3. Тезаурус
Кинематограф (от греч. кйнзмб, род. п. кйнзмбфпт -- движение и греч. гсбцщ -- писать, рисовать; то есть «записывающий движение») -- отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinйmatographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.
В понятие кинематографа входят киноискусство -- вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) -- отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.
Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей (что может нарушать права правообладателей кинофильма). (Википедия)
КИНО… [< нем. Kino… < греч. -- см. кинематограф].Первая составная часть сложных слов, имеющая значение кинематографический, "относящийся к кино", напр. киножурнал, кинозвезда, киносъемочный.
РЕЖИССЁР, а, м., одуш. [фр. rйgisseur < лат. regere править, управлять]. Художественный организатор, руководитель театральной, кинематографической постановки. Режиссёрский --относящийся к режиссеру, режиссерам. (Толковый словарь иноязычных слов)
Концепт кино у Рутковского
Как объект: режиссеры западали(1); взялся за него режиссер(1); фильм на удивление анемичен(1); пустое кино(1); этот очевидно несуразный фильм, не собравший у прессы ни единого хлопка, доставляет странное удовольствие(2); наш прокат этот фильм с Сильвестром Сталлоне в главной роли выйдет(2); в прокат вышел второй за год (после «Мрачных теней») фильм Тима Бертона(3); будь этот фильм старым и игровым, роль досталась бы Беле Лугоши или Борису Карлову(3).
Как субъект: не любили режиссеров(1); режиссеры не нравились(1); снявший уже после смерти соавтора фильм «Окраина»(1); не угодили драматургам фильмы(1); присутствие в фильме сведено к минимуму(1); о фильме сказать почти нечего(1); конкурс начался ударно -- фильмами Миике и Федорченко(2); расцветшие в эпоху перестроечного кооперативного кино(2); списать Хилла, режиссера «48 часов» и «Красной жары», со счетов современности(2); его новый фильм, в отличие от «Эйфории» и «Кислорода», избегает всякой зрелищности(2); на первый взгляд, это -- антоним цветного документального фильма «Антон тут рядом» (3); превратившей в фильм часть жизни(3); выдвинула ленту Карена Шахназарова «Белый тигр» на соискание премии «Оскар» (4); график проката свел ее фильм с высказыванием Бертона(3); Оскаровская комиссия рассмотрела еще десять фильмов(4).
Как атрибут: режиссерской усталости(1); от недостатка режиссерской удали(1); это образец чистой кинематографической аскезы(2); говорит не столько о режиссерской смелости, сколько о режиссерской слабости(4).
Вывод: Концепт кино у данного журналиста стоит на первом месте. В основном использует как субъект, как объект, реже как атрибут и предикат. Концепт представлен во многом в виде человека (режиссер), как объект (фильм).
тезаурус лексика фразеологизм журналист рутковский
- «Вадим» (1832)
- Языковая личность
- 1. Языковая личность, вторичная языковая личность.
- Журналист: профессиональные особенности личности
- Практическое занятие № 1 (2 часа) Языковая личность журналиста: речевая культура и коммуникативная компетентность
- Языковая личность судебного оратора а.Ф. Кони
- 11. Языковая личность, вторичная языковая личность
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- 4.2.2. Профессиональная позиция в структуре личности журналиста
- Понятие языковой личности. Языковая картина мира.