21. Журналистика и избирательный процесс.
СМИ являются важным элементом в проведении демократических выборов. Мы видим, что без участия СМИ предвыборные кампании немыслимы. Два больших направления в предвыборных технологиях. 1)непосредственная работа с населением; встречи с электоратом, организация различных агитационных акций и т.п. 2)агитация электората через средства массовой информации. И на сегодняшний день в нашей стране ведущее значение имеет именно работа со средствами массовой информации. Одной из причин этого, помимо большого охвата населения средствами массовой информации, является то, что основная масса существующих сегодня в России политических партий, блоков, движений, не имеют сильной партийной организации с достаточным количеством членов.Право.1) Представители средств массовой информации пользуются теми же правами, что и аккредитованные наблюдатели: они могут присутствовать на всех заседаниях избирательных органов, а также во время подсчета голосов и подведения итогов голосования, проведения избирательных процедур, связанных с избирательными списками, избирательными бюллетенями, удостоверениями на право голосования, протоколами подведения итогов выборов, и доводить до сведения председателя избирательного совета или бюро факты замеченных нарушений. Это касается в том числе и дня выборов.Одним из условий которые должны выполнять журналисты является невмешательство в процесс выборов и другие избирательные процедуры, осуществляемые избирательными советами и бюро. Представители СМИ вправе требовать предоставления им копий избирательных документов, которые изготавливаются за их счет. 2) Журналисты должны избегать прямых или косвенных призывов голосовать за определенного кандидата, сообщать о своих предпочтениях. Представляя того или иного человека как кандидата на выборах, не рекомендуется оглашать данные, которые не имеют ничего общего с его профессиональной деятельностью (что он болельщик, женат во второй раз, у него трое детей и пр.).3) Могут ли журналисты-кандидаты одновременно заниматься и своей профессиональной деятельностью? В период избирательной кампании запрещается выступление конкурентов на выборах в качестве дикторов, редакторов или ведущих в других программах телерадиовещания.4) Реализация права на доступ к информации может быть подвергнута только ограничениям, регулируемым органическим законом, и должна осуществляться в соответствии с требованиями:a) соблюдения прав и недопущения посягательств на репутацию иного лица;b) охраны национальной безопасности, общественного порядка, здоровья или морали общества.Доступ к официальной информации не может быть ограничен, за исключением:a) информации, составляющей государственную тайну, регулируемой органическим законом и квалифицированной как охраняемая государством в области военной, экономической, научно-технической, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение, разглашение, утеря и хищение которой могут поставить под угрозу безопасность государства;b) конфиденциальной информации из области деловых отношений, представленной публичным учреждениям в качестве конфиденциальной, регулируемой законодательством о коммерческой тайне и касающейся производства, технологии, управления, финансов, иной экономической деятельности, разглашение (передача, утечка) которой может затронуть интересы предпринимателей;c) информации личного характера, разглашение которой считается вмешательством в частную жизнь лица, находящуюся под охраной законодательства. Доступ к такой информации может быть разрешен только при соблюдении требований Закона о доступе к информации;
d) информации, касающейся оперативной деятельности и деятельности по уголовному преследованию соответствующих органов, но только в случаях, когда разглашение такой информации может нанести ущерб уголовному преследованию, помешать развитию судебного процесса, лишить лицо права на справедливое и беспристрастное рассмотрение его дела либо поставить под угрозу жизнь или физическую безопасность человека. Все эти аспекты регулируются законодательством;e) информации, отражающей конечные или промежуточные результаты некоторых научных и технических исследований, разглашение которой лишает авторов данных исследований преимущественного права опубликования либо отрицательно влияет на реализацию иных охраняемых законом прав.5) Доступ к информации может быть ограничен только в случае, если поставщик информации может доказать, что ограничение регулируется органическим законом и является необходимым в демократическом обществе для защиты прав и законных интересов личности или охраны национальной безопасности и что ущерб, наносимый законным правам и интересам, превыше общественного интереса к ознакомлению с информацией.6) Должностные лица публичных властей обязаны оперативно предоставлять материалы и информацию, затребованную периодическими изданиями и агентствами печати, за исключением материалов и информации ограниченного доступа. (Закон о печати, ст. 3.)
- 1.Сми в информационном обществе.
- 2. Проблемы единства информационного пространства России.
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4.Журналистика и глобальные проблемы человечества.
- 5. Конвергенция в сми.
- 6. Дж. Мильтон и концепция свободы печати.
- 7. Журналистика как институт демократии.
- 8. Французская концепция свободы печати.
- 9. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 10. Современные зарубежные теории журналистики.
- 11. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 12. К. Маркс и ф. Энгельс – журналисты «Новой Рейнской газеты».
- 13. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 14. Становление политической журналистики в странах Западной Европы в XVII–XVIII вв.
- 15. Журналистика в тоталитарном обществе.
- 16. Основные информационно-коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 17. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- 18. Американская концепция свободы печати.
- 19. Журналистика и политика.
- 20. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 21. Журналистика и избирательный процесс.
- 22. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 23. Типы онлайновых сми.
- 1.Журналистский текст как система выразительных средств.
- 2. Мифологический текст в современной журналистике: структура и функции.
- 3. Современные стандарты новостного текста.
- 4. Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 5. Репортаж: особенности жанра, тенденции развития.
- 6. Жанр интервью и его виды.
- 7. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 8. Очерк и эссе как жанры в структуре современной печати. Разновидности очерка.
- 9. Модель издания: содержательная, оформительская, организационная.
- 10.Планирование работы редакции газеты, еженедельника и журнала.
- 11.Рекламная, ценовая и тиражная политика газетной редакции.
- 12.Язык экранной публицистики: формирование, структура и взаимодействие изобразительно-выразительных средств телевидения.
- 13. Телевидение и общество. Социальные функции тв. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.