5. Размерные характеристики печатного издания. Структура изобразительной плоскости.
Формат и размерные характеристики периодического издания
Формат
Формат газеты определяется форматом страницы (в мм). В отличие от журнала здесь нет условных обозначений в виде доли физического печатного листа. Это связано,во-первых, с тем, что с конца 30-х годов XX века российские газеты выходят в форматах А2, А3, А4. Запомнить их значения несложно,тем более что один фомат вытекает из другого: ширина становится высотой, а высота, деленная пополам, - шириной:
А2 - 420 x 594 мм
А3 - 297 x 420 мм
А4 - 210 x 297 мм
Еженедельная газета «Коммерсантъ» выпускается в формате А2, выходит 6 раз в неделю с понедельника по субботу, тиражом около 130 тыс. экземпляров. Во-первых, формат данного периодического издания можно объяснить тематикой: газеты «Коммерсантъ» информирует своих читателей о наиболее важных событиях политического мира – перестановка в органах власти, издание законодательств и прочее. Во-вторых, большое влияние на формат имеет и аудитория печатного издания. Ежедневную газету «Коммерсантъ» читают приблизительно 15% россиян.
Размерные характеристики издания
Формат газетной полосы
Максимальное значение полосы формата А2 – 392 x 558 мм. Поля при создании шаблона полосы на мониторе можно рассчитывать по методике определения полей в журналах ( чтобы узнать величину полей, следует из ширины страницы вычесть ширину полосы, а из высоты страницы – высоту полосы). В результате получается, что внутреннее поле равно 11,2 (11) мм, внешнее – 16,8 (17) мм, верхнее 14,4 (14) мм, нижнее – 21,6 (22) мм.
В газете «Коммерсантъ» формат полосы равен 390 x 555 мм. Размер полей:
Внутреннее – 16 мм
Внешнее – 14 мм
Верхнее – 20 мм
Нижнее – 19 мм
Формат набора
Когда говорят о форматах набора, имеют в виду ширину колонок (от максимума до минимума) и их количество на полосе. Для того, чтобы определить, сколько колонок (от максимума до минимума) возможно создать на полосе, следует знать следующее ограничения. Минимальная ширина тестовой колонки – 36 мм, максимальная – 126 мм. Величины межколонных проблемов колеблются от 3 до 6 мм. Максимальное число колонок в газете А2 может быть 10 колонок.
Максимальное число колонок в газете «Коммерсантъ» - 8 колонок. Формат набора – 45мм, межколонный пробел – 4,2 мм. Но иногда в газете «Коммерсантъ» используются колонки шириной – 69 мм или 61 мм, тогда число колонок на полосе уменьшается соостветственно до 5 и до 6 колонок. Таким образом, оформители газеты достигают двух целей: во-первых, используют разные форматы набора для выделения тех или иных разделов и рубрик издания, и , во-вторых, повышают удобочитаемость крупнх материалов за счет увеличения ширины колонки. При узкой колонке темп чтения увеличивается1, короткие строки «» заставляют читателя искать главные, ключевые слова, в которых содержится основная информация. Анонс деловых новостей на первой полосе занимает одну колонку шириной 96 мм. Оформители, прибегая к разметке текстов на различные форматы, как правило, имеют цель лучше выделить отдельные публикации. Но иногда набирая сверхкрупные материалы на 8 колонок шириной 45 мм оформители создают иллюзию того, что материал намного больше, чем он есть на самом деле, что мешает читательскому восприятию. Таким образом, делаем вывод, что «разноформатность» газеты «Коммерсантъ» связана с программами верстки и профессионализмом операторов.
Спуск полос – процесс размещения на отдельном листе отдельных полос издания, в определенном порядке, обеспечивающем при дальнейшей обработке последовательную нумерацию страниц.
Структура изобразительной плоскости.
Формат наборной полосы – это часть страницы, заполненная содержанием и ограниченная полями.
Поля выполняют технологическую роль – препятствуют стиранию текста. Они так же ограничивают пространство и препятствуют соскальзыванию взгляда за пределы издания, помогают ориентироваться в тексте. Являются декоративными элементами полосы и влияют на эстетическое восприятие полосы. Поля при создании шаблона полосы на мониторе можно рассчитывать по методике определения полей в журналах ( чтобы узнать величину полей, следует из ширины страницы вычесть ширину полосы, а из высоты страницы – высоту полосы). В результате получается, что внутреннее поле равно 11,2 (11) мм, внешнее – 16,8 (17) мм, верхнее 14,4 (14) мм, нижнее – 21,6 (22) мм.
Элементы текста:
Заголовок
Подзаголовок (общий ко всему материалу и далее подзаголовок к каждой части материала)
Лид – уточнение (занимает 1 или несколько абзацев), отличается от основного текста начертанием, к примеру полужирным.
Подпись автора.
Биографическое место создания материала
Врезки – наиболее значимые текстовые фразы либо графические элементы: графики. Они могут быть как оригинальные так и повторяющиеся.
Сначала внимание рассредоточено на газетном листе, далее внимание сосредотачивается на каком-то участке. В первую очередь внимание привлекают иллюстрации, затем – заголовки, подзаголовки, рубрики, лид и в конце – сам текст. На читательское восприятие влияют так же несколько факторов, к примеру тип чтения – европейский, арабский или японский.
- 5. Размерные характеристики печатного издания. Структура изобразительной плоскости.
- 6. Система организации текстовых материалов на полосе. Моделирование печатного издания.
- 4 Главных группы шрифтов:
- 8. Требования, предъявляемые к шрифтам, используемым в печатных сми.
- 9. Классификация шрифтов. Художественно-изобразительные критерии предъявляемые к шрифтам.
- 10. Иллюстрации в печатных изданиях. Виды иллюстраций. Верстка иллюстраций относительно текста.
- Lcd-мониторы
- Принцип работы
- Преимущества и недостатки жк-мониторов
- 24. Графические редакторы: инструмены корректировки цвета, выделения объектов, работа со слоями.
- 1. Виды графических редакторов
- 3. Инструменты графических редакторов
- Настольно-издательские технологии
- 6. Обзор программного обеспечения настольных издательских систем.