logo
Печатные СМИ

3. Инструменты графических редакторов

Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Операции над выделенным фрагментом. Работа с фрагментами и буфером позволяет переносить фрагмент рисунка на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое место. Также можно поместить фрагмент в файл. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать.

Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов (рис.5).

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

Изменение шрифта текста на рисунке. Для набора текста можно использовать различные шрифты. Шрифт представляет собой набор букв, цифр, символов и знаков пунктуации определенного внешнего вида. Характеристики шрифта – название (Times New Roman, Arial, Courier New и др.), размер и начертание (обычное, полужирное, курсив, подчеркнутый).

В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста.

В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. В увеличенном масштабе можно работать с отдельными пикселями, составляющими изображение рисунка. Обычно такой инструмент называется Лупа.

В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.

Работа со слоями

В предыдущей главе вы познакомились с масками как с одним из способов определения графических объектов в точечных изображениях и мощным инструментом их редактирования. Другой, более явный способ определения графических объектов и инструментов для их компоновки, основывается на концепции многослойных изображений.

Что же предпочтительнее: слои или маски. Для тех, кто уже работал с Photoshop, ответ на этот вопрос очевиден: и то и другое. Слои и маски не эквивалентны по своим возможностям и, как правило, используются совме­стно. Photoshop не заставляет вас решать конкретную задачу строго определенным способом — он лишь дает вам многообразие инструментов для ее реализации. Путь, которым вы пройдете от исходных материалов до гото­вого результата, не является единственно возможным. Могут существовать еще несколько столь же или даже более рациональных вариантов решения задачи. Когда вы наберетесь опыта работы со всеми инструментами Photoshop, то сможете анализировать большинство таких вариантов и выби­рать наиболее соответствующий вашему стилю работы.

Если вы новичок в обработке точечных изображений, то не спешите хвататься за первый пришедший вам в голову метод решения вашей задачи, а потратьте несколько минут на продумывание других вариантов. Во-первых, эти не­сколько мину! зачастую сэкономят вам часы, потраченные на переделку всего "с нуля", во-вторых, они позволят вам найти наиболее рациональное решение, снижающее временные затраты не только для данной задачи, но и для ана­логичных. С другой стороны, не бойтесь экспериментировать и ошибаться, когда у вас есть свободное для освоения программы время. По-настоящему вы научитесь чему-то, только если будете "откапывать" знания сами, а книга — лишь стартовая ступень к совершенству.

В этой главе вы познакомитесь с концептуальной возможностью программы AdobePhotoshop — возможностью работать со слоями, что вносит весьма ощутимое удобство в работу компьютерного художника.

Понятие слоя

Слой — это компьютерная метафора материального объекта — листа про­зрачной кальки (или пленки). Компьютерная "калька" абсолютно прозрачна даже десяток слоев не исказит рисунок на самом нижнем из них.

Слой, положенный на основной рисунок, обладает теми же параметрами, что и весь документ (размеры, разрешение, цветовая модель): это дает вам возможность перемещать изображения со слоя на слой, экспериментиро­вать, пробовать различные режимы наложения пикселов, совершенно не опасаясь, что какая-то серия неправильных действий испортит изображение

В процессе изучения этой главы вы сможете завершить создание монтажа. начатого в предыдущей главе. Вам предстоит поместить в него изображения фотоаппарата, фотографа, векторный логотип и текст. При этом вы будете пользоваться теми преимуществами, которые дает использование слоев во взаимодействии с масками и каналами.

25. Издательские системы: методы размещения и работы с текстом; элементы управления и свойства текстовых фреймов.

Издательская система (настольная издательская система) — комплекс аппаратных и программых средств, обеспечивающих компьютерную подготовку готового для тиражирования образца печатной продукции. В простейшем варианте издательская система состоит из персонального компьютера, оснащенного программами для набора текстов, их корректуры и верстки, принтера и сканера. Настольная издательская система позволяет подготовить репродуцируемый оригинал-макет, дает возможность разнообразить шрифтовое оформление, создавать собственные шрифты. Система сокращает издательский процесс на стадии набора и репродуцирования, устраняет корректурный обмен с типографией.

Издательские системы создаются на базе персональных компьютеров или рабочих станций локальных сетей. В основном их используют для подготовки книг, журналов, газет к тиражированию. Для этого к ним подключают необходимые внешние устройства и используют специальное программное обеспечение. Программное обеспечение охватывает все циклы подготовки рукописей для издания. Особое значение имеют текстовые редакторы и графические редакторы.

Разработка оригинал-макета включает следующие виды работ: подготовка стиля — общего вида страниц издания: выбор шрифтов, их размеров, представления абзацев, заголовков, типа выравнивания строк, размещения рисунков; разработка макета издания, определяющего вид полосы (страницы) издания: число, размеры и границы колонок текста, принципы размещения иллюстраций, формат бумаги, которая будет использоваться в типографии, размеры документа; верстка издания, обеспечивающая его компоновку и просмотр; правка и редактирование макета.

Оригинал-макет издания выдается как на непрозрачную (на бумагу), так и прозрачную (диапозитив) основу. Преимущества диапозитивного макетирования связаны с тем, что в этом случае не нужна стадия перефотографирования и получения фотоформы. В офсетной печати изображение с печатной формы переносится на резинотканевую пластину, которая принимает на себя краску и при печати переносит ее на бумагу. В этом случае печатная форма имеет вид диапозитивного зеркального оригинал-макета и создается лазерным принтером. Повышению эффективности издательских систем способствуют графический интерфейс программ, полиэкранная технология, световое перо, электронное перо, электронная кисть, сенсорные устройства.