Особенности коммуникационного пространства сети интернет.
«Наши общества в скором времени расщепятся (или уже расщепились) на два класса: те, кто смотрит только ТВ, то есть получает готовые образы и готовые суждения о мире, без права критического отбора получаемой информации, и те, кто смотрит на экран компьютера, кто способен отбирать и обрабатывать информацию».
Умберто Эко
Интернет — это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации. Прогрессируя с каждым днём этот ресурс превратился во Всемирную сеть, которой никто не владеет и не управляет.
Это система, связывающая, на сегодняшний день, около 5 миллионов компьютеров, подключенных к тысячам линий связи по всему миру. 25 миллионов пользователей в 96 странах мира обладают возможностью постоянного доступа к Интернету.
За почти 40 лет активного развития Интернета, миллионы пользователей по всему миру имеют сегодня уникальную возможность неограниченного доступа к практически любой информации, необходимой им для работы, отдыха или общения.1
Интернет – это средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных СМИ преимущественно способом распространения и предоставления информации. Также Интернет предоставляет массу возможностей для интегрированных маркетинговых программ.
Интернет используется на многих платформах доставки для коммуникации, в качестве дополнительного средства в радио, телевизионных и телефонных сетях, для производства печатной̆ продукции, где во многих случаях он интегрирован в процесс производства. Платформы доставки — такие, как, например, скромный̆ персональный̆ компьютер, WAP-телефон, игровая машина, электронная книга, карманный̆ компьютер фирмы SCom, имеющий̆ связь с Интернетом, сенсорный̆ экран, управляемый̆ IP (интернет-протоколом), и так далее, — в богатых странах являются предметами повседневного использования.
Сам Интернет породил большее число каналов для коммуникации, чем все придуманные человечеством до XX века. И число каналов для коммуникации ежедневно увеличивается. Электронная почта и мгновенные сообщения, веб-сайты и конференции, форумы и чаты, доски объявлений и интерактивное (диалоговое) телевидение (iTV), система навигации в автомобиле и информационные системы — вот далеко не полный их перечень.
Порталы, ворталы, ярмарки, аукционы, vertiports и многие другие труднопроизносимые формы связи появляются постоянно. Диапазон платформ доставки и каналов не только неуклонно растет, но и ведет к слиянию, выбор разновидностей̆ и перестановка коммуникации ширятся. Данное обстоятельство означает, что информация, предоставляемая организациями, ее интерпретация людьми и машинами — все это, взятое вместе, воздействие на широкую аудиторию влияет на отношения на всех уровнях и во всем мире.2
По сути, само понятие информации как элемента коммуникативной деятельности человека лежит в основе развития компьютерных и информационных технологий, которые в настоящее время стали причиной радикальных и необратимых изменений, как в самом существовании человека, так и в его осознании себя и окружающего мира. Компьютерная виртуальная реальность принадлежит к тем феноменам науки и техники, с появлением которых связывают изменения во многих областях человеческого бытия и особенно сознания. Так, А. Бальзамо отмечает, что «множественность и изменчивость виртуальной идентичности соответствует множественности и изменчивости идентичности в современном обществе»3
Уже сегодня компьютерная виртуальная реальность становится основной средой коммуникации современников, постепенно вытесняя другие формы реального общения. М. Кастельс пишет: «Что же представляет собой коммуникационная система, которая в противоположность историческому опыту прошлого создает реальную виртуальность? Это — система, в которой сама реальность (т.е материальное / символическое существование людей) полностью схвачена, полностью погружена в виртуальные образы, в выдуманный мир, мир, в котором внешние отображения находятся не просто на экране, через который передается опыт, но сами становятся опытом»4.
В современном мире Интернет начинает играть более важную роль, чем телевидение или радио, так как обладает свойством интерактивности, которого нет у других средств передачи информации. Современное информационное общество уже невозможно помыслить без феномена Интернета. При этом Интернет — совершенно особое явление современности. Это прежде всего информационное пространство, которое в значительной степени отличается от любой другой формы реальности, в том числе и физической. Информационное пространство Сети невозможно измерить или оценить с помощью физических параметров, таких как площадь или географическое положение. Его характеризуют такие абстрактные параметры, как суммарный объем, тип и качество памяти, базы данных, технологии переработки информации и т. п. Пространство Интернета, кроме того, не является целостным и однородным, поскольку структурировано по разным признакам: языку, технологиям, типам ресурсов.
Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это, прежде всего потоки внимания, причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще мало пассивных и случайных наблюдателей.5
Для Интернета как средства массовой коммуникации характерно:
Отсутствие централизованной организационной структуры. Интернетом никто не владеет и никто не управляет. Соответственно, поэтому в Интернете нет цензуры.
Высокая скорость распространения информации. Появившееся на сайте информационного агентства сообщение может быть мгновенно растиражировано другими интернет- изданиями, а затем электронными (радио, ТВ) и печатными (газеты, журналы).
Информация в Интернете распространяется сетевым образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. "Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и "случайной среды"
(Т. Герасимюк, Т. Соломович, 2002).
Интерактивность коммуникации в Интернете. Интерактивность означает возможность
а) вступать в прямой диалог с аудиторией, получать от нее обратную связь в режиме реального времени;
б) общения представителей данной аудитории между собой. Например, на новостном сайте появляется сообщение, которое потом обсуждается на форуме.6
Интернет — это нечто большее, чем веб-сайты и электронная почта. Он влияет на жизнь каждого человека. Благодаря своим нынешним возможностям и передаваемым данным, обладающим удивительным потенциалом, Интернет способствует продвижению товаров и услуг, обеспечивает функционирование рынка, предлагает доставку знаний и многое-многое другое.
Уже сегодня Интернет является полноправным институтом массовой коммуникации. Во-первых, оперативная информация, размещенная на ресурсахcсети, становится доступной большому количеству аудитории за счет вторичной коммуникации через традиционные масс-медиа и других лидеров мнений. Во-вторых, по размеру аудиторий многие ресурсы сети успешно конкурируют с отдельными изданиями и программами телевидения и радио. Другими словами, Интернет успешно и мирно сосуществует с традиционными средствами массовой коммуникации. В-третьих, диалоговые формы коммуникации, реализуемые посредством Интернета, в большой степени способствуют развитию активности, избирательности и укреплению ценностей информационного разнообразия у аудитории.
- I. Характеристика инструментов продвижения
- II. Стратегия продвижения информационно-новостного
- III. Инструменты паблисити Life-ufa.Ru
- Глава IV. Оценка эффективности
- Глава I. Характеристика инструментов продвижения.
- Интернет-сми в России: исторический аспект
- Особенности коммуникационного пространства сети интернет.
- Разработка web-сайта как инструмент паблисити.
- Формирование паблисити в Интернете
- Глава II. Стратегия продвижения информационно-новостного сайта Life-ufa.Ru
- 2.1 Концепция продвижения информационно-новостного сайта Life-ufa.Ru
- 2.2 Разработка программы мероприятий для Life-ufa.Ru
- Глава III. Инструменты паблисити Life-ufa.Ru
- 3.1.1 Ивент «Мисс Алые Паруса 2012» как имиджевое мероприятие для Life-ufa.Ru
- Целевая аудитория
- 3.1.1Технологии реализации проекта
- Информационные письма для участников конкурса
- Информационное письмо для партнеров.
- Релиз-анонс для сми
- Пресс-релиз для сми.
- Видеоролик.
- Аудиоролик.
- Медиаплан
- 3.2 Smm как элемент коммуникационной стратегии
- 3.3 Партизанский маркетинг в коммуникационной стратегии. Вирусные видео-ролики
- 3.4 Seo продвижение
- 3.5 Участие в общественной жизни города
- 3.5.1 Проект «Арт-город»
- Публичные дискуссии и круглые столы
- 3.5.3 Проект Уфа-off-line
- 3.6 Краудсорсинговые технологии в продвижении интернет-портала
- 3.7 Персонализация информационного ресурса
- 3.7.1 Имидж руководителя или публичного представителя
- 3.7.2 Образ сотрудника или команды электронной газеты
- 3.8 Контент как составляющая коммуникационной программы
- 3.8.1 «Психологический портрет»
- «Изнанка»
- 3.9 Создание традиции
- 3.9.1 "Редакция" электронной газеты
- 3.9.2 Система привилегий
- 3.10 Партнерство и спонсоринг
- 3.10.1 Оптимизация технологии работы с партнерами