Вопрос 28. Принцип разделения мнений новостей в американской прессе.
В американских СМИ –исток процесса лежит в 19 веке когда появляется массовая печать и формируется новостная журналистика. В Америке в отличии от Европы новость очень быстро становится важнее аналитики, газеты начинают соревноваться кто первый опубликует, сообщит информацию. Это связано с мировоззрением 19 века – вера в разум человека, науку. Новость должна сообщать то что на самом деле произошло. Если раньше в 18 веке журналист прежде всего должен был показать собственное мнение, то в 19 веке не важно что думает журналист, они хотят знать факты. Формирует понимание о том, что журналист не доложен давать никаких оценок, должен максимально точно освещать ход событий. Появляется значимая фигура эксперта: сначала американцы пишут о том что что-то произошло а потом появляется статья о том как это отразится, о последствиях аналитика.
46 вопрос. Тенденции развития СМИ в мире во второй половине 20 века.
Сущ. Несколько тенденций
Традиционно говорят о глобализации, ВСПОМНИТЬ Маршал Макклюейн «Глобальная деревня»
Глокализация – наравне с глобальной деревней необходимо встраивать локальные новости. Людям интереснее, что происходит рядом. Совмещение информации локальной и глобальной. Пример: страны Скандинавии: до глобализации скандинавам удавалось в силу законов поддерживать высокий уровень моральных принципов СМИ, с появлением интернета появилась желтая журналистика. Проблема в том что морально-этические общепринятые нормы разрушаются.
Дижитализация – переход в цифру. Интернет не является СМИ, это просто среда, способ коммуникации. Есть отдельные сервисы, которые можно считать СМИ, но сам инет не СМИ, а средство. Роль сетевых источников становится более значительной. Первой газетой вышедшей в инет-пространство была «вашингтон-потс» - в 1993-4 году, они сделали инет-версию своего издания. До нулевых годов инет издания не приносили доход изданиям. Сейчас ситуация меняется за счет развития устройств – смартфоны и планшеты. Полный переход бумажной версии на планшеты. Плюсом дижитализации является большие возможности (для прессы – большие объемы можно впихнуть), удешевление производства. Радио и тв тоже активно переходят в цифровое пространство- избавляет от конкуренции , борьбы за частоты (в Москве частота стоит около 10млн.рублей). превращение в индивидуальное тв, эволюция тв. Первоначально тв ориентировалось на как можно бОльшую аудиторию, сейчас появляются каналы, ориентированные на конкретного зрителя (спортивный канал, канал только о футболе). Интерактивность позволяет каждому человеку создавать свое телевидение исходя из своих предпочтений
Монополизация. На протяжении 20 века СМИ сливались в более крупные корпорации. Ньюз-корпорэйшн, Сильвио Берлускони с его Медио…идеи свободной прессы в современном мире не действует, убиты большим бизнесом. Монополии бывают 2х типов: побочные (когда какаята крупная корпорация которая не занимается СМИ преобретает себе какой-нибудь СМИ) и цепные СМИ – нарпимер корпорации могут контролировать до 60-70% тиража всех газет в США.
Конвергенция. По настоящему конвергентных редакций крайне мало на сегодняшний день. Универсальных журналистов мало
Гражданская журналистика. Развитие инет-сервисов позволяет каждому желающему примерить роль журналиста. Веб2.0 – кто-то делает возможность чтобы вы сами производили информацию (википедия, живой журнал). Веб1.0 – когда кто-то делает информацию. Есть еще народная журналистика. Основная проблема гражданской журналистики – менее профессиональное исполнение (ответственность за публикацию, проблема достоверности информации).
Сарасов.
- Вопрос 28. Принцип разделения мнений новостей в американской прессе.
- Вопрос 35, 49
- Вопрос 49. Функции аналитической (иследовательско-новостной и собственно исследовательской) журналистики
- Вопрос 52. Цензура в России и ее влияние на процесс развития журналистки
- Вопрос 15. Исторические особенности русской журналистики
- 18 Вопрос. Масс-медиа как средство манипуляции
- Вопрос 47. Типы текстов как средства выражения