и в установленном количестве.

2. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии.

3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".

4. Бюллетени выдаются депутатам под роспись.

5. Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию этого депутата.

6. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 104. Помещение для тайного голосования

1. В помещении, определенном для проведения голосования, должна обеспечиваться тайна голосования.

2. Процедура тайного голосования может производиться как в помещении для тайного голосования, так и вне его.

3. Агитация в помещении для голосования воспрещается.

Статья 105. Установление действительности бюллетеня для тайного голосования

1. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

2. При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против", бюллетень, в котором оставлены оба варианта голосования, считается недействительным.

3. При тайном голосовании депутат Думы не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения.

Статья 106. Условия проведения поименного голосования

1. Поименное голосование может проводиться при принятии документа в целом, а также в других случаях по требованию не менее одной четверти от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

2. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

Статья 107. Бланки для поименного голосования и их заполнение

1. Бланк поименного голосования заполняется депутатом Думы и содержит: фамилию депутата Думы, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата Думы, дату.

2. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против".

3. Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.

4. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

Статья 108. Формулировка предложений для поименного голосования

1. Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно.

2. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицания или запрета.

3. Формулировка записывается в бланк под диктовку инициатора предложения (проекта) или председательствующего на заседании.

Статья 109. Условия изменения решения при поименном голосовании

1. Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Думой. До этого момента депутат Думы вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат Думы вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.

2. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях секретариат вправе запрашивать у депутатов Думы пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов Думы с целью принудить их изменить результат голосования.

3. Поименное голосование депутата Думы, не зарегистрировавшегося на заседании, означает регистрацию этого депутата Думы.

Статья 110. Сообщение о результатах поименного голосования

1. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования, вывешиваются на информационных стендах в течение часа, публикуются в установленном порядке, размещаются на официальных сайтах Челябинской городской Думы или Администрации города Челябинска в сети "Интернет".

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

2. Рядом с фамилиями депутатов Думы, не проголосовавших "за" или "против", никаких отметок не проставляется.

Статья 111. Обеспечение доступа к информации о результатах голосования

Аппарат Думы проводит статистическую обработку и анализ всех результатов голосования, обеспечивает депутатов полученной информацией.

Статья 112. Правовые акты Думы, принимаемые путем голосования

1. Виды и особенности нормативных решений Челябинской городской Думы, а также решений, не имеющих нормативного характера, устанавливаются Положениемо муниципальных правовых актах города Челябинска, утверждаемым решением Челябинской городской Думы.

2. Протокольные решения по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, состава секретариата, порядка и регламента работы, прекращении прений, рассмотрении вопроса без доклада и другие), вопросам принятия поручений Думы отдельным актом не оформляются и заносятся в протокол заседания Челябинской городской Думы.

Протокольные поручения Челябинской городской Думы направляются исполнителям с приложением выписки из протокола заседания.

Статья 113. Порядок принятия правовых и иных актов

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 26.06.2012 N 35/46)

1. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы, если иное не установлено законодательством, Уставомгорода Челябинска или настоящим Регламентом.

2. Протокольные решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

3. Заявления и обращения городской Думы принимаются протокольным решением городской Думы.

Статья 114. Порядок подписания решений Думы

Решения городской Думы подписывает Глава города (Председатель городской Думы), а в его отсутствие - Первый заместитель Председателя городской Думы.

Статья 115. Принятие решений Думы "заочным" голосованием

1. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Главы города (Председателя городской Думы) решение Думы может быть принято "заочным" поименным голосованием.

2. "Заочное" поименное голосование проводится сотрудниками аппарата Думы путем опроса депутатов Думы (в том числе по техническим средствам связи) с последующим письменным закреплением мнения депутатов в опросном листе, при этом количество опрошенных не может быть менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

3. Для принятия решения "заочным" голосованием Думы необходимо большинство голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

(в ред. РешенияЧелябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/18)

4. Решение Думы с заполненным опросным листом передается Главе города (Председателю городской Думы).

5. О принятом путем опроса решении докладывается на очередном заседании Думы с включением его в повестку дня и протокол очередного заседания Думы.

Статья 116. Правила работы с утвержденными или принятыми правовыми актами и документами

1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов - решений Думы с приложениями-документами утверждается решением Думы.

2. Правила действия решений Думы во времени, пространстве и по кругу лиц устанавливаются решением Думы.

3. В случае необходимости официальное толкование решения, принятого Думой, осуществляет городская Дума в соответствии с Положениемо муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением городской Думы.

Статья 117. Внесение решений Челябинской городской Думы нормативного характера в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска и Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области

Внесение нормативных решений Челябинской городской Думы в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска и Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области регулируется законодательством, Положениемо муниципальных правовых актах, утверждаемым решением Челябинской городской Думы.