logo search
остаток лекций по менеджменту сми

Глава 16.

ОСОБЕННОСТИ РЕДАКЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Цели и задачи менеджмента

Служба редакционного менеджмента

 

ЦЕЛИ. Ознакомившись с материалами этой главы, вы поймете:

 

       что такое менеджмент и каковы его цели и задачи;

       кто в редакции, компании, агентстве занимается менеджментом;

       какие требования предъявляют редакционному менеджеру;

       какова структура службы менеджмента.

в начало главы << >> в начало раздела

 

Вхождение в информационный рынок привело не только к изменению основ существования СМИ. Экономический фактор сильнейшим образом воздействует теперь на редакции, компании и агентства, выпускающие периодические издания, и на все стороны их деятельности. Влияние рынка сказывается и на самих изданиях – их типе и характере, содержании и внешнем облике. И управление редакциями и компаниями, самим процессом подготовки и выпуска газет, телерадиопрограмм и информационных вестников исходит ныне не только и не столько из творческих и идеологических, сколько из экономических целей и принципов.

Экономические принципы редакционной деятельности. Первый и важнейший из них – принцип прибыльности периодического издания. Одна из главных целей редакции или компании – повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли. Это определяет организацию работы любого сотрудника издания – как творческого, так и технического.

С обеспечением прибыльности связан и второй принцип – обеспечения конкурентоспособности издания. Он лежит в основе всех мероприятий, направленных на повышение его уровня, на удовлетворение информационных запросов потребителей информации.

Третий принцип – экономической достаточности (разумной экономии) определяет стремление руководителей и сотрудников редакции к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии. Они осуществляют разумную экономию на всех направлениях своей деятельности, пытаясь получить оптимальные результаты в наименьшее время, кратчайшим путем и самым экономным способом.

Эти принципы воплощаются в действительность в процессе редакционного менеджмента.

в начало главы << >> в начало раздела