Деловая беседа
Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.
Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения. Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры умеют налаживать контакт друг с другом.
Рис.1 Взаимопонимание
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций, к которым относятся:
поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;
обмен информацией;
контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
взаимное общение работников из одной деловой среды;
поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.
Основными этапами деловой беседы являются:
подготовка к деловой беседе;
установление места и времени встречи;
начало беседы: вступление в контакт;
постановка проблемы и передача информации;
аргументирование;
опровержение доводов собеседника;
анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного
варианта либо конфронтация участников;
принятие решения;
фиксация договоренности;
выход из контакта;
анализ результатов беседы, своей тактики общения.
Деловой спор: даже при самых благоприятных обстоятельствах очень трудно побудить людей к перемене взглядов. Если вы хотите склонить человека к своей точке зрения, проявляйте уважение к мнениям другого. Никогда не говорите человеку, что он неправ. Допускайте возможность ошибки и со своей стороны. Такая позиция преградит путь всем спорам и, главное, воодушевит вашего собеседника проявить такую же честность и широту мышления, как и у вас. Она может пробудить в нем желание тоже признать, что он бывает неправ.
Спор должен быть обоснован и убедительно аргументирован. В процессе спора вы стремитесь убежать, а не уязвить, тем более обидеть "противника". Истинность ваших доводов должна быть безупречна. Деловой спор всегда требует последовательной связи цепи этих доводов.
Стиль поведения в деловом споре должен быть вежливым. Выдержанный и вежливый человек имеет большие шансы на победу. Красноречие должно сменяться молчаливым вниманием. Горячность и неврастеничность неуместны. Главное в индивидуальном споре – аргументы, логика и доказательства. Мимика, жесты, междометия и восклицания в качестве аргументов не принимаются.
Следует избегать недомолвок, которые затрудняют взаимопонимание.
Деловые переговоры: Умение вести беседу является одним из слагаемых успеха в деловом общении. А что бы стать оратором, необходимо знать речевой этикет. Это чрезвычайно полезный и удобный механизм, регулирующий деловое общение. Репутация организации во многом зависит от того, насколько ее сотрудники культурны и корректны в своем речевом поведении.
В деловом разговоре необходимо уметь дать ответ на любой вопрос, но с соблюдением меры. Так вопрос: Как дела? В деловом общении часто задается для того, чтобы приветствовать человека. Но нечего не ответить на подобные вопросы тоже считается невежливым. Деловой этикет предписывает ответить примерно так: Спасибо, все нормально.
Очень важное значение имеет то, как называют человека, обращаясь к нему. Культурные российские и зарубежные деловые люди используют слова: дамы, господа, судари, сударыни. В деловых кругах слово господин подчеркивает свободу и независимость в своих действиях граждан, составляющих социальный слой деловых людей современной России.
Все беседы состоят из трех частей:
1. Вступление - важная часть, так как помогает расположить к себе собеседника. По времени оно обычно занимает 10-15% всей беседы.
2. Основная часть – сама беседа, занимает 60-65% .В этой части вы обмениваетесь информацией с собеседником, приходите к общим соглашениям, решениям, решаете спорные вопросы.
3. Заключение – 20-30% всей беседы. Вы формулируете выводы, заключаете контракты, договариваетесь о следующей встрече и прощаетесь.
При беседе :
избегайте речевых штампов;
прибегайте к артистизму;
четко сформулировать для себя цель и идти к ней;
выделить важнейшие моменты и уделить им должное внимание;
подготовится к неожиданным вопросам, которые могут возникнуть у собеседника;
аргументировать свои доводы;
научится слушать собеседника;
подтверждать свой интерес ( кивок головы);
избегать замечаний, которые могут обить собеседника, не задавайте вопросов анкетного характера.
- Федеральное агентство по рыболовству
- 2011 Оглавление
- 1. Официально-деловой стиль 4
- 2. Требования к текстам документов 7
- 3.Этикет делового общения 10
- 4. Деловая беседа 13
- 5. Телефонные переговоры 15
- Официально-деловой стиль
- Требования к текстам документов Употребление специальной лексики
- Употребление устаревшей лексики
- Употребление неологизмов
- Употребление заимствованных слов
- Употребление слов с «универсальным» значением
- Употребление языковых формул
- Ограниченная сочетаемость слов
- Конструкции с отглагольным существительным
- Этикет делового общения
- Деловая беседа
- Телефонные переговоры
- Если звонят вам: