logo
Тема 8

Хранение и смена формных цилиндров

Понятно, что организация хранения большого количества тяжелых формных цилиндров, да еще разных размеров, требует хорошо организованного складского хозяйства. Обычно склад оборудуется подъемниками непрерывного типа, а к машинам цилиндры доставляются автоматизированными тельферами или электрическими транспортными тележками. Для удобства все формные цилиндры маркируются, иногда с этой целью используется электронный бесконтактный метод. Толстый слой фетра, плотно обернутый вокруг цилиндра, предохраняет его от повреждений.

Рис. 2.2-10 - Направляющие рельсы, служащие для замены формного цилиндра (КВА)

Самый простой способ замены формного цилиндра в печатной машине - перемещение цилиндра вручную по направляющим кронштейнам в транспортную тележку (рис. 2.2-10). В автоматизированном варианте эта процедура осуществляется при помощи гидравлических съемных и подъемных устройств (рис. 2.2-11).

Рис. 2.2-11 - Гидравлическое устройство для установки и выемки формного цилиндра в печатной секции глубокой печати (КВА)

Максимальный на сегодняшний день уровень автоматизации дает возможность заменять формные цилиндры вместе с красочным аппаратом. В этом случае смывка производится вне печатной машины, что значительно сокращает время замены цилиндров. Для установки формного цилиндра в печатной машине на цапфы цилиндра насаживаются подшипники качения (рис. 2.2-10), которые затем помещаются в горизонтальные пазы боковых стенок печатной секции и фиксируются зажимами. Вращение от двигателя передается на формный цилиндр через главный вал, соединительную муфту, редуктор и цапфу цилиндра со стороны привода. Обычно редуктор привода это отдельно расположенный механизм, включающий редуктор и сервомотор для боковой и осевой приводки, а также двигатель, обеспечивающий возвратно-поступательное движение ракеля. Не исключено, что и для машин глубокой печати вскоре будет предложен привод без вала. Система, в соответствии с которой в машине отсутствует единый механический вал, а все секции оснащены индивидуальными двигателями, синхронизация которых осуществляется средствами электроники, значительно предпочтительнее. Работа в этом направлении ведется уже с начала 70-х годов XX века.

Как и формный цилиндр, печатный цилиндр, который в глубокой печати называют прессцилиндром (Presseur) или гуммированным валом, время от времени требует замены. Он должен вновь гуммироваться или подшлифовываться из-за образующихся на его поверхности царапин или заменяться для работы с бумагой другой ширины. Поэтому транспортировочные устройства для формных цилиндров снабжены приспособлениями, обеспечивающими возможность переносить пресс-цилиндры.