28. Направления работы пресс-центров и служб связей с общественностью.
Пресс-центры и службы связи с общественностью создаются министерствами, ведомствами, крупными фирмами, общественными организациями в целях налаживания отношений со средствами массовой информации, информирования общественности о своей деятельности, проведения пресс-конференций и брифингов. Такова, в частности, пресс-служба Президента или пресс-центр МИДа России.
Ведомственные пресс-центры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направлениям.
Работники пресс-центров (в большинстве своем профессиональные журналисты, специализирующиеся по тематике ведомственной деятельности) консультируют сотрудников газет, журналов, радио, телевидения и оказывают им помощь в установлении контактов с различными подразделениями ведомства, в получении информации о его деятельности. В пресс-центрах скапливается большой объем сведений, которыми могут воспользоваться журналисты, здесь же готовятся специальные пресс-релизы (выпуски с подборками материалов различного типа), предлагаемые различным СМИ для публикации как в цельном виде, так и после дополнительной, отвечающей требованиям редакции обработки. Разумеется, в данном случае необходима ссылка на источник. Кроме того, пресс-центры направляют в различные газеты, журналы, редакции радио и телевидения специально подготовленные ими для публикации материалы. По заказу или по согласованию с руководством тех или иных СМИ в пресс-центрах готовят специальные подборки и даже полосы. Журналисты пресс-центров в силу широкой информированности и высокой компетентности в данной области нередко оказываются предпочитаемыми авторами. При этом важно помнить, что, являясь работниками ведомства, они могут быть склонны к одностороннему, «ведомственному», подходу в освещении тех или иных проблем, а сами ведомства через сотрудников своих пресс-центров могут заниматься саморекламой (причем не вполне добросовестной).
Другим направлением работы пресс-центров являются сбор, регистрация и систематизация материалов, касающихся сферы компетенции данного ведомства или прямо затрагивающих их деятельность (как в позитивном, так и в негативном плане). Пресс-центры информируют об этих материалах руководство и заинтересованных лиц, следят за реакцией и принимаемыми в подразделениях мерами, помогают в случае необходимости готовить ответные выступления от имени ведомства или его официальных лиц.
Во время важных политических форумов, общественных кампаний, крупных спортивных соревнований и т.д. помимо постоянных пресс-центров создаются временные. Они проводят аккредитацию прибывающих на эти мероприятия журналистов, собирают и распространяют большой объем информации, выпускают пресс-релизы, ведут работу с аккредитованными корреспондентами.
Наряду с агентствами пресс-центры становятся все более важным звеном информационной инфраструктуры журналистики, их значение растет, а объем деятельности увеличивается.
Близкими к пресс-центрам по роду выполняемой работы являются службы связи с общественностью (так обычно переводят с англ. термин «publicrelation» часто используется абривиатураPR). Но их функции шире, чем только налаживание контактов со СМИ, и более специфичны, поскольку их основная задача - создание цельного образа (имиджа) «заказчика» - политического деятеля, предпринимателя, менеджера, ученого, артиста и т.д., различных организаций политического, экономического, культурного, религиозного, научного характера и т.п. Цель этих служб -налаживание взаимопонимания, формирование положительного общественного мнения даже в ситуациях, критических для «заказчика», во время принятия непопулярных решений. При этом используются как СМИ, так и другие каналы информирования - плакаты, листовки, наклейки, значки, воздушные шары с соответствующими надписями и т.п., организуются презентации, поездки, встречи. Лицо (например, президент страны) или организация могут организовать свою собственную службу связи с общественностью, но могут обратиться и в службу, принимающую заказы на временное или постоянное «обслуживание» за соответствующую плату.
- 21. Истор-кие типы жур-ки. Сми в переход. Период разв-я общества
- 22. Массово-коммуникационные средства журналистики
- 23. Специфические особенности печати.
- 24. Особенности восприятия радио.
- 25. Телевизионная специфика (аудиовизуальный синтез).
- 26. Инфраструктура сми как система жизнеобеспечения деят-ти журналистики.
- 27. Информационные агентства и службы как важнейшая часть инфраструктуры сми.
- 28. Направления работы пресс-центров и служб связей с общественностью.
- 29. Структурные компоненты системы сми (исторические и соц. Типы журнал-ки).
- 30. Типологические особенности изданий и программ (общенациональные, универсальные, многопрофильные, специализированные, региональные сми).
- 31. Взаимодействие сми: макровзаимодействие и микровзаимодействие как система отношений между изданиями и программами.
- 32. Виды журналистской деятельности: редакторская, организаторская, авторская. Специфика каждого из видов.
- 33. Типы и методологические основы творчества: научный, художественный, публицистический.
- 34. Государственная политика в области сми
- 35. Цензура:предварительная, последующая (карательная), консультативная, косвенная.