logo
Анализ рынка "желтой прессы"

Заключение

Мнение журналистов, аналитиков, издателей по отношению к развитию рынка желтой прессы расходится.

Рыночный сегмент в России - это глянцевые журналы и вообще журнальная продукция. В газетах рыночный сегмент - это таблоиды и нишевые газеты. В таблоидах можно делать серьезный бизнес. Сегмент же "качественных" газет общего интереса в краткосрочной перспективе не имеет шансов превратиться в реальный бизнес.

· На медиарынке произошло оздоровление рынка журнальной продукции, "поджались" дорогие глянцевые журналы, закрылся ряд изданий, не пользующихся спросом, стало меньше "издательского мусора", одновременно наметилась тенденция слияния и укрупнения активов. (Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Конференции ОН-Лайн)

· Резко сократились затраты на продвижение. Резко. Сложно вспомнить за год какие-то массированные рекламные кампании СМИ. Из ожиданий - думаю, в сегменте радио следует ожидать все-таки смены владельцев ряда игроков рынка. (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM" Конференции он-лайн)

· Растет, растет интерес к деловым изданиям. Другой вопрос - в каких пределах. Каков потолок этого интереса, а именно, какова глубина прослойки той аудитории, которая способна читать-слушать-смотреть деловые издания, а не только картинки в "желтой" прессе рассматривать... (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM" .Конференции он-лайн)

Исходя из приведенных высказываний, напрашивается вывод о спаде в развитии рынка «желтой» прессы. Но это не совсем так. Существует такая ниша, как интернет. И в настоящий момент он содержит достаточное количество «желтой» информации.

Переход в эту нишу может быть обусловлен несколькими причинами:

· Снижение издержек, связанных с издательством;

· Снижение расходов, связанных с реализацией продукции (персонал, торговые точки и т.д.);

· Увеличение рынка потребителей (как фактических, так и потенциальных читателей);

· Возможность изучения спроса на информацию определенного характера (интернет-опросы);

· Востребованность информации (так как читатель не расходует значительных средств).

Рынок печатных СМИ, в частности «желтой» прессы, имеет свою целевую аудиторию, а значит, обречен на существование. Есть еще положительный момент - данный рынок составляет здоровую конкуренцию другим СМИ, что способствует их развитию и повышению качества предоставляемой информации, качества печатной продукции.

Список литературы

1. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной цепью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. - 2001

2. Эксперт, 25.04.2005 Привет от желтой прессы

3. Научно-культурологический журнал №7 [109] 23.05.2005 Евгений Сазонов Феномен «желтой прессы»

4. http://subscribe.ru/blog/media.vox/post/20090128192236 «проект Глас Рунета»

5. Опрос VirtualExS (http://www.virtualexs.ru ).

6. http://www.advertology.ru/article73416.htm - О положении на рынке распространения прессы (данные за июль-август 2009г.)

7. http://www.commcenter.ru/analitics/articles/2009_05_08.html. Интервью В.Чертинов Многие журналисты работают из-под палки

8. http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp

9. http://www.advertology.ru/article73547.htm

10. http://www.school-izvestia.ru/press-mk.php?id=2&redir_url=press-mk1.htm Папушин А. Принципиальные основы системы средств массовой информации . Лекция 1

11. Коммерсантъ-Деньги. Максим Черниговский. Под прессом желтой прессы. Насколько серьезен вред, причиняемый желтой прессой?