66. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры в системе Министерства культуры и массовых коммуникаций рф
Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» связывает понятие культуры и творчества с различными видами культурной деятельности — деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
При этом под культурными ценностями понимаются нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, художественные промыслы и ремесла.
Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация. И, соответственно, творческий работник — физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признан или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников.
В культуре большая роль принадлежит профессионально-творческим организациям (союзы писателей, театральных деятелей, кинематографистов и другие), которые объединяют и направляют творческую деятельность многочисленных некоммерческих организаций культуры и искусства.
Учредитель организации культуры утверждает ее устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, уставы и положения организаций культуры утверждаются актами Правительства РФ, Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации или муниципальными органами местного самоуправления.
Организации культуры могут осуществлять иную не противоречащую законодательству деятельность, предусмотренную их уставом (положением), в том числе предпринимательскую, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры учредителем, закрепляются за ней на праве оперативного управления.
Министерство культуры РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, кинематографии, архивного и книжного дела, охраны и использования историко-культурного наследия.
Уставом организации культуры может предусматриваться создание коллегиальных органов этой организации(попечительских, наблюдательных, художественных советов и других) и могут определяться их функции. Организация культуры покрывает свои расходы за счет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной деятельности и иных не запрещенных законом доходов.
- 61. Понятие образования и его системы как объекта государственного регулирования и управления
- 63. Правовой статус образовательных учреждений и их система.
- 64. Государственное регулирование управления российской наукой.
- 65. Контроль и надзор в отраслях образования и науки.
- 66. Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус организаций культуры в системе Министерства культуры и массовых коммуникаций рф
- 67. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
- 68. Общая социально-правовая характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления
- 69. Система органов управления здравоохранением и их компетенция.
- II. Полномочия
- 70. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.