12. К. Маркс и ф. Энгельс – журналисты «Новой Рейнской газеты».
“Новая рейнская газета” - орган пролетарского крыла немецкой и европейской революционной демократии. Выходила ежедневно в Кёльне с 1 июня 1848 по 19 мая 1849. Главным редактором газеты был К. Маркс, в редакцию входили Ф. Энгельс, В. Вольф, Г. Веерт и другие члены Союза коммунистов. Обличая реакционные феодально-монархические круги и силы буржуазной контрреволюции, “Новая рейнская газета” вела борьбу за последовательное разрешение задач буржуазно-демократической революции в интересах пролетариата и широких народных масс; газета отстаивала революционный путь объединения Германии в форме демократической республики, программу революционных преобразований, особенно в аграрном строе. Играя роль воспитателя и организатора масс, газета была направляющим центром их революционных действий. Подвергалась постоянным преследованиям и травле. В мае 1849 в результате высылки Маркса из Пруссии и репрессий против других редакторов издание “НРГ” прекратилось. Большинство передовых статей “НРГ” написал Энгельс. Ему принадлежат серии статей, посвященные дебатам во Франкфуртском общегерманском парламенте и в прусском Национальном собрании, в которых Энгельс разоблачал предательство буржуазии, звал народ к решительной борьбе против пережитков феодализма и абсолютизма, к установлению революционной диктатуры. В июне 1848 Энгельс написал серию статей о июньском парижском восстании рабочих, которое он назвал первой гражданской войной между пролетариатом и буржуазией. Во время революции Энгельс принимал активное участие в классовых народных выступлениях. В сентябре 1848 Энгельс был вынужден бежать из Германии. Поселившись в Лозанне, он участвует в рабочем движении и продолжает сотрудничать в “НРГ”. В январе 1849 Энгельс возвращается в Кёльн, где снова целиком включается в работу редакции газеты. Особенно большое внимание он уделял национально-освободительной борьбе венгров и итальянцев. Почти каждый день Энгельс освещал в своих статьях военные действия в Венгрии. “НРГ” проводила линию Маркса на углубление революции, на вовлечение в революционную борьбу широких масс пролетариата и крестьянства. “Июньская революция” (статья, 1848).
- 1.Сми в информационном обществе.
- 2. Проблемы единства информационного пространства России.
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4.Журналистика и глобальные проблемы человечества.
- 5. Конвергенция в сми.
- 6. Дж. Мильтон и концепция свободы печати.
- 7. Журналистика как институт демократии.
- 8. Французская концепция свободы печати.
- 9. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 10. Современные зарубежные теории журналистики.
- 11. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 12. К. Маркс и ф. Энгельс – журналисты «Новой Рейнской газеты».
- 13. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 14. Становление политической журналистики в странах Западной Европы в XVII–XVIII вв.
- 15. Журналистика в тоталитарном обществе.
- 16. Основные информационно-коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 17. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- 18. Американская концепция свободы печати.
- 19. Журналистика и политика.
- 20. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 21. Журналистика и избирательный процесс.
- 22. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 23. Типы онлайновых сми.
- 1.Журналистский текст как система выразительных средств.
- 2. Мифологический текст в современной журналистике: структура и функции.
- 3. Современные стандарты новостного текста.
- 4. Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 5. Репортаж: особенности жанра, тенденции развития.
- 6. Жанр интервью и его виды.
- 7. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 8. Очерк и эссе как жанры в структуре современной печати. Разновидности очерка.
- 9. Модель издания: содержательная, оформительская, организационная.
- 10.Планирование работы редакции газеты, еженедельника и журнала.
- 11.Рекламная, ценовая и тиражная политика газетной редакции.
- 12.Язык экранной публицистики: формирование, структура и взаимодействие изобразительно-выразительных средств телевидения.
- 13. Телевидение и общество. Социальные функции тв. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.