Вопрос 47. Типы текстов как средства выражения
Парадигма мышления от одного типа к другому.
Дологическая (пралагическая) парадигма мышления (мифологический текст).
Характеристика:
- первобытность –древний навык мышления и поведения, истинность доказывается в практическом плане
-Субъект выживания – община (партиципация - сопричастность).
-Татемы и табу как основа культуры – магия являлась логикой и сокралным смыслом.
-Синкритизм – одушевленность природы, иррациональность, легковерие и двухпалатное мышление – толпа и герой
Джон Фрезер его учение связно с фундаментальным допущением магии тождественной современной науке. В глубине души современный человек все равно суеверен.
Эдуард Бернеттайлор – он говорил о том, что есть генетическая связь между анемизмом (первобытной культурой) и мистицизмом позднейших времен.
Леви-Брюль, который говорил, что первобытное мышление является прологическим, предшествующим по закону формальной логики.
Карл Густав Юнг – архетипы, коллективное бессознательное.
Метод мышления – от частного к общему.
Рационалистическая парадигма (рече-мыслительная единица - идеологема, убеждающий текст). Опорная идея – аксиома. Рабочая идея -
Характеристика:
Выделение «Я» из общины, способность познавать свое сознание, мышление становится осознанным и автономным, отсутствует случайность и выделяется абсолютная истина, появляется закономерность, каузальность (причинность), дедукция как метод мышления – от общего к частному.
Ученые:
Рене Декарт (мыслю значит существую) отделяет душу и тело, открыл рефлексы ка к психические механизмы
Джон Лок - открыл закон ассоциации – философ и психолог.
Позитивистская парадигма (прагматический текст, речевая единица - конструкт). Характеристика: главным является не вопрос ПОЧЕМУ а вопрос КАК. Пришло понимание что невозможно достичь абсолютных знаний и истин. Индуктивный метод мышления – от частно к общему. Высший критерий – польза (*что полезного), по типу – стимул –реакция.
Огюст Конт он ввел термин позитивизм
Герберт Спенсер – говорил умозрительное познание реальности
Джон Уотсон – наука о поведении. Появляется формула стимул-реакция
Продвинул эту формалу Спенсер в оперантном учении. Бихевиаристы заменили науку о сознании на науку поведения, поток сознания заминили на поток активности. Тексты прагматичные насыщены фактами, статистикой, обозначается проблема, доказывается через факты, а потом предоставляется алгоритмический выход. Это самый манипулятивный текст – потому что факты можно подтасовать.
Драйв-мышление – следующая парадигма (гедонистический текст, единица –инстигат (от слова инстинкты) ) драйв-интервью - некие парадоскальные вопросы на грани фола.
Характеристики: динамика психической жизни, впервые личность начинает рассматриваться как целое. Главным предметом исследования становится сама личность, поэтому важны психологические механизмы защиты этой личности. Структура личности: ОНО, Я , СВЕРХ Я.
ОНО живет по принципу удовольствия
Я по принципу
Сверх Я по принципу морали
Шопегауэр – мир наделен природными влечениями к жизни, слепой и неразумной волей, человек – это эгоист сдерживаемый общественной оргнизацией, поэтому мир – наихудшее из того, что возможно.
Нитцше – бог умер, поэтому будущее за сверхчеловеком.
Фрейд – индивидуальное бессознательное.
Гуманистическая пардигма (смысловыявляющий текст, речемыслительная единица – трансцензус (переход на новый уровень ценностей самого автора, он может как бы покаяться, обязательно от первого лица))
Характеристики: то, что существование конечно (есть конец жизни) ведет человека к совершенству, жажда смысла: зачем Я живу? Кто мне нужен? Как жить, не потеряв смысла? Что может быть всегда? Появляется субъектный подход к личности – ты человек и ты ценен сам по себе, все люди ценные. Отказ от давления, насилия над человеком.
Виктор Франкл –учение логотерапия – терапия это уже лечение. Человек может найти смысл –а вот как знает терапевт. Если есть ЗАЧЕМ ЖИТЬ, то можно вынести любое КАК.
Ясперс Карл – тоталитаризм неизбежен между прочим, но сам он оставался оптимистом всегда.
Маслоу Абрахам – социальная зрелость личности
Карл Роджерс – также о социальной зрелости.
Нэпмышление – парадигма (сетевой текст, речемыслительная единица - фрактал) – мы живем фрактально.
Характеристики:
Синергитическое развитие общества (бифуркация - раздвоенность, аттрактор цели (магнит, к чему присовокупиться), флуктуация). Стохастические явления – случайности, квантовая механика и теория поля – главные ориенты=иры современного общества
Синергетика – совместнодействующий, квантовая физика – луч может расщепиться, превратиться в пучок, те лучи которые ответвляются их нельзя измерить. Сенергетика – наука о хаосе, неуправляемые явления (в политике, ЖКХ), самоорганизация явлений.
Флуктуация – это маятник. Когда некое коллективное действие имея начало наполняется, но вместе с этим будет существоать раскачивающее явление, которое приведет к праху??? Правильно???????
Ввел термин сенергетики Ганс Хаккин
Пригожин – квантовый хаос – как основа миропорядка в любой цельности
Тарасенко – человек кликающий, который гуляет перескоками по миру и не имеет никакого содержания без этих перескоков и значков и засечек.
Уровень мышления – не надо знать все, надо иметь понимание – где это можно найти.
Сетевой текст может выступать в двух ипостасях – это может быть форма (мы можем из инета взять текст – он сетевой, но по содержанию он может быть любым: прагматический, смысловыявляющий…) если текст сетевой – важна композиция.
21 вопрос, 48, 23, 5, 6
21 вопрос. Орагнизация предпринимательской деятельности
Поиск инвесторов – либо с привлечения кредита либо с договора с учредителем. Важен размер стартового капиталла. Сегодня чтобы открыть газету региональную надо 30млн.долларов.
Регистрация СМИ – долгий путь. Регистрация СМИ процесс разнонаправленный – есчли печатный – проще, если телеканал – токупить лецензию очень сложно. Инет-СМИ – большинство из них как сми не зарегестрированны. Были попытки приравнять иентсайты к СМИ- хотели чтобы любой сайт был как СМИ
Найм сотрудников – проблемы с этим в России колосальные. 2 пути. Руковолители СМИ предпочитают нанимать неспециалиста – легче экономиста научить писать тексты, чем журналиста научить экономическим аспектам. Метод – хедхантер- перекуп сотрудников из других редакций
Разного рода договоры – покупка оборудования, договор с типографией, служба доставки – договор (для прессы)
Предложение особых условий аудитории и рекламодателям – предоставить лучшее чтобы выжить.
48 вопрос (и 23 вопрос)Финансовые аспекты функционирования СМИ
Она складывается из уставного фонда которая складывается
Большинство госизданий живут только за счет дотаций (южноуральская панорама)
Для коммерческих сми нужно зарабатывать: реклама, подписка - умирает, продажа контента – касается инет изданий и невещательных телекомпаний, которые потом продаются каналам (эспада - мастерком). В инете – либо доступ к архиву, к закрытому форуму, подписка.
Еще один аспект – налоговые льготы. В 2013 году ставка налоговых льгот – 28%. Налоги можно отнести к расходной части бюджета СМИ, к ним относят также издательские расходы, производственные расходы ()печать и краска.
Тиражи – соотношение подписки и розницы. Смерть подписки – связывают с 92 годом когда правительсво гайдара отпустило цены на бумагу.
Издательская деятельность сМИ – выпуск приложений к основному изданию и книгоиздательство (комсомольская правда, изд.дом коммерсант издает своих авторов в книги)
Продюссерская деятельность каналов – касается федеральных каналов, заключается в том, что телеканалы сами заключают договоры на производство фильмов для их канала. Продакплейсмен – скрытая реклама в кино - в России это никак нерегламентированно.
Формирование прайсов на рекламу – определяет деятельность СМИ. Есть классический прайс печатных изданий соглсно которму есть скидки и выше этой скидки вы не получите. В федеральных СМИ все считается тысячами показов, в региональных – неделя, месяц. На тв рекм=лама очень дорогая, но высокие скидки. К примеру на нтв –может скидка быть 90%.
Распространение тиража
5 вопрос. Маркетинг в прессе
Маркетинг – изучение рынка для продвижения товаров и услуг. Позиция – позиционирование издания, его ниша, чем оно будет заниматься про что писать. Есть рыночные ниши куда уже не зайти (еженедельные издания федеральные), есть свободные ниши. После позиционирования стартуют маркетинговые исследования – определение границ региона распространения, анализ аудитории – потенциальная и реальная аудитория.
