Заключение
В данной работе была рассмотрена сущность "желтой" прессы. В теоретической части было определено, что она является атрибутом зарождения массовой культуры.
По двум версиям происхождения термина "желтая" пресса - по одной версии - произошла от изданий, на которой печатались первые бульварные газеты, по другой версии - от комиксов про "Желтого малыша". Еще в 19 веке господствующее место на полосах "желтых" газет занимали сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия.
Развитие "желтой" прессы захватило все страны, включая Россию. В Россию "желтая" пресса попала еще до революции, а продолжило свое развитие только в конце 80-х гг. прошлого века.
Феномен ее быстрой экспансии занимает внимание многих специалистов по связям с общественностью и психологов. Прежде чем сказать о ее социальной сущности, следует выделить ее основные черты: эпатирующее освещение табуированной тематики, сочетание несочетаемого, непременная сенсационность, тематический эклектизм, превалирование нехудожественной визуальной составляющей над текстовой. То есть, главной особенностью "желтой" прессы является наличие на ее страницах таких новостей, как эксклюзив, сенсация и скандал. Во всем этом ярко видны черты товара широкого потребления: продукт ориентирован на удовлетворение непритязательных запросов как можно более обширной аудитории. К захвату внимания массовой аудитории прибегают даже политики, пытаясь захватить внимание общественности и привлечь на свою сторону как можно больше голосов. желтый пресса социальный аудитория
Читательская аудитория "желтой" прессы характеризуется низким интеллектуальным уровнем и высоким уровнем подверженности психологическим манипуляциям сознания. Однако специалисты, пытаясь объяснить стремительное развитие изданий "желтой" прессы, объясняют фактом развития информационного общества. Когда общество перенасыщено информацией, оно начинает искать более простые пути насыщения информационного голода. Таким способом и является "желтая" пресса, которая подает события, не перегружая человека информацией - доступным для понимания языком. Конечно, помимо речевого воздействия, журналисты "желтой" прессы прибегают и к простым, известным в психологии, методам психологического воздействия таким, как подражание, внушение, заражение, убеждение. Манипулирование сознанием осуществляется и с помощью других методов подсознательного стимулирования, описанных в данной работе.
Далее во второй главе были проанализированы наиболее популярные у российской аудитории издания: "Экспресс-газета", "Жизнь", "Желтая газета", "Твой день", "Тайны звезд", "Комсомольская правда", "Спид-Инфо". Проанализированы способы подачи оформительских элементов: цветов, иллюстраций, заголовков, речевых способов воздействия.
Список литературы
1. Cтoлярeнкo Л.Д. Важнейшие элементы психологического воздействия (и сопротивления ему) // Элитариум. - 2010. - 22 ноября
2. Баранова К.В. "Желтая" пресса: факторы притяжения и отторжения // Проблемы филологии глазами молодых исследователей: материалы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (апрель 2009 г.) / Перм. гос. ун.-т. - Пермь, 2009. - 189 с.
3. Бордель дальнего плавания // СПИД-инфо. - 2011. - №11. - 31 мая.
4. Брайант Дж., Томпсо С. Основы воздействия СМИ. - М.: Вильямс, 2004. - 425с.
5. Воронина Н. Александр Куприянов: Желтая пресса как индикатор состояния общества [Электронный ресурс] // Бабр. Ру. - 2009. - 17 июля
6. Добашина И. Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе // Новый Взгляд. - 2009. - № 11. - С. 2.
7. Караяни А.Г. Слухи как средство информационно-психологического противодействия // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24. - № 6. - С. 47-54.
8. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. - М. : Изд-во Едиториал УРСС, 2006. - 352с.
9. Мардер Т. Желтые в наступлении // Журналист. - 2007. - №7. - С.62-63
10. Мое портфолио // СПИД-инфо. - 2011. - №11. - 31 мая.
11. Науменко Т.В. психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2003. - №6. - С.23-26
12. Психология манипуляции: феномены, механизмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mentalritm.ru/articles/11.htm
13. Птицына Т. Без злого умысла // Православие. Ру. - 2007. - 27 нояб.
14. Сазанов Е. Феномен "желтой прессы" // Relga. - 2007. - №7. - С.16-19
15. "СПИД-инфо" за 2011 год
16. Средства массовой информации как одна из формирующих массовости в обществе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.33333.ru/public/formamass.php
17. Храбров Г. Что такое "желтая пресса" и откуда она взялась? [Электронный ресурс] // RallyRUS. - 2007. - 30 апр.
18. Черниговский М. Под прессом желтой прессы // Деньги. - 2006. - № 12 (568). - С.29-32
19. "Экспресс-газета" за 2011 год
20. Юрченко И.В. О речевом воздействии "желтой" прессы на материале австрийской газеты "Кронен цайтунг" и швейцарской газеты "Блик" [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - 2010. - Вып.№2
- Введение
- 1. Социальная сущность "желтой" прессы
- 1.1 Происхождение понятия "желтая" пресса
- 1.2 Характеристика "желтой" прессы
- 1.3 Причины популярности "желтой" прессы
- 2. "Желтая" пресса как регулятор воздействия массовым сознанием
- 2.1 Психологические механизмы воздействия на аудиторию "желтой" прессы
- 2.2 Методы воздействия российских изданий "желтой" прессы
- Заключение