Введение
Актуальность дипломного исследования. В современном обществе коммуникативно-информационная ситуация может быть охарактеризована активным использованием СМИ (телевидение, радио, печать, Интернет) различных технологий убеждения и воздействия на аудиторию. Мы живем в то время, которое именуют эпохой информации. Сегодня информация для человечества стала таким же важным ресурсом как земля, полезные ископаемые, вода. На сегодняшний день функции СМИ намного шире, нежели простое информирование населения о событиях, происходящих в стране и в мире. Средства массовой информации давно стали источником психологического воздействия, по своей эффективности и размаху, намного превосходящими привычные формы общения. Получается, исследование информационно-психологического воздействия СМИ, в частности телевидения, является весьма актуальной задачей современности.
Отметим, что такое понятие, как «влияние телевидения на аудиторию» можно конкретизировано в зависимости как от направленности воздействия на отдельные социальные, профессиональные и демографические группы населения, так и от направления воздействия (влияние телевизионной рекламы на аудиторию, влияние СМИ электорат, формирование и отражение идеологии и граждан и др.). В рамках данного дипломного исследования в качестве целевой группы информационно-коммуникативного воздействия телевидения была выбрана женская аудитория. Мы считаем целесообразным вкратце аргументировать этот выбор.
В первую очередь, тема исследования «Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие (на примере женской аудитории)» интересна и актуальна с - сведения о половых аспекты протекания теоретической точки зрения современной психологии журналистики, к тому же влияние психических процессов (мышление, воображение, восприятие, память и др.). ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ? НЕ ПОНЯТНО! в достаточной степени освещены СОГЛАСОВАНИЕ! в современной литературе, да и в последнее время часто появляются публикации по проблеме гендерных аспектов восприятия информации, хотя проблематика информационно-психологическое воздействия телевидения на женскую аудиторию разработана явно недостаточно.
Кроме того, телевизионные СМИ на сегодняшний день являются довольно мощным средством воздействия на поведение, идеологию и восприятие аудиторией, что часто используется прежде всего в рекламном бизнесе. Даже неполный анализ рекламных товаров показывает, что именно женская аудитория является одним из базовых объектов рекламного воздействия.
И, наконец, телевидение является одним из самых действенных орудий политической борьбы и одним из основных средств формирования общественного мнения. Разумеется, при этом на ТВ используются различные по своей форме и содержанию смысловые объекты, которые ориентированы на различные целевые аудитории. Полагаем, что изучение информационно-психологическое воздействие ТВ на женскую аудиторию позволит более полно учитывать интересы и потребности женщин как в целом в общественной жизни, так и в отношении представления мнений, убеждений и политических взглядов женщин в телевизионном пространстве республики.
Обобщая сказанное, можно добавить, что актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью исследования общих закономерностей информационно-психологического воздействия телевизионных СМИ на женскую аудиторию, а также изучения специфических приёмов и методов воздействия, рассчитанных именно на женщин.
Целью данной работы является исследование информационно-психологического влияния телевидения на женскую аудиторию, теоретическое изучение приёмов и методов такого воздействия и проведения практического исследования воздействия ТВ на женскую аудиторию.
Для реализации указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- теоретически обосновать понятие «телевизионный дискурс»;
- выявить особенности информационно-психологического воздействия телевизионных программ;
- определить общие закономерности восприятия информации женской аудиторией;
- исследовать специфику восприятия телевизионных образов женской аудиторией;
- изучить влияние сообщений (как общего информационного так и рекламного характера) телевизионных СМИ на поведенческие установки женщин;
- провести анализ передач для женщин на казахстанском телевидении.
Объект и предмет исследования является телефизионный дискурс
Предметом данного исследования являются общие информационно-психологические закономерности воздействия телевидения и специфические приёмы и методы психологического воздействия ТВ на женскую аудиторию.
Материалом исследования являются телевизионные программы для женщин. ЧТО ЕЩЕ?
Кроме теоретического анализа материала данная работа включает и практическую часть, где нами исследуются женские программы казахстанского ТВ и специфика восприятия образов женской аудиторией. КАКИМ ОБРАЗОМ АНАЛИЗИРУЕТСЯ[ СПЕЦИФИКА?
Методы исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, качественный анализ,??? анкетирование. КАКИЕ ЕЩЕ МЕТОДЫ? КОНТЕНТ-АНАЛИЗ, ДИСКУРС-АНАЛИЗ? ЧТО ЕЩЕ?
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛУЖИЛИ ТРУДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ ТАКИХ, КАК…..
Элементы научной новизны: результаты данного исследования показывают, что эмоционально насыщенные сообщения телевизионных СМИ оказывают наибольшее влияние на женщин, нежели на мужскую часть населения ввиду присущим женской аудитории женственности ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ? и эмоциональности. Новизна исследования ЧТО ДО ВАС НИКТО НЕ ИССЛЕДОВАЛ ЭТО? заключается в выявлении особенностей информационно-психологического воздействия телевизионных программ на женскую аудиторию; определении общих закономерностей восприятия информации женщинами; исследовании специфики восприятия телевизионных образов женской аудиторией; проведении анализа передач для женщин на казахстанском телевидении.
Теоретическая и практическая значимость результатов дипломной работы. Результаты данного исследования могут быть применены: в деятельности телестудий, телевизионных каналов, а также рекламных агентств, занимающихся изготовлением и размещением телевизионной продукции информационного и рекламного содержания.
Кроме того, материалы работы могут быть полезны при чтении курсов и проведении семинаров в рамках дисциплины «Психология журналистики», «Телевизионная журналистика», «Реклама в СМИ» и других.
Структура дипломной работы. Работа состоит из 3 разделов, Введения, заключения и списка использованной литературы.
- Дипломная работа
- Введение
- 1 Теоретические основы телевизионного дискурса
- 1.1 Телевидение в системе сми
- 1.2 Специфика телевизионного дискурса
- 2. Информационно-психологическое воздействие телевидения на зрительскую аудиторию
- 2.1 Особенности женской аудитории телевидения
- 2.2 Анализ передач для женщин на казахстанском телевидении
- «Ашығын айтқанда»
- «Добрый вечер, Казахстан!»
- 19 Женская аудитория: мифы и факты - http://www.Cinemotionlab.Com/
- 23 Одно сплошное телевидение: Изнанка медиа-бизнеса в Казахстане – www.Tengrinews.Kz
- 30 Давай поженимся»: миссия выполнена! – www.Gazeta.Kz
- 32 На злобу дня... Ток-шоу «Ашығын айтқанда» расставит акценты в самых актуальных вопросах современности! - http://m.Zakon.Kz/
- 35 Арцишевский а. Красота – это страшная сила - http://old.Camonitor.Com/
- 36 Гиздатов г. М и ж – на телеэкране - http://vecher.Kz/