Считается что маркетинг должен быть непрерывным, нужно постоянно изучать рынок, отслежитьва ситуацию. Маретинговые исследования не идеальны. Достоверность определяется факторами:
1 Размер выборки – опросить 50 человек или 5000 человек. Стандартная выборка - 1600 чел
2 Погрешность
3 Репрезентативность выбора – отвечает ли выбранная аудитория вашим целям.
4 Надежность исследования – почти все опрошенные всегда врут.
Сущ.несколько методов маркетинга:
Анкетирование – самое дешевое но не очень эффективное
Фокус-группа – более эффективный метод
Проведение маркетинговых компаний – комплексная программа вкл. В себя все
Маркетинговые технологии – то что позволяет продавать издание. Наступает когда вы пытаетесь установить обратную связь с читателем – письма в редакцию, в инете – комментарии.
-Прикладные марк.технологии – подарки подписчикам – все печатные издания этим занимаются но в разных масштабах.
-Бесплатные номера - первый номер дают бесплатно. Или первый номер по сниженной цене- стратегия наживки и крючок.
-Марк.технологии могут быть и как приложение к основному изданию – календарь в газету засовывают.
- пробники или диски в журналах, спонжики
- конкурсы в СМИ – привлекает внимание пенсионеров
- специальные предложения от рекламодателей – в России не распространено – руководитель СМИ приходит к рекламадателю и предлагает размещение его рекламы на льготных условиях, но его читатели получат скидку по купонам
маркетинговый бюджет и работа маркетолога. – все вышеперечисленное требует затрат. В регионах с этим плохо ,в москве – хорошо. В крупных СМИ сущ.отдельных маркетинговые службы. В регионах в СМИ маркетологов как правило нет. Принято распр. Бюджет таким образом чтобы его можно было контролировать.
6 вопрос. Редакция современного печатного издания разделяется на три блока:
-Творческие сотрудники
-Технические сотрудники
-Коммерческие службы
Чем сильнее разведены эти направления, тем лучше. Принято выделять три принципа которые должны работать в сми:
Разделение труда – журналист должен заниматься только своими обязанностями
Кооперирование труда – все сотрудники вместе работают над одной поставленной целью. В России с этим плохо – все принебрегают своими обязанностями
Принцип единоначалия – у каждого сотрудника в редакции может быть только один начальник. В зависимости от того как постороена структура редакии выделяют плоскую и пирамидальную структуру редакции. пирамидальная -–аверху гл.редактор или гендеректор и вниз по цепочке – оптимально для управления с формальной т.з. самая распр. В России. Плоская структура редакции – иерархии максимально сняты, втаком случае информация между руководством и сотрудниками достигает быстрее целей.
Творческие сотрудники.
Аутсорсинг – предполагает дистанционную работу – выполнение задания по заказу на расстоянии. Является тем самым убийцей корпунктов в России, спецкоров. Используется когда нужно оптимизировать затраты издания.
Делит всех сотрудников на штатных и не штатных.
Сейчас полно изданий в которых вообще нет штата. Появилось понятие – колумнисты.
Ритмичность и цикличность редакционной деятлеьности. Поскольку любая компания выпускает с опред графиком то все должны под него подстраиваются. В каждом сми сущ.свой дедлайн- когда все полосы должны быть собраны.
Цикличность ред.деятлеьности – в течении года любое издание проходит через целый ряд цикличных событий – мало рекламы в сми в новогодние праздники, летом мало рекламы. Ред. Деят-ть связана с тематической привязкой – зима всегда неожиданно –каждый год, весной всегда начинается паводок – никогда такого паводка еще не было и так каждый год.
- Вопрос 28. Принцип разделения мнений новостей в американской прессе.
- Вопрос 35, 49
- Вопрос 49. Функции аналитической (иследовательско-новостной и собственно исследовательской) журналистики
- Вопрос 52. Цензура в России и ее влияние на процесс развития журналистки
- Вопрос 15. Исторические особенности русской журналистики
- 18 Вопрос. Масс-медиа как средство манипуляции
- Вопрос 47. Типы текстов как средства выражения