Цветовое решение
Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека. Восприятие цветов взрослым человеком и ребенком также отличаются. Например, у взрослых красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребенка это цвет активности, уверенности, праздника. Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче по сравнению с взрослым человеком.
Несмотря на то, что дети во всем предпочитают яркие цвета, цветовое решение книжного издания посвященного истории Вологодского края не должно быть чересчур ярким. Основная функция книги – знакомство ребенка с историческим материалом, поэтому цветовое решение должно быть в меру спокойным, настраивющем на занятия. Считается, что успокаивающее воздействие на ребенка оказывают мягкие, пастельные тона: светло-зеленый, салатовый, бледно-желтый, бежевый, светло-голубой. Поэтому за основу взяты неагрессивные спокойные цвета – голубой, светло-зеленый, которые в некоторых моментах разбавляются небольшим пристутсвием светло оранжевого и желтого, чтобы не нагонять на ребенка уныние и скуку.
Синий, голубой, фиолетовый – успокаивающие цвета, делают менее активным любое восприятие. Голубой – цвет неба, полета, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие. Синий цвет – цвет постоянства, доверия, истины и глубины. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.
Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения – открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение. Желтый – цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники.
Зеленый – цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремленные люди.
- «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»
- (Пояснительная записка)
- Санкт-Петербург
- Содержание
- Аннотация
- Введение
- 1. Теоретические основы
- Общие теоретические основы композиционного построения
- 1.2 Иллюстрирование детских изданий, особенности их верстки и редактирования
- 1.2.1 Общие понятия и принципы создания детских книжных изданий
- 1.2.2 Процесс оформления печатного издания
- 1.2.3 Художественное оформление и иллюстрирование книг для детей
- 2. Графическое решение
- 2.1 Основные характеристики издания:
- 2.2 Этапы работы над проектом:
- Верстка издания
- 2.3. Подбор текста.
- 2.4. Основной персонаж.
- 2.5 Создание иллюстраций.
- 2.6 Композиционное решение
- 2.7 Художественно-образное решение
- Использование орнаментов и фактур
- Цветовое решение
- 2.10 Верстка издания
- 3. Технологическая часть
- 4. Экономическая часть
- Заключение
- 9. Список литературы
- Приложения Приложение а (к разделу «4.7 Аналоги»)
- 5. Общие технические требования