Введение
Печатные издания -- это самый распространённый вид СМИ в России.
В настоящее время российский рынок печатных средств массовой информации - многообещающий и перспективный. Он развивался достаточно динамично - и количественно, и качественно. Этому способствовали ряд причин: либеральное законодательство о печати, быстрый рост рынка рекламы, стабильное повышение спроса на качественную печать, совершенствование технологий, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ и медиаактивами, приток в отрасль внутренних и внешних инвестиций. В 2014 году появились ограничения, которые негативно отразились на перспективах развития рынка российской периодической печати и все же данный рынок держит свои позиции.
Среди периодических изданий нас больше всего интересуют журналы, так как в отличие от газет, подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрированы и выходят в свет в Москве и Санкт-Петербурге. Таким образом, российские столицы определяют структуру журнального рынка страны практически полностью, а его «ядро» вообще составляют около 600 журналов общего спроса с совокупным годовым объёмом в 62 млрд. полос и тиражом свыше 500 млн. экземпляров.
Количество ежегодно регистрируемых новых журналов по-прежнему велико, но объем рынка в натуральном выражении (общее число представленных изданий, их тиражи и доходы) растет медленнее - на 8-10% в год. Это свидетельствует об известной стабилизации журнального рынка страны и сужении возможности для издательского маневра на нём. В частности, по сравнению с рынком газет, на развитие рынка журналов гораздо более негативно влияет низкая покупательная способность населения, усугубляемая неразвитостью системы дистрибьюции прессы и ее ограниченностью преимущественно крупными городами.