2. Лексикон
Метафоры: от слова «стеб» Луцик открещивался категорически(1); от нехватки живых авторов(1); на отшибе вселенной(1); для экранизации такого сценария нужно эпическое дыхание, иначе не почувствовать, как дышит древняя дикая земля (1); но даже такого количества лошадиных сил не хватает -- фильм на удивление анемичен(1); в «Диком поле» электричество вырублено(1); в 1001-й раз про любовь(2); в стремлении увидеть обыденную, бытовую среду сквозь мутное стекло абсурда(2); не собравший у прессы ни единого хлопка(2); любые литературные изыски пасуют перед бронебойной силой такого слова(2); после поездки в Индию, увидев населенный нищими и калеками ад на Земле(2); укротить скорбь(3); «Франкенвини» -- отчаянный панегирик странности и фриканутости(3); аккумулятор бессмертия(3); пусть и «Белый тигр» чему-то порадуется(4).
Эмоционально-экспрессивная лексика: молодые-передовые-прогрессивные режиссеры западали на самосочетание «Луцик -- Саморядов» (1); современном эпосе(1); деревенщина(1); экранизация Калатозишвили -- почти подстрочник(1); слишком телесериальный(1); без намека на ушлое крестьянское жизнеподобие. Вот запойный толстяк Александр Иваныч орет, возвращенный из полунебытия каленым железом(1); нужен другой режиссерский темперамент(1); добротная социоэтническая зарисовка(2); кровавые фантазии, подсвеченные топорным театральным светом(2); эпоха перестроечного кооперативного кино(2); Кайф того же ностальгического рода ловишь на внеконкурсной премьере «Пули в голову» Уолтера Хилла(2); мордобоем с участием качков(2); заваливается в бар с собственным бухлом(2); Вырыпаев не разменивается на мелкие темы(2); образец чистой кинематографической аскезы(2); душеполезное средство(2); то ли лепить на афиши жесткое возрастное ограничение(3); редкозубого упыря Эдгара(3); все монструозные персонажи(3); я готов поспорить на разумную сумму американских долларов(4); в пользу потенциальной «оскаровости» «Тигра» (4); в схватку с которым вступает «дважды рожденный» русский солдат(4); ее автор знаменит гротескно-абсурдистскими фантазиями «Город Зеро», «Сны» и «Яды» (4); амбициозное намерение высказаться на тему глобального и абстрактного зла на материале Второй мировой оборачивается претенциозной невнятицей(4).
Фразеологизмы: в памяти крепко засело(1); вдохнуть жизнь, нарастить плоть на остов(1); пустое кино, бестолково переминающееся с ноги на ногу(1); списать со счетов современности(1).
Ритрические вопросы: Какие токи, идущие по страницам текста, какую энергию, растворенную в тревожном, часто враждебном человеческой цивилизации пространстве сценариев, не улавливали интерпретаторы? (1); Собственно, кто он, этот человек, что мерещится Мите в степном мареве? Что кроется за стуком растревоженной ветром оконной створки? Зачем приехала прощаться сбежавшая невеста Катя? Вообще, явь ли это? (1); От боязни или нежелания расшифровать текст, сделать не «фильм по сценарию Луцика и Саморядова», но свой собственный, подписанный Калатозовишвили и никем иным? От недостатка режиссерской удали? (1)
Вывод. Вадим Рутковский - журналист, пишущий о современном искусстве, рецензии на кино. Он обильно использует в своих материалах метафоры, эмоционально-экспрессивную лексику, употребляет фразеологизмы и прецедентные тексты. Часто ставит риторические вопросы, причем с нарастающей силой. У кинокритика иногда проскальзывает ирония и сарказм.
По владению функционально-стилистическими ресурсами языка:
Литературный (литературно-разговорный) стиль.
- «Вадим» (1832)
- Языковая личность
- 1. Языковая личность, вторичная языковая личность.
- Журналист: профессиональные особенности личности
- Практическое занятие № 1 (2 часа) Языковая личность журналиста: речевая культура и коммуникативная компетентность
- Языковая личность судебного оратора а.Ф. Кони
- 11. Языковая личность, вторичная языковая личность
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- 4.2.2. Профессиональная позиция в структуре личности журналиста
- Понятие языковой личности. Языковая картина мира.