Защита детей от патогенной информации
Современное состояние информационного рынка отличается известной парадоксальностью. С одной стороны, ни для кого не секрет, что информационная продукция может наносить не только экономический, но также значительный моральный и психологический вред. С другой стороны, практически всегда предупреждения об опасности основываются на бывших ранее прецедентах и почти никогда не связаны с экспертизой той продукции, которая реально предлагается потребителям. Такая аргументация воспринимается как отвлеченная и необязательная и теми, кто производит информационную продукцию и не заинтересован в каких-либо ограничениях, и теми, кто получает информацию, но из-за отсутствия реальных способов защиты своих прав и интересов, предпочитает не знать о её вредных свойствах. Эта ситуация в целом и является истинной причиной того, что закон о защите прав потребителей информационной продукции и, в особенности, молодежи до сих пор не принят Думой даже к обсуждению. Общественные институты столь слабы, что не оказывают почти никакого противодействия производителям информационной продукции. Проявляют беспокойство пока только специалисты и очень небольшое количество наиболее «продвинутых» представителей аудитории: как правило, это те же специалисты, только находящиеся в позиции родителей, педагогов, врачей и т.д..
Выход из сложившейся ситуации связан прежде всего с активизацией общественной дискуссии и формированием общественного мнения по вопросам защиты инфосреды. Большое подспорье здесь может оказать экспертиза реальной продукции, если сделать её доступной широкой общественности на специальных сайтах, в популярных и специализированных изданиях (имеются в виду, например, журналы, выходящие под эгидой Общества потребителей, а также специальные бюллетени). Результаты конкретной экспертизы позволят привлечь внимание общественности к проблеме информационно-психологической безопасности, способствовать более осознанному выбору продукции потребителями, что в свою очередь может повлиять на спрос и заставить производителя считаться с требованиями общества. Одновременно необходимо создать общественный орган (Совет по СМИ при Обществе защиты прав потребителей или Общественной Палате), который служил бы местом кристаллизации общественной активности. Только сильный общественный орган может заставить с собой считаться и выйти на диалог с государственными и законодательными структурами как равноценный партнер. И только тогда начнется реальный процесс формирования механизмов законодательного и исполнительного регулирования инфосферы.
Мнение специалистов и экспертиза продукции могут, таким образом, сыграть роль катализатора общественной активности и опоры общественного мнения.. Это ставит на очередь развитие системы и технологии экспертизы информационной продукции, включая обоснование экспертизы, определение задач, стандартных процедур и удобных средств диагностики.
- Лекция №1. Литература как объект изданий для детей
- Лекция №2. Жанровое своеобразие произведений
- Лек. 3. Понятия "детская литература", "литература для детей", "круг детского чтения" в книгоиздании
- Лек. 4. Специфика издания для детей. Читательский адрес изданий для детей
- Виды изданий для детей
- 8. Критерии редакторской оценки содержания и формы произведения
- Лек. 9. Работа редактора над оформлением изданий
- Лек. 10. Работа над аппаратом издания
- Лек. 11. Общие принципы редактирования и оформления детских книжных изданий
- Лек.12. Влияние цветов и картинок на восприятие ребенка
- Лек .13. Художественное оформление и иллюстрирование книг для детей. Требования, предъявляемые к проектированию книг для дошкольников
- Лек. 15. Общие требования к техническому исполнению изданий для детей
- Психологическое воздействие телерекламы на детей
- Влияние рекламы на ребенка
- История детской журналистики
- Защита детей от патогенной информации
- Экспертиза продукции для детей. Особенности детской психологии
- Возрастная классификация информационной продукции
- Психологические требования к содержанию информационной продукции для детей и подростков
- К вопросу об обработке и пересказе в литературе для детей
- Принципы медиапсихологической экспертизы
- Чтение в жизни детей: проблемы развития литературы для детей и юношества
- Новая роль библиотеки в учебно-воспитательном процессе школы
- Комиксы приходят в сша
- Английские комиксы