logo search
Анализ финансово-экономического журнала "Forbes"

Типы и виды периодической печати:

ь Политическая пресса. СМИ приобрели в политической системе общества особое значение. Они отводят роль субъекта политического процесса, который формирует определенную систему социально-политических ценностей, распространяет их в обществе, отражает политические взгляды и интересы конкретных социальных групп и слоев.

ь Информационно-коммерческая пресса. Интенсивное развитие информационного рынка привело к появлению нового типа информационно-коммерческих изданий, который быстро завоевал читательский интерес. Этот тип прессы можно подразделить на две группы: первая - небольшая по численности, рассчитана на аудиторию, состоящую из бизнесменов, деловых людей; вторая - ставит главной целью получение коммерческого дохода от выпуска массовых газет и журналов, наполненных разнообразной легкой информацией, рассчитанной на самые широкие круги читателей независимо от их деловых интересов, профессии, возраста.

ь Деловая пресса рассчитана на вполне конкретную аудиторию. Ее цель - формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности предпринимателей, пропаганда идей и принципов рыночной экономики, распространение законодательной и нормативной информации, создание положительного имиджа отечественного бизнесмена, широкое информирование читателей о мире бизнеса. В числе важнейших функций этого вида прессы: анализ главных событий в стране и их влияние на деловую жизнь; информирование о международных экономических новостях; анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики; распространение делового опыта, расширение делового кругозора; обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией; анализ влияния коммерческой информации на экономику; формирование идеологии бизнеса.

ь Отраслевая пресса освещает деятельность той или иной отрасли в различных ее аспектах. Она представляет собой довольно обширный сегмент информационного рынка, количественно опережая и политическую, и деловую, и информационно-коммерческую печать. Ведь каждое министерство, ведомство, государственный комитет старается создать свою информационную систему, с помощью которой затем отражать, пропагандировать собственную деятельность, руководить работой вверенных ему структурных подразделений на разных иерархических уровнях.

ь Региональная пресса . Явный сдвиг интересов аудитории с общефедерального на региональный уровень привел к формированию региональной прессы. Укреплению местной печати способствовал переход с вертикального на горизонтальный тип взаимоотношений СМИ в рамках региона. Расширились и их типологические характеристики - появились издания различных политических партий и движений, информационно-коммерческие, отраслевые, профсоюзные, детские, молодежные, религиозные.